План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: обсуждение иллюстраций, сажаем репку, пишичитай


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Задачи

1. «Познавательное развитие»

Способствовать формированию у детей интереса к книгам, продолжать совершенствовать умения детей участвовать в обсуждении иллюстраций во время просмотра книги. Расширять представления об овощах, подвести к пониманию того, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине(большой – маленький).

2. «Речевое развитие»

Формировать умение пересказывать совместно с взрослым на примере сказки «Репка».

Закреплять умение составлять описание предмета. Совершенствовать умения детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3. «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать готовность у детей к совместной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

4. «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетическое восприятие, вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства (книжные иллюстрации).

Методы и приемы

Практические: физкультминутка «Мы сажаем репку».

Наглядные: рассматривание масок.

Словесные: слушание сказки «Репка». Пересказ совместно с воспитателем сказки «Репка», описание овощей, отгадывание загадки о репке.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрированная книга сказок, маски-шапочки по сказкам, сундук, раскраски, макет дидактической игры «Огород».

Детская
деятельность
Формы и методы организации
овместной деятельности
Коммуникативная Беседа при рассматривании книги сказок.

Цель: закрепление умения детей участвовать в обсуждении иллюстраций во время просмотра книги.

Отгадывание загадок.

Цель: совершенствование умения слушать и отвечать на вопрос.

Пересказ сказки «Репка».

Цель: формирование умения детей пересказывать сказку с взрослым.

Игровая Драматизация сказки «Репка».

Цель: совершенствование умений детей играть сказку совместно с взрослым.

Дидактическая игра «Огород».

Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, какие условия необходимы для роста овощей на огороде.

Двигательная Физкультминутка.

Цель: совершенствование двигательной активности у детей.

Логика непосредственно образовательной деятельности. (Приложение)