Работа с дошкольниками
-
Ранняя профориентация дошкольников учим детей основам алгоритмики и программирования с ПиктоМиром и LEGO 2024
Задача педагогов в решении проблемы ранней профориентации – это расширить представления детей о разных специальностях, отражающих современные социально-экономические отношения и новые профессии, связанные с элементами рыночной экономики и обеспечить пространство детской реализации, где ребенок мог бы воплотить свои идеи. Алгоритмизация в повседневной жизни дошкольника – это процесс обучения ребёнка следовать определённой последовательности действий для достижения цели. Алгоритмизация является важным навыком, который помогает стать более самостоятельными, уверенными в себе и успешными в будущем. В данной статье приводятся игры, которые включают элементы алгоритмизации. Статья может быть полезна педагогом дошкольного и дополнительного образования.
-
Сборник музыкальных игр с нотами для детей 2024
В пособии приводятся описания музыкальных игр (с нотами), в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома. Приведены примеры разнообразных музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов – от 3-х до 7 лет. Это игры, развивающие чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-юмористические и обрядовые, а также формирующие образное мышление детей и навыки совместного творчества. Материал будет весьма интересен музыкальным руководителям, воспитателям и учителям музыки.
-
Дидактическое пособие «Говорящие кубики» 2024
Игра для детей — это всегда увлекательное занятие. Малыши могут часами строить башню, наряжать кукол или собирать конструктор. Но знаете ли вы, что играть можно со словами? Такие игры называются речевыми — они необходимы для развития речевой деятельности ребёнка. Существуют игры для развития речи с нестандартными методами активизации речевых навыков у детей. Целью данного дидактического пособия является индивидуально-ориентированная педагогическая технология, которая предоставляет возможность каждому учителю-логопеду или воспитателю адаптировать траекторию логопедического сопровождения в зависимости от речевых дефицитов у одного обучающегося или группы обучающихся. Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет.
-
Природа РСО-Алании 2024
Программное содержание: углубить знания детей об особенностях родного края, географическом положении природы; познакомить с особенностями Северной Осетии – пещерами, ледниками, горами, альпийскими лугами, лесами на основе сопоставления фактов и описаний; воспитывать в детях желание замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость природы родного края.
-
Конспект НОД в области речевого развития для детей подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии – круги Луллия 2024
Цель занятия: развитие у детей лексико-грамматических средств языка.
-
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2024
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой, при вращении волчка и выносе черного ящика звучит музыка в записи. Прежде чем ответить на вопрос, знатоки совещаются. Имена и фамилия знатоков и детей, задающих вопросы, называются полностью. Вопросы чередуются с д\играми, физминуткой (где участие принимают и зрители) и музыкальной паузой. Один из вопросов на игровом поле отмечен как черный ящик).
-
Образовательный проект для дошкольников 4–5 лет «Щенячий патруль» 2024
Дети младшего дошкольного возраста уже несколько лет увлечены мультипликационным сериалом «Щенячий патруль»: коллекционируют фигурки персонажей, в сюжетах игры «используют» способности героев мультфильма. У многих воспитанников есть домашние питомцы – собаки, но дети 3–5 лет еще очень мало знают об этих животных. Их знания заключаются только в том, что собака – это домашнее животное, и может охранять дом. Наша исследовательская – творческая работа посвящена изучению роли собаки в жизни людей, знакомству с разнообразием пород. В ходе проекта мы предложим детям сравнить мультипликационных персонажей и реальных собак, для решения проблемы: «Существуют ли в реальной жизни собаки, похожие на щенков из «Собачьего патруля».
-
Програмно-методический материал: "Влияние игровой деятельности на развитие детей младшего дошкольного возраста" 2024
Развитие игровой деятельности в настоящее время изучается как в русле педагогики, так и в детской психологии. Психологи исследуют игру как ведущую деятельность дошкольника, её влияние на развитие. Педагоги рассматривают возможности использования игровой деятельности для формирования у ребёнка знаний, умений, навыков; формы организации игровой деятельности в группе дошкольного образовательного учреждения; практические рекомендации для воспитателей.
-
Как привить любовь к чтению у ребят старшего дошкольного возраста 2024
В последние годы чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную и воспитательную роль в обществе, поэтому тревога педагогов, психологов и родителей весьма обоснована: мало и плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном и социальном развитии от сверстников, испытывают трудности в общении.
-
Презентация "Улочки Московские..." 2024
Представлена презентация "Улочки Московские...", в которой сравнивается Москва современная и Москва прошлых веков.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов в старшей группе детей с ЗПР по теме «Дикие животные» 2024
Цель урока: уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания; закреплять названия детенышей животных; закреплять умение находить отличия между картинками; закреплять умение анализировать изображения, выделяя геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот; закреплять умение согласовывать количественные числительные и существительные; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом; расширять активный словарь детей; закреплять умение отгадывать загадки; закреплять навык количественного и порядкового счета.
