План-конспект открытого занятия по физкультуре "Исследуем Вселеннную" для детей логопедической подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Время проведения: 30-35мин.

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Оборудование: большие гимнастические мячи (фитболы 10 штук), гимнастические палки 10 штук, теннисные шарики 10 штук, маленькие мячи 10штук, “летающие тарелки”10штук диаметр 10 – 12см, обручи 3шт., большой кратер 1шт. (100см), малый кратер 1шт. (80см), на стене в спортзале в разных местах расположены рисунки – Луна, Марс, Венера.

Цель: способствовать коррекции психомоторного, речевого, эмоционального, общего психического и физического развития детей.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей жонглировать двумя мячами.
  2. Развивать мелкую моторику, координацию движений и речь детей.
  3. Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.
  4. Улучшать ориентировку в пространстве.
  5. Повышать двигательную активность детей интерес к занятиям с большими гимнастическими мячами (фитболами).
  6. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку.
№ п/п Содержание учебного материала Дозировка Методические указания
I.4-5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.24 - 27мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.2-3мин

Вводная часть

Самомассаж биологически активных зон

“Снеговик” (дети произносят хором)

Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко
Вместо носа есть морковка
Вместо глазок – угольки,
Ручки – веточки нашли,
А на голову ведро.
Посмотрите, вот оно!

Ребята, вы хотите исследовать нашу вселенную? Готовы полететь в космос? Приготовьтесь сделать разминку, а заодно проверим “летательные аппараты”.

1. Построение в шеренгу

2. Ходьба в колонне по одному:

а)правая пятка, левый носок, руки на поясе (наоборот);

б) на носках, правым боком, руки вперед, кисти вверх - вниз (затем левым боком);

в) спиной вперед, руки на пояс;

г) шаг, хлопок, слог со словом -

РА – КЕ – ТА

3. Бег в колонне по одному:

а) по диагонали;

б) с поворотом на 360о;

в) с перестроением в круг по 3- му свистку

4. Ходьба в колонне по 1

Основная часть

I. ОРУ на больших гимнастических мячах, под музыку

И. п. - сидя на мяче, руки на пояс

1 – поворот головы вправо;

2 – поворот головы влево;

3 – поворот головы вверх;

4 – поворот головы вниз;

И. п. - сидя на мяче, руки на пояс

1 – правая рука в сторону;

2 – левая рука в сторону;

3 – правая и левая вверх;

4 – и.п.

И. п. - сидя на мяче, руки на пояс

1 – правая рука к плечу;

2 – левая рука к плечу;

3,4 – правая рука вверх;

5,6 – левая рука в сторону;

7,8 – и. п.

И. п. - сидя на мяче, руки на пояс

1 – наклон вправо;

2 – и.п.;

3 – наклон влево;

4 – и.п.

И. п. - сидя на мяче, руки перед грудью

1 – поворот вправо, руки в стороны;

2 – и. п. (тоже в др. сторону)

И. п. - сидя на мяче, руки вверх

1 – наклон вперед, ладони на пол;

2 – и.п.

И. п. – сидя на пятках на полу, обнимая мяч обеими руками

1 – 3 грудь на мяч, руки в стороны, ноги врозь на полу;

4 – и.п.

И. п. – сидя на пятках на полу, обнимая мяч обеими руками

1 -3 – прокатиться вперед, бедра на мяче, руки согнуты в локтях на полу, туловище наклонить вперед – вниз, ноги приподнять;

4 – и.п.

И.п. – стоя, мяч впереди

1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;

2 – и.п.

II. Ходьба на месте

Аппараты к полету готовы?

Надели скафандры!

Пристегнули ремни?

Полетели!

Преодолеваем перегрузки.

Мы в космосе.

Подлетаем к Луне.

Будьте осмотрительны: по Луне трудно передвигаться из-за пыли, кратеров, камней, космических дыр.

III.ОВД

а) “коснись звезды” - руками по звездам – правая по желтым, левая – по белым;

 

б) передвинь кольцо на другую сторону гимнастической палкой, висящее на шнуре;

в) “под паутиной” - прокатиться “бревнышком” с одной стороны площадки на другую;

г) перепрыгни “кратер” 80см,100см;

д ) “преодолей космические дыры”;

Продолжаем наш полет. Сели в аппараты, пристегнули ремни. Полетели!.Мы на Марсе. Отстегнули ремни. Выходим на поверхность. Движения затруднены, как у роботов. Осмотрите Марс.

IV.Ребята, давайте поиграем в мини – баскетбол:

а) ведение мяча, продвигаясь вперед, бросок в корзину (баскетбол);

б) перебрасывать мяч через сетку друг другу в парах (пионербол);

V. Координация движений и речи со словами:

“пир – мир, том – дом” сидя на мяче, руки в стороны

а) Пир – руки скрестно, вперед;

Мир – руки в стороны;

Том – руки к плечам;

Дом – руки в стороны.

б) руки вверх – хлопок;

руки вниз - шлепок о мяч.

в) руки вверх – 2хлопка;

руки вниз – 2 шлепка о мяч.

