План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о кошке» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: речевое развитие, средняя группа


Тема «Составление описательного рассказа о кошке»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Побудить детей активно участвовать в диалоге с воспитателем. («Речевое развитие»)
  • Способствовать развитию диалогической речи. («Речевое развитие»)
  • Развивать умение грамотно составлять простые предложения, отвечая на вопросы воспитателя. («Речевое развитие»)
  • Закреплять умение использовать в речи ранее полученные знания, называя особенности внешнего вида кошки, используя простые предложения. («Речевое развитие»)
  • Способствовать укреплению речевого аппарата (мышц губ, языка, мускулатуры щек) посредством артикуляционной гимнастики, имитируя действия кошки: облизывание, зевание. («Речевое развитие»)
  • Тренировать органы речи, проговаривая пословицу: «Знает кошка, чьё мясо съела». («Речевое развитие»)
  • Продолжать формирование умения произносить одно предложение, предложенное воспитателем, разной интонацией: вопросительной, повествовательной. («Речевое развитие»)
  • Закрепить знание детей об особенностях строения и поведения кошки.
  • (Шерстка белая, пушистая; глаза зеленые, нос розовый; усы белые пышные, ушки округлые; на лапках белые мягкие подушечки, когти короткие, хвост пушистый; на ощупь мягкая,; умеет прыгать, мяукать, лазать по деревьям, мурлыкать; любит молоко, мясо, бегать за мышами. ) («Познавательное развитие»)
  • Повторить умение выполнять элементы аппликации: намазывание детали клеем, прижимание салфеткой к основе. («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей. («Социально – коммуникативное развитие»)
  • Формировать позитивную установку при выполнении общей работы. («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

  • игровые: игровая ситуация «Подарок», дидактическая игра «Фотоальбом для кошки», игровая ситуация «Провожаем кошку Асю домой».
  • практические: артикуляционная гимнастика «Кошка», физкультминутка «Прокати клубочек и верни в корзинку».
  • наглядные: демонстрация игрушки – кошки, фотоальбомов, картинок.
  • словесные: проговаривание пословицы про кошку с разной интонацией, беседа о животном – кошке, вопросы.

Материалы и оборудование: Музыкальная шкатулка, аудио проигрыватель, игрушка – кошка, подарочная коробка, записка – инструкция, 2 стола, настольная ширма, подушки по количеству детей + 2шт. (воспитатель, кошка), 2 мольберта, 2 книги – фотоальбома, набор картинок особенностей кошки (соответствующие игрушке), 4 клея карандаша, салфетки, клубочки пряжи по количеству детей, корзина, стулья по количеству детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Прокати клубочек и верни в корзинку».

Игровая

Игровая ситуация «Подарок», игровая ситуация «Провожаем кошку Асю домой».
Дидактическая игра «Фотоальбом для кошки».

Коммуникативная

Беседа о кошке, ответы на вопросы, составление описательного рассказа о кошке, артикуляционная гимнастика «Кошка», проговаривание пословицы про кошку:
«Знает кошка, чьё мясо съела» с вопросительной и повествовательной интонацией.

Музыкальная

Слушание «мурлыканья» кошки, физкультминутка «Прокати клубочек и верни в корзинку» с музыкальным сопровождением.

Изобразительная

Элементы аппликации – наклеивание картинок с внешними особенностями кошки.

Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание

Уборка рабочего места. Приведение себя в порядок, после работы с клеем.

Логика образовательной деятельности