Работа с дошкольниками
-
Поделки с детьми зимой: идеи и инструкции для поделок 2024
Если занимаетесь рукоделием с детьми зимой, важно, чтобы идеи поделок было как можно проще реализовать. Однако, особенно с учетом большей разницы в возрасте в детском саду, тем приятнее, когда более высокие дети могут помогать маленьким в работе. Натуральные материалы всегда хорошо подходят для того, чтобы дать детям возможность разобраться, откуда они на самом деле берутся.
-
Виды транспорта 2024
Подготовленная презентация знакомит дошкольников с видами транспорта.
-
Сценарий квест-игры "Секреты здоровья" 2024
Цель мероприятия: формирование представлений о правильном отношении к своему здоровью.
-
Обучение детей катанию на лыжах: рекомендации для родителей 2024
Детские курсы для начинающих в лыжных школах обычно длятся не более трех часов за раз. Это потому, что у малышей еще нет большей выносливости и силы. После продолжительного перерыва с укреплением сил вы вполне можете снова заняться катанием на лыжах – до тех пор, пока ребенок этого захочет. Таким образом, большинство из них могут спуститься по тренировочной трассе после одного-трех дней занятий. Но, как уже отмечалось: если у ребенка все пойдет быстрее или займет больше времени, это тоже абсолютно нормально! Главное, чтобы он занимался этим с удовольствием и мотивацией.
-
Педагогический проект «Пусть дети не знают войны» 2024
Цель проекта: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников; закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Сценарий для детей и их родителей «День матери» 2024
Цель мероприятия: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку; создать праздничное настроение у детей и мам накануне вечера.
-
Спортивный досуг как профилактика психоэмоционального напряжения 2024
Основу программы досуга должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, отражающие приобретённые детьми двигательные навыки за определённый период времени. Досуг должен быть результатом регулярной работы с детьми и её естественным результатом. Финальная часть досуга может быть сюрпризной, вызывающей у детей повышенный интерес, яркость впечатлений, удивление, радость. Дети могут участвовать в доступной подготовке праздничного оформления. Успешное проведение досуга – результат слаженной и кропотливой работы всего педагогического коллектива. Свобода выбора двигательной деятельности даёт возможность ребёнку проявить свои склонности и таким образом получить психологическое удовлетворение помимо удовлетворения естественной потребности в движении. Занятия физическими упражнениями, как правило, очень эмоциональны. Отсутствие регламентации предполагает участие ребёнка только в тех играх, которые доставляют ему радость.
-
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста «В гости к матрёшке» 2024
Цель: формировать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом России.
-
Познавательное развитие по теме «Белово – мой город» (вторая младшая группа) 2024
Цель занятия: формирование у детей представление о родном городе Белово. Задачи: воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе, расширять знания детей о малой родине, познакомить с флагом и гербом Белово, развивать речь детей мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
-
Проект "Прочитайка" 2024
Цель проекта: создать условия для формирования активной читательской позиции; пробудить интерес к стихам, сказкам народным и зарубежным, рассказам о природе и животных; заинтересовать детей к творческим работам (рисунки по прочитанному), научить пересказывать прочитанное, расширяя словарный запас.
-
Проект "Экологическая тропа" 2024
Экологическая тропа – это специально в образовательных и воспитательных целях территория дошкольного учреждения. Маршрут, имеющий эстетическую, природоохранную ценность, проходящие через различные природные объекты, на котором дошкольники получают информацию. А мы знаем, что воспитание любви к родному городу невозможно без общения с природой. Поэтому экологическая тропа занимает важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. Объектами экологической тропинки могут быть: различные виды пород деревьев, кустарники; различные по форме и подбору растений цветочные клумбы; муравейник; огород, отдельные красивоцветущие растения и др.
-
Виртуальная экскурсия "Путешествие в прошлое. Заборы и ворота" 2024
С незапамятных времен человек старался защитить себя и своё жилище от холода, диких зверей и набегов вражеских племён. Сначала он использовал камень, которым заваливал вход в пещеру. Когда началось строительство поселений и городов, появились ограждения, затем стены и ворота в них. Ворота всегда обладали несколькими функциями – оборонительной, защитной, торговой, но они же были и самым слабым звеном в защите стены. От их прочности зависела сохранность не только имущества, но и жизни тех, кто за ними укрывался. Если неприятель захватывал ворота, дальше город уже не мог устоять…
-
Зимние поделки с детьми: 7 отличных идей зимних поделок для детей от 2-х лет 2024
Иногда для творческого поделочного проекта вообще не требуются специальные материалы для поделок. Даже из предметов домашнего обихода и переработанных материалов можно создать прекрасные творения.
