Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Социализация.
- Формировать проявление активности, самостоятельности, творчества на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.
Познание.
- Обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
Коммуникация.
- Развивать умение строить общение со сверстниками.
- Развивать навыки пересказывания отдельных эпизодов сказки.
Безопасность.
- Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту и на улице.
- Закрепить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья человека, помочь им самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Здоровье.
- Закрепить представления о том, как поддерживать и сохранять свое здоровье.
Чтение художественной литературы.
- Развивать умение анализировать содержание сказки.
- Развивать литературную речь.
- Закрепить представления об особенностях сказки.
Методы и приемы: наглядные (просмотр видеозаписей*, иллюстрации), словесные (вопросы, ответы), игровые (дидактические игры, игровые упражнения).
Материалы и оборудование: ноутбук, звуковая юла со стрелкой, конверты с номерами вопросов, инструменты настоящие и игрушки (игла, ножницы, отвертка и т. п.), большой мяч, табло с цифрами 0, 1, 2, 3, 4.
Предварительная работа: чтение сказок: «Спящая красавица», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Петушок – золотой гребешок», «Белоснежка», «Петушок и бобовое зернышко», К. Чуковский «Доктор Айболит»; беседы: Т.Б. при работе с «опасными предметами», безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми; знакомство с правилами поведения за столом во время приема пищи, с дорожными знаками, с правилами безопасного поведения на дороге в качестве пешехода.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактические игры: «Угадай-ка», «Что лишнее». |
Двигательная | Игровые упражнения: «Можно – нельзя», «Лучший пешеход». |
Коммуникативная | Вопросы, речевые ситуации, пересказ отдельных эпизодов. |
Логика образовательной деятельности.
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель спрашивает детей,
любят ли они сказки. Почему? Что такое «главная мысль произведения? Предлагает детям организовать игру-викторину знатоков сказок: «Сказочный калейдоскоп» с родителями. Команда родителей будет задавать детям-знатокам видеовопросы* (ноутбук). Дети отвечают. После каждого ответа на табло будет появляться счёт игры. Тема сегодняшней игры «Безопасное поведение» Что означают эти слова?». Предлагает занять места за игровым столом, выбрать капитана команды. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на
вопросы. Главная мысль произведения – то, что хотел сказать автор, «урок», который нужно запомнить. Безопасное поведение – умение беречь своё здоровье, вести себя в разных ситуациях правильно, чтобы ему не навредить. Дети рассаживаются за круглый стол, где в середине стоит юла со стрелкой и по окружности разложены конверты с номерами вопросов. |
Демонстрируют интерес к последующей деятельности. Определена цель деятельности. |
2 | Итак, начинаем игру. Воспитатель включает
видеозапись* с вопросом первого родителя:
«Внимание – вопрос!» Демонстрация первого
видеоролика. На столе стоит шкатулка, в которой
находится веретено. Родитель: «Добрый день,
ребята! Меня зовут …, я мама … (имя ребёнка). Вы
любите сказки и, конечно же, многие из них вам
знакомы. Уважаемые знатоки, у меня к вам вопрос:
«Что за предмет находиться в этой шкатулке? Из
–за этого предмета уснуло большое количество
людей.» |
Дети запускают волчок и открывают
тот конверт, на который указала стрелка. Дети думают, рассуждают, обсуждают возможные варианты, выбирают оптимальный. Формулируют правило – с острыми предметами нужно обращаться осторожно. Ничего опасного в самом предмете нет, если с ним правильно работать. Был неосторожен – поранился, а в сказке неосторожное обращение привело к исполнению умысла злой волшебницы. Капитан называет игрока, который даёт итоговый вариант ответа. Счёт на табло 1 : 0 |
Выделяют главную мысль произведения. Имеют представления о последствиях неосторожного обращения с «опасными» предметами. |
