План-конспект НОД по музыкальному воспитанию «День Российского флага»

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: музыкальное воспитание, День Российского флага


Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.

Задачи:

  • формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувства сопричастности к своей стране;
  • расширять знания дошкольников о Государственном флаге Российской Федерации, закреплять сведения  о расположении цветов Российского флага и их символическом значении;
  • обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, символ);
  • воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться;
  • воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу России через художественное слово и музыку.

Возрастная группа: дети подготовительной группы (6–7 лет)

Оборудование: мультимедийная презентация «День Российского флага»; флажки Российского триколора по количеству детей; фонограммы: песня «У моей России» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьева), гимн России (муз. А.Александров, сл. С.Михалков); песня «Российский флаг» (муз. В.Волченко, сл. А.Гончаров); кружки-значки цветов Российского триколора по количеству детей, музыкальные инструменты, обручи (красный, белый, синий); 2 пластиковых конуса; видео партитура «Музыканты»; видеозапись мультфильма "Сказка о том, как Петр - царевич цвета для флага российского искал".

ТСО: ноутбук, мультимедийный экран.

Технологии: игровые; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные.

Ход занятия

Дети под звуки марша входят в музыкальный зал, присаживаются на стулья

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – День рождения Российского флага.

Россия – большая и прекрасная страна. Мы славим тебя, родная Россия.

Хотим, чтоб страна, была наша сильной. Пускай гордо знамя в небо взлетит, и песня Росси над миром звучит. Мы с вами знаем замечательную песню «У моей России» и я предлагаю вам сейчас её исполнить.

Песня «У моей России» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьева)

Музыкальный руководитель: Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит Гимн страны.

Гимн – это символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия! При исполнении Государственного гимна присутствующие выслушивают его стоя, также следует соблюдать тишину.

Возможный вопрос от детей: А почему нужно вставать, когда звучит гимн?

Музыкальный руководитель: Таким образом, проявляется уважение к данному символу государства, и подтверждается принадлежность к Отечеству. Ребята предлагаю вам сейчас встать и прослушать фрагмент Гимна Российской Федерации.

Звучит фрагмент гимна России (муз. А.Александров, сл.С.Михалков)

Музыкальный руководитель: Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

После дети присаживаются на свои места

Музыкальный руководитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Флаг – это представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище различной формы с определённым соотношением сторон, прикрепленное с одной стороны к древку (или шнуру). Флаг нашей страны имеет свою уникальную историю.

Давным-давно вместо флага люди стяг. Выглядел он следующим образом -использовали шест, и привязывали к его верхушке пучки травы, красили ее в тот или иной цвет, но чаще всего в красный. Так раньше называли флаг. С ним выходили на праздник или какого-либо другое мероприятие, то есть знамение. Оттуда и пошло название большого и главного флага - знамя! Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. В то время, да и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду,  красный — огонь и отвагу.  Эти цвета издревле почитались на Руси.  Ребята, в начале занятия вы выбрали кружочки - значки определённого цвета, белого, синего или красного.  Это цвета флага России. И сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди свой цвет».

Музыкальная игра «Найди свой цвет»

На полу лежат обручи трёх цветов: белый, красный и синий.

Пока звучит музыка (любая по выбору музыкального руководителя) дети свободно двигаются по музыкальному залу. Как только музыка закончится, дети должны найти обруч цвета, который совпадает с цветом своего кружочка – значка и встать в хоровод. Игра проводится 2-3 раза.

После игры дети присаживаются на свои места

Музыкальный руководитель: В России живет добрый и веселый народ. Он любит песни, танцы, а ещё играть на музыкальных инструментах. Разбирайте инструменты поскорей, повеселим мы всех друзей.

Игра на детских музыкальных инструментах

(любые по выбору музыкального руководителя) с использованием видео партитуры «Музыканты» (любое программное музыкальное произведение по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: А ещё я для вас приготовила загадки.

Ответы на загадки сопровождаются картинками на экране проектора

Красные загадки:

1.

Шли ребята во лесок, и набрали туесок,
В туеске – красна картина, это ягода … (малина)

2.

Длинный тонкий стебелек, сверху – алый огонек. 
Не растенье, а маяк – это ярко красный… (мак)

Синие загадки:

1.

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли… (колокольчик)

2.

Тихо, между берегами широка и глубока,
Наполняясь родниками вдаль бежит, течёт... (река)

Белые загадки:

1.

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег)

2.

В белой юбочке стоит, про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка — погадай-ка нам … (ромашка)

Музыкальный руководитель: Что бы нам не заскучать будем с вами танцевать. Дам я каждому флажок, попляши ты с ним дружок.

Танец – и импровизация под песню «Российский флаг» (муз. В.Волченко, сл.А.Гончаров)

После дети присаживаются на свои места

Музыкальный руководитель: Ребята, где можно увидеть флаг России?

Предполагаемые ответы детей: на Кремле, на зданиях, школах, д\садах, на государственных предприятиях и т.д.)

Музыкальный руководитель: Раньше и сейчас солдаты идут в бой за Родину под флагами своего государства.

Когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, где победили спортсмены. Давайте и мы проведем игру-соревнование.

Игра «Передай флаг»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну колонну. У первых игроков флаг в руках. Нужно добежать до ориентира (конус), вернуться обратно, передать флаг другому игроку и встать в конец колонны.

Музыкальный руководитель: И в завершении нашего занятия мы все вместе посмотрим мультфильм о нашем Российском флаге.

Просмотр мультфильма "Сказка о том, как Петр - царевич цвета для флага российского искал" (видео взято с YouTube-канала под названием «Obruch Zhurnal», которое находится в свободном доступе)

Музыкальный руководитель:

Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна!
И по ветру флаг развивается сильно, во веки веков и на все времена!

Мне сегодня было приятно вас видеть ребята, до новых встреч, до свидания.

Дети: До свидания!

Под музыку (любая по выбору музыкального руководителя) дети идут в группу.