Работа с дошкольниками
-
Конспект квест-игры "В поисках символов России" (подготовительная группа) 2025
Цель квест-игры: активизировать знания детей о символике России через разнообразные виды деятельности.
-
Интегрированное занятие для старшей группы «Путешествие по Земле» 2025
Цель занятия: создать благоприятные условия для обогащения и систематизации знаний детей о Земле и ее модели глобусе, уточнить представления о континентах и частях света; упражнять в применении теоретических знаний по теме «Природа планеты Земля», закрепить знания о том, что на европейской части континента есть много стран с особенностями местности, культуры, языка.
-
Сценарий совместного с родителями досуга ко «Дню матери» в подготовительной группе «Мамочка любимая моя!» 2025
Цель мероприятия: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
-
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись» 2025
Цель занятия: расширять знания детей о народном промысле – хохломская роспись.
-
Декоративное рисование с детьми дошкольного возраста 2025
Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению, искусство народное. В произведениях декоративно прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Поэтому они имеют огромное познавательное значение. На занятиях по изобразительной деятельности постепенно развивается у детей чувство формы, пропорции, цвета, композиции. И художественный вкус. В процессе работы дети получают знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях. Все эти знания направлены на совершенствование практической изобразительной деятельности, на овладение входящими в неё умениями и навыками.
-
В поисках Колобка 2025
Цель занятия: закрепить знания по сказке "Колобок"; закрепить цвета и названия фруктов и овощей.
-
НОД ФЭМП. Тема: «Путешествие по городам математики» в подготовительной группе 2025
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
-
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ТНР «Снеговики» 2025
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ТНР комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе через проведение групповых коррекционно-развивающих занятий.
-
Роль игры в обучении дошкольников 2025
Игра – это не просто развлечение для дошкольников, а мощный инструмент обучения и развития. В процессе игры дети естественным образом усваивают новые знания, развивают логическое мышление, креативность и социальные навыки. Сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать реальные жизненные ситуации, учат взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов. Дидактические игры, специально разработанные с образовательной целью, формируют сенсорные эталоны, развивают внимание, память и речь. Подвижные игры способствуют физическому развитию, координации движений и укреплению здоровья.
-
Проведение экспериментальной деятельности по ознакомлению с природой в рамках организованной образовательной деятельности «Животные зимой». Подготовительная к школе группа 2025
Конспект занятия на тему «Животные зимой» для подготовительной группы к школе – это отличная возможность не только познакомить детей с жизнью животных в зимний период, но и развивать их познавательные и творческие способности.
-
Нейрогимнастика: обучение через движение 2025
Нейрогимнастика не просто помогает дошколятам научиться контролировать своё тело и проявлять творческие способности, а школьникам – лучше справляться с учебной нагрузкой. Эти, казалось бы, простые упражнения имеют долгосрочный эффект: те ребята, которые регулярно выполняют нейроупражнения, повзрослев, смогут лучше справляться со стрессовыми ситуациями и быстрее осваивать новые технологии и виды деятельности.
-
Первые шаги в большой мир 2025
Первые шаги в большой мир: адаптация ребенка к детскому саду – это не просто смена обстановки, а сложный психологический процесс, затрагивающий как самого ребенка, так и всю его семью. Для малыша это погружение в совершенно новую социальную среду, полную неизвестных лиц, правил поведения, непредсказуемых событий и эмоциональных переживаний. Это мир, где нужно делиться игрушками, следовать установленному распорядку дня и выстраивать новые отношения с незнакомыми детьми и взрослыми. Для родителей же это период волнения, тревоги, часто сопровождающийся чувством вины и сомнениями в правильности своего решения. Успешная адаптация – это залог гармоничного развития ребенка и его эмоционального благополучия в будущем.
-
Сценарий театрализованной постановки для детей 4–5 лет «Как зайка маму искал» 2025
Эта поучительная история для детей 4–5 лет заставит малышей задуматься о самом важном человеке в их жизни, о своем поведении и о безусловной маминой любви. Цель: формирование положительных чувств по отношению к родителям, адекватной оценке своих поступков.
-
Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста 2025
Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.
-
Видеоролик по сказке В.В.Бианки "Синичкин календарь" 2025
Цель видеоролика: формирование устойчивого интереса дошкольников к книге, привлечение внимания к чтению данного произведения. Задачи: развивать у детей интерес к чтению художественных произведений посредством современных технологий.