г) стоя у мяча ходьба на месте со словами:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим,
Но у нас один секрет –
Опоздавшим места нет

Сели в аппараты, пристегнули ремни, полетели! Продолжаем наше путешествие. Подлетаем к Венере, отстегнуть ремни. Выходим на поверхность.

VI. Игровые упражнения:

а) жонглирование по выбору маленькими мячами или теннисными шариками по 2 шт.

б) прыгая на одной ноге, толкая ею предмет (неопознанный летающий объект “летающие тарелки”)

“Пора возвращаться домой,

Сели в аппараты,

Пристегнули ремни.

Полетели!”

Пролетаем северный полюс

Внимание, пингвины замерзли и просят о помощи, нужно поиграть с ними.

VI.Подвижная игра “Пингвины на льдине”

Сидя на фитболах произносят слова:

Льдины, льдины, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

Заключительная часть

А, теперь, пора возвращаться на площадку, откуда стартовали. Чувствуем притяжение земли. Приземляемся, отстегнули ремни, выходим на ровную, родную планету Земля.

Теперь посидим на лужайке, отдохнем, вспомним, что интересного мы видели в космосе.

А теперь представим невесомость, которую испытали в космосе.

0//

 

 

 

 

 

 

 

1 -2кр. по 30//

30//

 

30//

 

30//

30//

 

30//

30//

30//

1/30//

30//

 

 

 

 

 

 

4р медленно

4р быстро

 

 

6 – 8р

 

 

 

6 – 8р

 

 

4 - 6р

 

4 -6р

 

 

 

 

 

 

 

 

8 – 10р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 -2кр. по 30//

 

 

1/ – 2/

1/ – 2/

по 4р

 

 

 

 

 

по 4р

по 4р

1/

 

 

30//

 

 

 

 

 

2/ - 3/

 

1/ - 2/

 

30//

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30//

 

 

 

30// - 1/

Дети заходят в зал, встают в круг

(массаж способствует тонизированию всех систем организма)

Имитируют лепку снежков

Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева

Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Растирают указательными пальцами крылья носа

Прикладывают ладони ко лбу “козырьком” и энергично растирают лоб

Трут ладонями друг о друга.

Раздвигают указательный и средний пальцы “вилочкой” и растирают точки перед ушами и за ними.

Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой

 

 

 

 

Проверка равнения, осанки “равняйсь”, “смирно”

Спина прямая, смотреть вперед

Шаг небольшой, смотреть вперед, спина прямая

 

Голову вправо повернуть, включить боковое зрение

Одновременно выполняя шаг и хлопок сказать при этом один слог и т.п.

Точно из угла в угол

В среднем темпе соблюдая дистанцию

Взяться за руки

Проверка двигательных аппаратов на прочность

Спина прямая, ноги согнуты в коленях, колени вперед в стороны, мяч без движений

 

Спину держать прямо, на мяче не качаться

 

 

Спину держать прямо

 

Руки прямые

 

Наклон выполнять точно в сторону, спина прямая, мяч без движения

 

Спина прямая, поворот выполнять резче, смотреть вперед (т.е. с поворотом головы)

Выполнять одновременно, слушая музыку

“Ласточка” удержаться на мяче (туловище – одна линия)

 

 

“Руки на полу” удержаться на мяче, ноги вместе, приподнять (туловище – одна линия)

 

 

Прыжки выполнять одновременно

 

Взять мячи, перед собой, быстрый бег друг за другом

 

Бег замедляется

 

 

 

 

 

На стене на различном расстоянии нарисованы звезды белого и желтого цвета, руками прикасаться и передвигаться вперед

Палку держать одной рукой

Лечь на пол, руки вверх, перекатываться прямо по отметке

 

Приземляться на согнутые ноги

Пролезать в обручи, не задевая их правым боком, прямо, левым

(пройти 2 раза, 1 – ый в одном направлении, 2 раз в другом направлении)

Бег друг за другом, “змейкой” по “космической дорожке”

На стене открывается рисунок планеты Марс

Дети в ходьбе изображают роботов

Дети берут мячи (д = 25 см)

Отбивать мяч правой и левой рукой, передвигаясь друг за другом по всей площадке зала, вести сбоку от себя, при броске мяч держать над головой

Мяч бросать от груди двумя руками, точно в руки партнеру

 

Выполнять одновременно

Руки точно в сторону, прямые, спина прямая, согласовывать движения и речь

 

 

Движения согласовывать с речью

 

 

 

 

Быстрый бег, мяч в руках впереди

На стене открывается рисунок планеты Венера

Глазами следить за мячами, шариками

Прыгать на одной ноге легко, толкать не далеко от себя (д = 10 см,h = 1 см) правой и левой ногой

Бег в быстром темпе по залу, мячи в вытянутых руках впереди

Звучит сигнал SOS, дети останавливаются, мяч кладут хаотично по залу

После произнесенных слов дети ходят по кругу друг за другом, музыка заканчивается, дети быстро садятся на мяч, руки держат за спиной; 2 – ой раз – бегают; 3 – прыгают

 

Прыгают, сидя на мячах с продвижением вперед

 

 

Восстанавливаем дыхание

 

Лечь на спину, ноги врозь, руки в стороны, глаза закрыть и расслабиться

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3