Тема «Составление описательного рассказа о кошке»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Побудить детей активно участвовать в диалоге с воспитателем. («Речевое развитие»)
- Способствовать развитию диалогической речи. («Речевое развитие»)
- Развивать умение грамотно составлять простые предложения, отвечая на вопросы воспитателя. («Речевое развитие»)
- Закреплять умение использовать в речи ранее полученные знания, называя особенности внешнего вида кошки, используя простые предложения. («Речевое развитие»)
- Способствовать укреплению речевого аппарата (мышц губ, языка, мускулатуры щек) посредством артикуляционной гимнастики, имитируя действия кошки: облизывание, зевание. («Речевое развитие»)
- Тренировать органы речи, проговаривая пословицу: «Знает кошка, чьё мясо съела». («Речевое развитие»)
- Продолжать формирование умения произносить одно предложение, предложенное воспитателем, разной интонацией: вопросительной, повествовательной. («Речевое развитие»)
- Закрепить знание детей об особенностях строения и поведения кошки.
- (Шерстка белая, пушистая; глаза зеленые, нос розовый; усы белые пышные, ушки округлые; на лапках белые мягкие подушечки, когти короткие, хвост пушистый; на ощупь мягкая,; умеет прыгать, мяукать, лазать по деревьям, мурлыкать; любит молоко, мясо, бегать за мышами. ) («Познавательное развитие»)
- Повторить умение выполнять элементы аппликации: намазывание детали клеем, прижимание салфеткой к основе. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей. («Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать позитивную установку при выполнении общей работы. («Социально – коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- игровые: игровая ситуация «Подарок», дидактическая игра «Фотоальбом для кошки», игровая ситуация «Провожаем кошку Асю домой».
- практические: артикуляционная гимнастика «Кошка», физкультминутка «Прокати клубочек и верни в корзинку».
- наглядные: демонстрация игрушки – кошки, фотоальбомов, картинок.
- словесные: проговаривание пословицы про кошку с разной интонацией, беседа о животном – кошке, вопросы.
Материалы и оборудование: Музыкальная шкатулка, аудио проигрыватель, игрушка – кошка, подарочная коробка, записка – инструкция, 2 стола, настольная ширма, подушки по количеству детей + 2шт. (воспитатель, кошка), 2 мольберта, 2 книги – фотоальбома, набор картинок особенностей кошки (соответствующие игрушке), 4 клея карандаша, салфетки, клубочки пряжи по количеству детей, корзина, стулья по количеству детей.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка «Прокати клубочек и верни в корзинку». |
Игровая |
Игровая ситуация «Подарок», игровая ситуация «Провожаем кошку Асю домой». |
Коммуникативная |
Беседа о кошке, ответы на вопросы, составление описательного рассказа о кошке, артикуляционная гимнастика «Кошка», проговаривание пословицы про кошку: |
Музыкальная |
Слушание «мурлыканья» кошки, физкультминутка «Прокати клубочек и верни в корзинку» с музыкальным сопровождением. |
Изобразительная |
Элементы аппликации – наклеивание картинок с внешними особенностями кошки. |
Элементарный бытовой труд |
Уборка рабочего места. Приведение себя в порядок, после работы с клеем. |