Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
Программные задачи:
- Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи».
- Формировать представление об овощах.
- Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый.
- Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
Оборудование: игрушка зайчик, зеленая и красная гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, поднос с овощами - капуста, морковка, перец, чеснок и т.д.
Ход занятия
Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. (дети здороваются после того, как дети поздоровались, послышался стук в дверь)
- Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к дверям и заходит с куклой Катей)
- Посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла Катя)
- Посадим зайчика, пусть он посмотрит, как мы играем (воспитатель сажает куклу на стульчик)
- Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)
Почему вы думаете, что осень? Какие приметы осени вы знаете?
- Правильно, наступила осень. На улице стало холодно.
- Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать) Молодцы!
- С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)
- Правильно.
- А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.
Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)
- А теперь посмотрите, какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает поднос, в котором овощи)
- Посмотрим, что тут у меня лежит на подносе? (воспитатель по одному достает овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи)
- Молодцы, вы знаете овощи.
- Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка
В огород пойдем (шаги на месте)
Урожай соберем. Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками 3 р.)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
- Ой, ребята, а Катя хочет что-то сказать. (воспитатель как-будто выслушивает куклу)
- Ребята, Катя просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из помидоров и огурцов.
- Ребята, давайте вспомним, какого цвета и формы помидор? (круглый, красный)
А какого цвета и формы огурец? (овальный, зеленый)
Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.
- Ребята, к нам в гости пришла Королева кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная.
- Ребята, возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики? (ответы детей: мягкие и пушистые)
Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.
Вы пока ничего не трогайте, посмотрите, как я буду разукрашивать.
Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю красную краску в палитре, а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно)
- Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать)
- После того, как раскрасили помидор, надо помыть кисточку.
Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о салфетку.
Ставим свои кисточки вверх хвостиком в пустые стаканчики для кисточек.
А сейчас мы с вами покажем Кате, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.
Игра «Зайка серый умывается…»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
- Катя, (воспитатель обращается к кукле) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось»)
- Ребята, будем продолжать готовить подарки зайке.
- Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о краешек стаканчика.
Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать.
После того как раскрасили, кисточку моем в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку и ставим в пустой стакан вверх хвостиком.
- А теперь соберем наш урожай (воспитатель собирает помидоры и огурцы на стол, а затем выставляет на мольберт)
- Вот мы с вами собрали урожай помидоры и огурцы, это подарки зайке.
Рефлексия
- А какие овощи были у нас в корзине? (морковка, капуста, свекла, редиска)
- Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)
- А что мы рисовали? (огурцы и помидоры)
- А Катя к нам пришла с непустыми руками, ей очень понравилось, как вы играли, и хочет вас угостить печеньем (воспитатель ставит на стол вазу с печеньем)
- Скажем спасибо Кате (дети говорят спасибо)