-
Конспект квеста в старшей группе "Путешествие по стране Экономика" 2024
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
-
Конкурс «Юные экономисты» 2024
Цель: Формирование экономических понятий при помощи игровых ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия на тему «Моя дружная семья» 2024
Цель занятия: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
-
Влияние цифровых технологий на содержательный компонент музыкального образования 2024
Цифровые музыкально-компьютерные технологии сегодня становятся неотъемлемой частью учебного процесса, не только обогащая традиционные педагогические технологии и средства музыкального обучения и развития, но и активизируя познавательные интересы обучаемых, развивая их самостоятельность, совершенствуя педагогическое мастерство педагогов-музыкантов. Цель данной статьи: изучить вопрос влияния цифровых технологий на музыкально-педагогический процесс музыкального образования в эпоху быстроменяющихся технологий, освещение содержания существующих и доказавших успешность в применении цифровых, в том числе музыкально-компьютерных, технологий в дошкольных образовательных объединениях.
-
Проект «Забавные букашки» для детей второй младшей группы 2024
Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».
-
Сюжетно-ролевая игра "Выборы от А до Я" 2024
Цель проекта: формирование активной жизненной позиции и чувства ответственности у детей в контексте знакомства с избирательным процессом, политическая социализация детей.
-
Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников с ТНР 2024
Автор статьи в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) использует метод наглядного моделирования, который помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, и наглядный материал усваивается лучше. Использование заместителей и наглядных моделей особенно эффективно развивает умственные способности дошкольников с ОВЗ.
-
Как помочь Незнайке 2024
Цели занятия: продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке в пределах 20, счёт парами; закрепить знания о составе чисел в пределах 10; обобщаем знания о последовательности месяцев, о временах года; продолжаем закреплять знания последующего и предыдущего числа; продолжать развивать умения в решении арифметических задач; продолжать учить самостоятельно придумывать задачи.
-
Развлечение для детей подготовительной к школе группы, с участием родителей: "Путешествие по сказкам" 2024
Представлен сценарий поздравления весенних именинников с Днём рождения. Развлечение для детей подготовительной к школе группы проходит с участием родителей.
-
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Продукты питания" 2024
Цель занятия: систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов, и отделах продуктового магазина.
-
Комплект нейроигр для развития межполушарного взаимодействия у детей 2024
Представлен комплект нейроигр для развития межполушарного взаимодействия у детей.
-
Возможности игры как метода обучения 2024
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
-
Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительных групп 2024
В статье содержится авторская программа сценария «День на родного единства» для детей подготовительной группы. Задачами данного мероприятия являются: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей; вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны. В программе развлечения содержатся упражнения с музыкальным сопровождением, что способствует художественно-эстетическому развитию ребенка. В процессе участия дети знакомятся с различными видами искусств. Праздник развивает эмоции, поднимает настроение и жизненный тонус. Программа развлечения построена на активном участии ребенка на протяжении всего мероприятия. Длительность праздника составляет 50–60 минут.
-
Знакомство с русскими народными сказками посредством семейного чтения и театрализованной деятельности 2024
Цель занятия: расширить знания о русских народных сказках через взаимодействие детей с родителями (чтение и обсуждение сказки) и воспитателями (театрализованная деятельность и сборник иллюстраций по сказке).
-
Духовно-нравственное развитие и воспитание современного дошкольника 2024
Известно, что период дошкольного детства является благоприятным для гармоничного и полноценного развития ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладываются первичные представления об окружающем мире, поступках, традициях и многое другое. А духовно-нравственное воспитание ребенка – это одна из составляющих полноценного и всестороннего развития дошкольника. Соответственно, планомерную и целенаправленную работу по формированию и развитию духовно-нравственных качеств, понятий и представлений нужно и важно начинать именно в дошкольном возрасте.
-
Организация предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях 2024
Создавая развивающую предметно-пространственную среду в дошкольных образовательных организациях, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольной организации, а также психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
-
Дидактическая игра «Математический планшетик» 2024
По мнению ученых математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте до 7 лет. Задача педагога открыть для «царицы наук» дверцу в сердце каждого ребенка. В этом может помочь дидактическая игра «Математический планшетик». Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т.е. происходит социально-коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.