3 | Воспитатель предлагает детям игру «Что лишнее». | Дети находят и называют «опасный» предмет в группе, предложенных воспитателем, объясняют свой выбор, правила работы с этим предметом. | Выделяют потенциально опасные предметы из группы предложенных. |
4 | Воспитатель включает видео* со
вторым вопросом. Родитель: «Добрый день,
уважаемые знатоки. Меня зовут …, я мама … (имя
ребёнка). Это дом, где живёт наша семья (показ
квартиры). Мы очень любим встречать гостей. Но
иногда в дверь звонят незнакомцы. (Звонок в
дверь.) Кто–то звонит. Интересно, что делать, если
ты дома остался один или одна, никого из взрослых
нет? Как вы думаете?» Воспитатель: «Внимание – правильный ответ», включает продолжение записи после ответа команды знатоков: «Я думаю, вы ответили правильно: нельзя подходить и открывать дверь». Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых герои нарушили это правило и чем всё закончилось. |
Дети слушают вопрос, обсуждают
предложенную ситуацию. Формулируют ответ: нельзя подходить к двери и открывать её. Счёт на табло: 2 : 0 |
Имеют представления о безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми. |
5 | Воспитатель: «Внимание на
экран – следующий вопрос», демонстрация
видеозаписи*. Родитель сидит за накрытым столом:
«Доброго вам здоровья! Меня зовут ... Вы уже
позавтракали? И я накрыла стол к завтраку. А вы
знаете, что при приеме пищи надо соблюдать
правила поведения за столом, чтобы уберечь себя
от неприятностей? Только не все эти правила
знают. Назовите героя сказки, который нарушил эти
правила». Продолжение видеозаписи*: «Конечно же, это петушок из сказки «Петушок и бобовое зернышко». Воспитатель предлагает игру «Можно – нельзя». |
Дети обдумывают вопрос, предлагают свои
варианты ответа, аргументируя их (что
происходило с героями, почему так случилось, чем
закончилось). Капитан команды выбирает игрока, который будет отвечать. Дети встают в круг и передают мяч друг другу,
называя правила поведения за столом, что можно и
нельзя. |
Обладают знаниями безопасного поведения за столом. |
6 | Воспитатель: «Внимание на
экран». Родитель листает книгу сказок:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут …, я мама ...
Когда я была маленькая, я очень любила слушать,
читать сказки и рассматривать картинки в
книжках». Читает отрывок: «И прибежала зайчиха и
закричала: «Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай.
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. Он
бежал по дорожке и, ему перерезало ножки. И теперь
он больной и хромой, маленький заинька мой». Из
какого произведения этот зайчик, и, кто автор
этой грустной истории?» Воспитатель включает видеоответ*: «Посмотрите, правильно ли вы ответили на мой вопрос (показ книги и иллюстрации к этому отрывку). Это сказка К.Чуковского «Доктор Айболит» |
Дети смотрят видеозапись*, слушают
вопрос, вспоминают похожие сюжеты, обсуждают,
вспоминают автора, дают ответ: К.И.Чуковский
«Доктор Айболит»
Счёт на табло 4:0 |
Формулируют правила безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, правил перехода через дорогу. |
7 | Воспитатель просит детей
вспомнить правила перехода через улицу.
Воспитатель предлагает игру «Лучший пешеход». |
Дети вспоминают, называют правила
перехода: только на зелёный сигнал светофора (для
пешеходов) по дорожной разметке (зебре), при
двухстороннем движении сначала смотрим налево,
а, дойдя до середины дороги – направо. Дети на зеленый сигнал «светофора» маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – замирают. |
|
8 | Воспитатель обращает внимание детей на результаты игры, подводит их к главному выводу. | Дети смотрят на табло, отмечают результаты игры. Формулируют мысль о том, что только собственные знания помогли им одержать победу в игре. Но это необычная победа, она свидетельствует о том, что дети знают, как уберечь своё здоровье от возможных неприятностей. | Делают выводы на основе результатов, полученных в игре – викторине. Демонстрируют радость от победы в игре. |
Итоговое мероприятие: презентация проекта «Берегиня».
*Примечание. Видеоматериалы викторины спрашивайте у автора статьи. Прим. ред.