Конспект занятия в младшей группе "Лесная история"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Программное содержание:

  • Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения, формировать элементы наглядно-образного мышления;
  • Развивать речь детей, восприятие, память, внимание, основные движения, расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи, активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качество и цвет;
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, вызывать у детей эмоциональный отклик на потешки, звучание музыки;
  • Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

Материалы, оборудование: Корабль (макет), лодочки бумажные по количеству детей, камни, емкость с водой, бескозырки, бублики.

Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок «Лодочка» слова Т.Сауко, музыка ЕМакшанцевой и Е.Железновой «В лодке», упражнение на развитие чувства ритма, координации движений, выразительности пластики, изучение литературы по теме занятия, написание конспекта, подготовка материалов для занятия.

Индивидуальная работа с детьми: Разучивание потешек с Викой, Сашей.

Организация работы: Фронтальная, по подгруппам, индивидуальная.

Цель:

  • Развивать умение узнавать и называть цвета (желтый, красный, зеленый);
  • Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук;
  • Воспитывать любовь ко всему живому;
  • Совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, ползать на четвереньках с проползанием под дугой; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
  • Расширить словарный запас, развивать речевое дыхание, правильное произношение звуков, уметь звукоподражать, учить отвечать на вопросы;
  • Способствовать развитию детского воображения;
  • Доставлять ребенку радость, удовлетворение от деятельности.

Предварительная работа: учить разгадывать загадки, разучивание стихов и движений под музыку, песен о животных, рассматривание картин с изображением разных животных, беседы о том чем питаются разные животные, подбор музыки (спокойной и весёлой), подбор видеоизображения с лисой, домиком Зайца

Оборудование: костюмы белочки, мишки, зайца, орешки (грецкие и фундук), яблоки (красные, жёлтые, зелёные - большие и маленькие), корзины (большие и маленькие), дуга для подлезания, мёд (горшочек с палочками для пробы), домик Белочки, два пенёчка.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку входят в зал, оглядываются вокруг.

Под елкой замечают плачущего Зайца.

Воспитатель: Как красиво в лесу. Кто это там под ёлочкой? (Зайчик)

- Зайка, почему ты плачешь?

Заяц:- Как же мне не плакать! Лиса житья не даёт, съесть хочет, только погулять выйду, она уже рядом, вот и приходится от нее прятаться.

Не знаю как домой попасть.

Воспитатель: - Ребята, давайте зайчику поможем, проводим его домой.

- Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправляемся зайке помогать.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Вот так, вот так
Топ топ топ, топ топ топ,
По ровненькой дорожке
Бегут наши ножки
Вот так, вот так
По снежкам по камушкам
По снежкам по камушкам

Дети проходят по дорожке вокруг ёлки.

Воспитатель и дети останавливаются возле домика.

Воспитатель. Ребята, возле елки дом стоит, а кто же в домике живет? Стучит в домик...

Белка:

Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старой елке
Орешки я грызу…

Воспитатель: - Ребята, кто это? (Ответы детей) Белочка садится на пенёк у домика.

- Здравствуй, белочка! Какая шубка у белочки? (Ответы детей: красивпушистая, мягкая)

- Покажите, где у белочки ушки, хвостик (дети показывают).

- Что у белочки в корзинке? Что белочка любит грызть? (орешки), орешки, какие? (большие, маленькие)

- Белка роняет корзинку, и орехи рассыпаются.

Воспитатель. Ребята, белочка рассыпала свои орешки, поможем белочке собрать их.

Белочка: (Предлагает детям две корзины)

- Соберите мне орешки - большие - в большую корзину, маленькие -в маленькую.

Воспитатель повторяет задание Белочки.

Дети раскладывают орешки по корзинкам... Белочка благодарит детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Будет, что погрызть белочке в морозную зиму.

Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель: Скажем белочке «До свидания!»

- И снова по дорожке шагают наши ножки.

- Шагаем по сугробам, Устали наши ножки. (Перешагивают через сугробы.)

Здесь опять нам не пройти,
Вот так трудности в пути!
Встанем на колени и весело пролезем мы.

(Дети проползают под дугой)

Находят шумовые инструменты. Воспитатель раздаёт бубенцы детям. Рассматривают их, гремят.

Просыпается медведь (выходит из берлоги потирая глаза).

Кто нас здесь встречает?
И дальше идти не пускает?

Воспитатель:

Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь)

- Как ревёт медведь? (дети имитируют рёв медведя по одному и все вместе, подходят к нему гладят, рассматривают)

Мишка какой? (Большой. Шубка мягкая, тёплая, у мишки есть ушки, маленький хвост)

Медведь: раз уж разбудили вы меня, угощу вас мёдом.

Угощает детей мёдом. Дети пробуют мед.

Воспитатель: Ребята, вы любите мёд? Мёд какой? (сладкий, вкусный, вкусно пахнет)

- Давайте Мишке скажем «Спасибо, за сладкий, вкусный мед».

- Пусть Миша возвращается в свою берлогу… и спит всю зиму. А бубенцы мы с собой возьмём, чтобы Мишу никто не тревожил.

Воспитатель. Отправляемся дальше…

Зайчик: Ой замёрз я что-то.

Воспитатель: Поможем Зайчику согреться? Повторяй за нами, согреешься. (Под музыку)

Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит:
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскокать
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать…

Дети повторяют за воспитателем движения по показу.

Воспитатель обращает внимание детей на следы.

Зайчик: Ой боюсь, боюсь!!! Это следы лисы. Где-то рядом она!

На интерактивной доске изображение лисы, которая выглядывает из-за ёлки.

Воспитатель обращает внимание детей на лису.

Воспитатель: Смотрите, ребята, - вот она зайчика поджидает.

Прогоним лису?

Дети прогоняют лису звоном бубенцов. И дарят зайчику, чтобы от лисы свой домик защищать.

Зайчик: Спасибо, ребята. Спасли вы меня от лисы, прогнали её.

Воспитатель с детьми: Вот какие ребята у нас молодцы. Помогли белочке орешки собрать, Мишку сладким мёдом угостили. Проводили Зайчика домой.

На доске появляется изображение заячьей избушки.

Зайчик: Вот здесь я и живу. Морковку грызу, капусту, яблочки.

А для вас у меня угощение есть. Показывает детям корзину с яблоками.

Воспитатель. Ой какие красивые яблоки. Воспитатель берёт яблоко в руку.

- Сколько у меня яблок? (Одно)

- А в корзине сколько их? (Много)

Зайчик, давай я помогу тебе раздать яблоки деткам (раздаёт яблоки).

Посмотрите какие красивые яблоки.

Спрашивает у каждого ребёнка какого цвета у него яблоко.

- Эти яблоки большие, а эти какие?

- Маленькие.

Спасибо, тебе, Зайчик, за угощение. А нам пора домой.

Воспитатель с детьми возвращается в группу.

Список литературы

  1. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г.
  2. Электронные ресурсы:
    1. сайт www.maam.ru;
    2. www.pedportal.ru.