Цель: вызвать интерес детей к декорированию силуэта пасхального яйца различными видами продуктивной деятельности.
Интеграция ОО:
- «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
- познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, с истории возникновения росписи пасхального яйца.
«Речевое развитие»
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, активизировать словарь новыми словами, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
«Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук и двигательную активность.
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к традициям русского народа.
Методы и приемы:
- Словесный: беседа, чтение стихотворения, чтение отрывка из библейских рассказов, вопросы, пояснения.
- Наглядный: рассматривание изображений писанок и иллюстраций «Пасха»,
показ. - Практический: рисование, лепка, аппликация, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Пасха», картинки с изображениями росписи пасхальных яиц, силуэты «Пасхальное яйцо» из картона и бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, непроливайки, салфетки цветные, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти пластилин, доски для лепки, стеки, декоративные материалы – паетки, кружево, атласные ленточки, пуговицы, стразы.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Изобразительная |
Рисование, аппликация, лепка |
Познавательная |
Знакомство с народным обрядовым праздником – Пасхой, традициями, обычаями |
Коммуникативная |
Беседа, вопросы, пояснения, рассматривание изображений расписных яиц и иллюстраций «Пасха» |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Чтение стихотворения Г.Антипиной «Пасха» |
Двигательная |
Физминутка, пальчиковая гимнастика |
Самообслуживание |
Раздача подготовленных материалов к НОД |
Логика НОД
Деятельность |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый |
1. Введение в тему |
- дети внимательно слушают. |
Настроены на предстоящую деятельность, развито внимание детей. |
2. Беседа о праздновании Светлой Пасхи Пасха. Празднично кругом. |
- дети слушают рассказ педагога, |
- имеют представление о народном обрядовом празднике – Пасхе, познакомились с новым стихотворением о Пасхе. |
3. Рассматривание картинок с изображением писанок |
- рассматривают изображения росписи пасхального яйца, отвечают на вопросы |
- имеют представление о композиции и элементах декора писанок, об истории возникновения пасхального яйца. |
4. Демонстрация приемов работы |
- слушают, высказывают мнение, рассматривают |
- имеют представление о способах выполнения работы, знают правила безопасного обращения с предметами. |
5. Пальчиковая гимнастика |
Выполняют движения: |
- развита мелкая моторика рук детей. |
6. Самостоятельная деятельность «Пасхальное яйцо» |
- дети подбирают материал по своему выбору, выполняют декорацию яйца на бумажных силуэтах. |
- вызван интерес к искусству миниатюры на яйце, в разных видах продуктивной деятельности, развито воображение, мелкая моторика рук |
7. Физминутка |
- выполняют движения согласно текста. |
- развита двигательная активность, умения выполнять движения согласно текста. |
8. Рефлексия |
Выставляют работы, любуются, обсуждают, делятся впечатлением. |
- умеют оценивать работу сверстников, |
Использованная литература
- О.В.Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа».
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа».
- Интернет-ресурсы.