Цель: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. Закреплять названия весенних месяцев. Расширять рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. Закреплять названия весенних месяцев. («Познавательное развитие»);
- Обогащать словарь по теме «Весна». Совершенствовать умение составлять предложения, рассказ о весне на основе картинок, упражнять в подборе прилагательных к существительным. Выслушивать детей, уточняя их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления, помогать логично и понятно высказывать суждение. Развивать умение понимать и анализировать содержание загадок («Речевое развитие»);
- Формировать видение красоты русской природы через художественное слово. Совершенствовать способности детей составлять предложения, рассказ о весне на основе картинок, упражнять в подборе прилагательных к существительным («Речевое развитие»)
- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить безопасному поведению в природе («Социально-коммуникативное развитие»);
- Прививать любовь к классической музыке, посредством музыкального произведения создавать благоприятный эмоциональный фон («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать двигательную активность посредством физ. минутки («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание репродукций картин известных художников о весне.
- словесные: беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра.
- практические: слушание музыкальных произведений, выкладывание витража из цветных стеклышек.
Материалы и оборудование: цветные стеклышки на каждого ребенка, компьютер, картины, музыкальный центр, аудиозапись П.И.Чайковского «Апрель».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физ.минутка «Весенняя». |
Изобразительная |
Выкладывание витража из цветных стеклышек «Краски весны» |
Познавательно-исследовательская |
Рассматривание серии картин, сравнение признаков весны и зимы. |
Коммуникативная |
Беседа по теме «Весна», дидактические игры «Найди следы времен», рассуждения, «Хлопни в ладоши», ответы на вопросы. |
Восприятие худ.литературы и фольклора. |
Чтение стихотворения А.Барто «Весна» |
Музыкальная |
Прослушивание музыкального произведения о весне П.И.Чайковского – «Апрель» |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Проводит дидактическую игру по цветотерапии «Краски весны». Предлагает выбрать цветные стеклышки, обозначающие на взгляд детей цвет весны, и выложить на них витраж |
Выбирают разноцветные стеклышки, смотрят через них на окружающие предметы. Объясняют свой выбор. |
Выкладывают цветной витраж «Краски весны» |
2. |
Проводит дидактическую игру «Найди следы времен года». Вывешивает на мольберте репродукции картин известных художников И.И.Шишкина «Зима», А.Г.Саврасова «Грачи прилетели». Предлагает детям их рассмотреть. |
Рассматривают репродукции картин. Описывают картину в 3-4 предложениях. Отвечают на вопросы |
Определяют по цвету, оттенкам, выразительным средствам времена года, изображенные на картинах. |
3. |
Проводит беседу: |
Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. |
Называют весенние месяцы, весенние цветы (подснежник, одуванчик, ландыш, мимоза), называют приметы весны. Составляют предложения с опорой на картинки «Весной ярко светит солнце», «Весной птицы прилетают из теплых стран». |
4. |
Проводит дидактическую игру «Хлопни в ладоши». Называет слова, а дети хлопают в ладоши, если произнесенное слово относится к весне. |
Внимательно слушают слова. Определяют, относятся ли они к весне. Хлопают в ладоши (пригревает, листопад, вьюга, журчит, снежинки, ледоход…) |
Замечают и называют сезонные изменения в природе. |
5. |
Проводит физ. минутку. |
Повторяют движения в соответствии с текстом. |
Демонстрируют снижение утомления, повышение работоспособности. |
6. |
Предлагает прослушать аудиозапись музыкального произведения о весне (Музыка П.Чайковского «Апрель») |
Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. |
Проявляют интерес к классической музыке. |
7. |
Проводит дидактическую игру «Скажи наоборот» |
Говорят словосочетания наоборот (ранняя весна – поздняя весна, веселое солнце – грустное солнце, |
Подбирают антонимы |
8. |
Читает стихотворение А.Барто «Весна идет» |
Слушают стихотворение |
Воспринимают красоту русской природы через художественное слово. |
9. |
Проводит дидактическую игру «Исправь ошибки». Рассказывает детям о письме от Незнайки и просит помочь исправить ошибки. Например: Наступила весна. Затрещали сильные морозы. Прилетели грачи. Дети оделись в теплые шубы. |
Внимательно слушают. |
Исправляют ошибки. Аргументируют свое мнение. Понимают причинно следственные связи явлений природы и особенности жизни людей. |