-
Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности для средней группы на тему «Спички» 2024
Программные задачи: формировать представления о спичках как об опасном предмете; расширять знания о профессии пожарного; воспитывать чувство самосохранения; развивать у детей умение связывать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спички»).
-
Ментальная арифметика – метод тренировки мозга 2024
Ментальная арифметика – метод тренировки мозга. Благодаря ей можно развить математические способности у любого ребёнка.
-
Конспект занятия по формированию ФЭМП 2024
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей.
-
Мастер-класс для педагогов ДОО: «Боди перкуссия как инновационная методика ритмотехники в работе с дошкольниками» 2024
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозит формирование выразительной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развёрнутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. В этом случае на помощь придет простая и доступная техника – боди перкуссия.
-
Мамы есть у всех 2024
Программное содержание занятия: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; пополнять и актуализировать словарный запас: учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; совершенствовать звуковую культуру речи: учить произносить слова громко и четко, закреплять произношение /ч/ и /м/.
-
Сказки Пушкина в сердце живут 2024
Вас ждет встреча с героями сказок А.С.Пушкина. Дети должны выполнять задания строго по маршрутным листам.
-
Обучение детей катанию на лыжах: рекомендации для родителей 2024
Когда ребенок должен научиться кататься на лыжах? Как и во многом другом в воспитании детей, здесь также верно следующее: не существует одного времени, которое подходило бы всем детям. Для многих это происходит примерно в 4 года, но каждый ребенок уникален, с индивидуальными потребностями, интересами и достижениями в развитии. А поскольку никто не знает ребенка так хорошо, как его родители, совет таков: обратите внимание на сигналы и естественное желание ребенка научиться кататься на лыжах! Проявляет ли он любопытство к сверкающему снегу и завороженно наблюдает за лыжниками. Преимущество раннего начала занятий зимними видами спорта очевидно, потому что: дети, как правило, учатся кататься на лыжах быстрее и легче, чем взрослые.
-
Образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" 2024
Цель занятия: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
Рекомендации по созданию предметно-пространственной среды в ДОУ 2024
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Основная образовательная задача: психологическая подготовка ребенка к школе и ко вступлению в более взрослый период жизни.
-
Исследовательская работа на тему «Волшебный букет» 2024
На витрине стояли букеты необычайных расцветок. Девушка-продавец рассказала нам, что такие цветы выводят специальные люди – селекционеры. И я подумала, можно ли окрасить цветы самим?
-
Обрывная аппликация ко Дню народного единства в средней группе "Флаг" 2024
Цель занятия: воспитание патриотизма у детей средней группы, приобщение к истории России.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с множественными тяжелыми нарушениями развития 2024
Развитие ребенка с интеллектуальными нарушениями, хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. Целью оказания психологической помощи является обеспечение коррекции нарушений развития, оптимизация процессов социальной адаптации и индивидуально-личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-
Презентация к уроку "Звук «З»" 2024
Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звука [з].
-
Образовательная деятельность по ФЭМП "Знатоки" 2024
Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: закрепить знания о числах, четные и нечетные числа, количественный и порядковый счет; решение задач; закрепить понятия: времена года, части суток, месяцы, дни недели.
-
Сценарий родительского собрания «Возрастные нормы развития детей пятого года жизни» 2024
Представлен сценарий родительского собрания «Возрастные нормы развития детей пятого года жизни».
-
Возможности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью 2024
Ранняя и целенаправленная коррекция мыслительных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из важнейших условий их психического развития в целом, обеспечения готовности детей к обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии этих детей.
-
Мастер-класс на тему «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ» 2024
Цель: познакомить педагогов с приемами драмогерменевтического направления на музыкальных занятиях в ДОУ.
-
Облепиха 2024
Облепиха – это маленькая бомба, заряженная ценнейшими для здоровья и красоты веществами. Достаточно всего 100(!) граммов свежих ягод или сока облепихи, чтобы организм получил дневную норму практически всех полезных веществ. Облепиху используют и как лекарство (варенье и облепиховое масло), и ее добавляют в крема, зубные пасты, шампуни.
-
Программа дополнительного дошкольного образования «Музыка с мамой» с 1 года до 3 лет 2024
Программа дополнительного дошкольного образования «Музыка с мамой» имеет художественную направленность. Актуальность Программы в том, что образование обусловлено необходимостью осуществления комплексного развития музыкальности детей раннего возраста: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, метроритмического чувства, звуковысотного, тембрового, динамического и ладового слуха. Программа дополнительного образования позволяет в игровой форме войти в мир музыки и способствует практическому усвоению музыкальных знаний. Благодаря доброжелательной атмосфере, присутствию рядом мамы легко стимулируются индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности, а также все участники получают положительные эмоции в процессе деятельности.