-
Рекомендации родителям: "Фонематический слух и зачем его развивать?" 2025
Как правило, в норме к пяти годам фонематический слух уже полностью развит. Однако иногда природа дает сбой и тогда развитие фонематического слуха нарушается. При этом физиологический слух ребенка полностью соответствует всем возрастным нормам. Вы разговариваете с ребенком, и он вас прекрасно слышит, ясно понимает смысл обращенной к нему речи, реагирует на ваши слова, выполняет просьб. Нарушение фонематического слуха часто можно определить по искажениям в речи ребенка. Такие дети страдают дефектом оглушения-озвончения, т.е. путают между собой Т и Д, Б и П, не видя разницы между ними. При более сильно выраженном дефекте возможны замены и менее похожих, а то и вовсе непохожих звуков. Например Ф и Х, Ш и Х, Т и Ц, С и Ш – вариантов великое множество. Чтобы помочь ребенку, вы можете играть с ним дома в игры, развивающие фонематический слух.
-
Звуки на листе бумаги, или превращение звука в букву! 2025
Разработки педагогов, психологов и медиков в области подготовки ребёнка к школе весьма разнообразны и включают в себя методики развития когнитивных функций, эмоционального интеллекта, мелкой моторики, а также стратегии адаптации к новым социальным условиям. Наблюдая за детьми, отслеживая их успехи и трудности, мой педагогический опыт подсказал новое, удивительно эффективное направление для обучения чтению и письму русского алфавита — ментальное представление. Суть этого подхода заключается в том, чтобы научить детей создавать в своём воображении яркие, детализированные образы букв, что значительно облегчает их запоминание и воспроизведение.
-
Роль игры в развитии детей дошкольного возраста 2025
Игра выступает естественным компонентом взросления и ключевым механизмом познания мира для детей дошкольного возраста. Через игровую активность ребенок не только познает окружающую действительность, но и совершенствует речевые, когнитивные и социально-эмоциональные навыки. В процессе свободного взаимодействия с предметами, сверстниками и взрослыми формируются основы коммуникации, логики и саморегуляции, что делает игру незаменимым инструментом в работе с детьми, включая тех, кто имеет особенности развития.
-
Развлечение во второй младшей группе «В поисках счастья» 2025
Цель занятия: познакомить детей с праздником «Международный день счастья», подвести детей к осмыслению, что счастье – это семья, близкие люди. Создать радостное, позитивное настроение.
-
Педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 2025
Процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста имеет большое значение, поскольку в этот период начинают закладываться основы всех духовно-нравственных, психических процессов ребенка. В дошкольном возрасте формирование этого представления начинается с формирования первичного представления о Родине, приобщение к истории, обычаям и традициям своего народа.
-
Проект по теме «Удивительный космос» 2025
Цель проекта: формирование у детей начальных элементарных представлений о космосе,ознакомление с российским праздником – Днем космонавтики, героями космоса.
-
Театрализованные игры 2025
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
-
Работа с дошкольниками в летний период 2025
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
-
План-конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим в подготовительной группе на тему «Традиции народов России» 2025
Задачи занятия: закреплять и расширять представление о России; дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России, языках, на которых они разговаривают; закрепить представления о том, что русский язык является государственным на территории России; расширять представления детей о национальных костюмах, праздниках, народных играх; побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов – русских, чувашей, башкир, мордвы, татар, чеченцев, народов Севера); закреплять знания детей о географических картах, знания о глобусе – модели земного шара; закреплять умение названия континентов (Евразия).
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Запомни картинку» 2025
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Фольклорная арт-терапия в работе педагога-психолога ДОУ 2025
Занимаясь художественно-творческой деятельностью фольклорного характера, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид. Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывают смех, улыбку задорная пляска, музыкальные игры, хороводы. И все это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате фольклорной арт-терапии уходят тревожность, страх, угнетенное состояние. Появляются спокойствие, чувство защищенности, уверенность в себе, своих силах, ощущение радости.
-
Развитие технического творчества старших дошкольников через метод проектов 2025
В настоящее время наблюдается повышенное внимание к робототехнике, и в том числе и к ее образовательной составляющей. Одним из направлений инновационной деятельности с детьми является направление «Начальное техническое творчество». Научно-техническое развитие ребенка – важнейшее составляющее современной системы образования. Какие же задачи стоят перед организациями дошкольного образования, работающими в области технического творчества.
-
Проект «Лес – наше богатство» 2025
Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения экосистемы «Лес».
-
Дидактическая игра-шнуровка на развитие мелкой моторики "Проведи дорожку к рукавичке" 2025
Цель занятия: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости; развивать ориентировку в пространстве (вверху, внизу, слева, справа); формировать навыки шнуровки; способствовать развитию речи; развивать творческие способности.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "Овощи" 2025
Цель занятия: продолжать расширять знания детей о разнообразии овощей; познакомить с особенностями и местом их выращивания; учить отличать по внешнему виду и находить отличия; развивать логическое мышление.