Работа с дошкольниками
-
Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста 2024
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально чувствительный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
-
Инновационный творческий проект "Мастерская фантазёров" 2024
Необходимость разработки данного проекта обусловлена тем, что временное ограничение музыкальных занятий не позволяет всем детям в достаточной мере раскрыть все грани творческих способностей, углубленно заняться одним из видов музыкальной деятельности. Другими словами, дети не успевают наиграться! Структура музыкального занятия состоит из нескольких частей, и каждому из видов музыкальной деятельности отводится определенный отрезок времени, даже если дети захотят каким-либо видом деятельности заняться дольше положенного времени, это не возможно, так как занятия проходят по жестко регламентированной сетке. Цель проекта: cоздание благоприятных условий для успешного вхождения детей в мир музыки, побуждая их к творческой активности через организацию и проведение «Мастерской фантазеров», посвященных каждому из основных видов музыкальной деятельности.
-
Внедрение элементов ТРИЗ-технологий в познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста 2024
Дошкольный возраст уникален, потому что, как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Важно использовать различные средства и технологии, позволяющие изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.
-
Кейс-ситуации как метод ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями 2024
На протяжении многих лет большинство учёных и педагогов придерживаются мнения, что в дошкольном возрасте необходимо помочь ребёнку овладеть всеми нужными и полезными навыками и умениями для его полноценного развития. Одним из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка является социально- коммуникативное. Это направление включает в себя становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Рассмотрим поближе один из компонентов социально-коммуникативного направления: проблему ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
-
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь» 2024
Цель занятия: расширять представление детей о медицинских работниках в годы Великой Отечественной войны.
-
"Уен технологияларын куллану аша балаларда гыйльми кызыксыну уятуны активлаштыру" (Разработка педагогического совета в форме игры) 2024
Представлена разработка педагогического совета, проведенного в форме игры.
-
Методическая разработка: «Применение воздушного пластилина в детском саду по возрастным группам» 2024
Воздушный пластилин — это уникальный материал, который не требует обжига и позволяет создавать разнообразные поделки. Он легко лепится, принимает любую форму и быстро сохнет на воздухе. Применение воздушного пластилина в детском саду способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления и воображения у детей.
-
Сказка как средство народной педагогики в воспитании детей старшего дошкольного возраста 2024
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка. Она учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.
-
Использование пластилинографии в работе с детьми 4–5 лет 2024
Одним из универсальных средств личностного развития дошкольников является пластилинография. Занятия с использованием данной художественной техники целесообразно осуществлять в соответствии с определёнными теоретическими и методическими принципами. Автор выделяет три основных этапа внедрения пластилинографии в воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения. Выполнение работ из пластилина является хорошим базисом для проектной деятельности.
-
Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования 2024
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, поэтому в своей работе по развитию самостоятельности детей мы используем метод экспериментирования. Для поддержания интереса к экспериментальной деятельности в нашем детском саду были созданы центры для самостоятельного экспериментирования. В процессе экспериментирования воспитатели не просто помогают детям в проведении опытов, объясняют непонятные слова, но и творчески дополняют предлагаемый материал, поддерживают инициативу детей, их стремление высказывать необычные догадки, что-то сделать по-своему, не удерживают их от заведомо неверных действий, ошибок. Ребенок должен сам понять, что он сделал неправильно и найти другой путь решения проблемы. Воспитатели не навязывают своих решений, но всегда бывают рядом, когда нужна их помощь, совет.
-
Профессиональное просвещение детей дошкольного возраста в современных условиях 2024
Цель занятия: выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ознакомлению дошкольников с миром профессий.
-
Старая-новая сказка о Колобке и здоровом образе жизни 2024
Сказка, пожалуй, самый древний и самый мощный инструмент воспитательного воздействия. Она позволяет нам учить детей добру, состраданию, вежливости, дружбе, взаимовыручке, уважению к людям, любви к труду, к животным и многому другому. Сказка обходится без нравоучений, однако, затрагивает главные струны детской души. Именно поэтому о довольно сложной для детского восприятия теме, как здоровый образ жизни, ребенку лучше всего поведает сказка. Через хорошо знакомые образы она донесет до ребенка нужную и такую важную информацию. Благодаря такому формату данная информация будет осмыслена ребенком, усвоена и останется в памяти.
