Основные цели занятий:
- создавать условия для коррекции нарушения развития у детей с РАС, их разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
Задачи занятий:
- развивать познавательные процессы у детей;
- продолжать закреплять у детей навык пользования визуальным расписанием;
- продолжать преодолевать негативизм при общении и установлении контакта ребёнка с РАС;
- продолжать смягчать характерный для детей с РАС сенсорный и эмоциональный дискомфорт;
Познавательное развитие (окружающий мир):
- продолжать знакомить детей с названием диких животных, учить их узнавать, средой их обитания;
Математическое развитие:
- закреплять с детьми названия геометрических фигур;
- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 5;
- закреплять знания детей о величине (большой - маленький).
Физическое развитие:
- продолжать развивать у детей общую моторику;
- продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Художественное творчество/аппликация:
- продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;
- закреплять названия диких животных;
- продолжать развивать интерес к ручному труду.
Оборудование:
- Визуальное расписание.
- Круг:
- картинки с изображением диких животных: лисы, белки, медведя, зайца, волка;
- музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик; мыльные пузыри.
- Познавательное развитие (окружающий мир): картинки с изображением диких животных (медведь, волк, белка, лиса, заяц), картинки с изображением домиков для животных, листочки с изображением животных (обведи по точкам).
- Перемена 1: Музыкальное сопровождение: песня «Чух-чух паровозик».
- Математическое развитие: Д. И. «Домик для фигур», Д. П. «Сосчитай», цифры: 1,2,3,4,5; картинки с изображением диких животных и их детёнышей.
- Физическое развитие: дорожка, обруч, мешочки с песком, или малые мячи, корзина, мяч большой, парашют игровой.
- Художественное творчество/ аппликация: картинки с изображением диких животных, отдельно картинки с изображение детёнышей, клей-карандаш.
Ход занятий
(если ребёнок сам не выполняет задание, его направляет тьютер, используется система саморегуляции через таймер и будильник, система подкрепления с помощью жетонов)
Действия педагога |
Действие детей |
Педагог обращает внимание детей на визуальное расписание
Сейчас круг. У нас три игры. |
дети присаживаются в круг |
Первая игра «Да, Нет»
Педагог показывает картинки. Спрашивает: «Это (лиса)?» и т.д.
Вторая игра « Что играет?»
Цель: развивать слуховое восприятие у детей.
|
дети отвечают «Да», или «Нет»
(если могут), или хлопают на (да), топают на (нет) |
Педагог озвучивает выбор ребёнка.
Отлично. Вторая игра всё. |
дети выбирают
дети повторяют название музыкального инструмента |
Третья игра «Мыльные пузыри»
Педагог спрашивает: «А, кто у нас подует?» Называет имя ребёнка.
Дальше окружающий мир.
|
ребёнок дует на пузырь |
Окружающий мир «Дикие животные»
Три задания.
Первое задание «Покажи животное» Педагог называет животное (лиса, медведь, заяц, белка, волк). Первое задание всё. |
дети присаживаются за столы
дети показывают животных
|
Второе задание «Где живет?»
(у доски)
|
дети расселяют животных в домики |
Третье задание «Обведи животное по точкам»
Педагог раздаёт детям листочки с изображением животных.
|
дети обводят животных по точкам |
Перемена 1
Игра: «Паровозик» (музыкальное сопровождение, песня «Чух-чух паровозик»).
|
дети повторяют движение за педагогом |
Математика.
Первое задание «Домик для фигур» Педагог раздает математическую игру «Домик для фигур». На цветной картонной основе изображены заплатки в форме фигур (овал, квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб). Дети должны заполнить пустоты соответствующими фигурами. |
дети присаживаются за столы |
Найди домик для фигуры. Первое задание всё. |
дети выполняют задание |
Задание два. Второе задание «Сосчитай»
Педагог раздает листочки с изображением диких животных.
Второе задание всё. |
дети выполняют задание |
Задание три. Третье задание «Большой - маленький»
Педагог показывает картинки с изображением диких животных и их детенышей. Проговаривает вслух и показывает. Взрослое животное - поднимает руки, детёныши - отпускает.
|
дети выполняют задание 2-3 раза |
Дальше физкультура.
|
дети с педагогом идут в спортивный зал |
Перемена 2
Педагог обращает внимание детей, что за черту бегать нельзя.
Полоса препятствий
Пройди по дорожке
|
дети отдыхают (бегают, прыгают)
дети выполняют инструкцию |
Игра «Парашют» (закрепление)
|
дети играют с педагогом
дети идут в класс |
Перемена 3
Перемена всё.
|
дети отдыхают, играют в настольные игры
|
Художественное творчество/ аппликация:
|
дети выполняют задание |