Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Задачи
1. «Познавательное развитие»
Способствовать формированию у детей интереса к книгам, продолжать совершенствовать умения детей участвовать в обсуждении иллюстраций во время просмотра книги. Расширять представления об овощах, подвести к пониманию того, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине(большой – маленький).
2. «Речевое развитие»
Формировать умение пересказывать совместно с взрослым на примере сказки «Репка».
Закреплять умение составлять описание предмета. Совершенствовать умения детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать готовность у детей к совместной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
4. «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетическое восприятие, вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства (книжные иллюстрации).
Методы и приемы
Практические: физкультминутка «Мы сажаем репку».
Наглядные: рассматривание масок.
Словесные: слушание сказки «Репка». Пересказ совместно с воспитателем сказки «Репка», описание овощей, отгадывание загадки о репке.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрированная книга сказок, маски-шапочки по сказкам, сундук, раскраски, макет дидактической игры «Огород».
Детская деятельность |
Формы и методы организации овместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа при рассматривании книги
сказок. Цель: закрепление умения детей участвовать в обсуждении иллюстраций во время просмотра книги. Отгадывание загадок. Цель: совершенствование умения слушать и отвечать на вопрос. Пересказ сказки «Репка». Цель: формирование умения детей пересказывать сказку с взрослым. |
Игровая | Драматизация сказки «Репка». Цель: совершенствование умений детей играть сказку совместно с взрослым. Дидактическая игра «Огород». Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, какие условия необходимы для роста овощей на огороде. |
Двигательная | Физкультминутка. Цель: совершенствование двигательной активности у детей. |
Логика непосредственно образовательной деятельности. (Приложение)