-
Краеведение в детском саду 2024
Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его историю, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, что есть только здесь. Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать. Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку — труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.
-
Конспект занятия в младшей группе "Лесная история" 2024
Программное содержание: учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения, формировать элементы наглядно-образного мышления; развивать речь детей, восприятие, память, внимание, основные движения, расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи, активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качество и цвет; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, вызывать у детей эмоциональный отклик на потешки, звучание музыки; воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ 2024
Здоровье человека, особенно ребенка, всегда будет актуальной темой. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей имеют нарушения физического и психического развития. Поэтому подготовка дошкольников к здоровому образу жизни должна стать приоритетным направлением деятельности педагога в ДОУ. Цель настоящей работы: раскрыть актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности.
-
Конспект занятия "Зимняя прогулка" для детей средней группы с ТНР 2024
Цель занятия: составление предложений по образцу. Задачи: формировать умение отвечать на вопросы логопеда; употреблять относительные прилагательные; развивать мышление, пространственную ориентировку, произвольную и зрительную память, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать желание дарить радость людям.
-
Психологическая разгрузка для педагогов 2024
Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.
-
План-конспект занятий для детей с расстройствами аутистического спектра (подготовка к школе) 2024
Основные цели занятий: создавать условия для коррекции нарушения развития у детей с РАС, их разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
-
Методическая разработка на тему "Основные аспекты подготовки детей 6–7 лет к школе" 2024
Подготовка детей к школе — одна из ключевых задач современного детского сада. В этом возрасте происходит формирование умений и навыков, необходимых для успешной адаптации в школе, а также развитие социальных, эмоциональных и познавательных качеств. В данной работе рассмотрим основные аспекты подготовки, а также предложим методы и формы работы с детьми.
-
Спортивный праздник, посвященный «Дню матери» 2024
Цель мероприятия: воспитывать чувства любви и уважения к своим мамам.
-
Проект «Маленькие патриоты своей страны!» 2024
Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным селом.
-
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование "Овощи в мешке" 2024
Программные задачи: учить детей узнавать и называть овощи, ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи»; формировать представление об овощах; воспитывать у детей интерес к рисованию красками; учить различать цвета красный и зеленый; продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
-
Годовое календарное тематическое планирование работы с детьми в младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты» В.В.Воскобовича 2024
Представлена методическая разработка по годовому календарному тематическому планированию работы с детьми в младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
-
Конспект занятия в старшей группе «Профессия – инспектор ГИБДД» 2024
Цель занятия: знакомство с профессией инспектор ГИБДД.
-
Сценарий родительского собрания «Игры детей третьего года жизни» 2024
Цель собрания: повышение педагогической культуры родителей в вопросах возрастных норм и возможностей детей; обогащение совместных игровых форм деятельности, улучшение характера взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Образовательный потенциал режимных моментов в развитии математических представлений у старших дошкольников 2024
Статья отражает вопросы, связанные с реализацией образовательного потенциала режимных моментов в развитии математических представлений у старших дошкольников. Особое внимание обращается на использование разнообразных средств для актуализации полученных представлений в режимных моментах (прогулка, дежурство, прием пищи и др.).
-
Итоговое занятие Школы юных патриотов по теме "Космонавты. Время первых" 2024
Цель мероприятия: расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны, служения и верности интересам страны.
-
Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка 2024
В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеет разнообразные виды художественной-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятие дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
-
Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста 2024
Зная возрастные особенности детей, автор статьи заметил, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Для решения данной проблемы выбрана работа по ознакомлению детей со сказками разных народов, так как: «Язык сказки доступен ребенку». Сказка проста и в то же время загадочна. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.
-
Конспект квест-игры по экологии "Берегите природу" 2024
Цель: формировать у детей посредством игровой деятельности экологические знания и создавать условия, мотивирующих детей на достижение поставленной цели.