Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование "Овощи в мешке"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Программные задачи:

  • Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи».
  • Формировать представление об овощах.
  • Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый.
  • Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

Оборудование: игрушка зайчик, зеленая и красная гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, поднос с овощами - капуста, морковка, перец, чеснок и т.д.

Ход занятия

Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. (дети здороваются после того, как дети поздоровались, послышался стук в дверь)

- Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к дверям и заходит с куклой Катей)

- Посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла Катя)

- Посадим зайчика, пусть он посмотрит, как мы играем (воспитатель сажает куклу на стульчик)

- Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)

Почему вы думаете, что осень? Какие приметы осени вы знаете?

- Правильно, наступила осень. На улице стало холодно.

- Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать) Молодцы!

- С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)

- Правильно.

- А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.

Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)

- А теперь посмотрите, какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает поднос, в котором овощи)

- Посмотрим, что тут у меня лежит на подносе? (воспитатель по одному достает овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи)

- Молодцы, вы знаете овощи.

- Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка

В огород пойдем (шаги на месте)
Урожай соберем. Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками 3 р.)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

- Ой, ребята, а Катя хочет что-то сказать. (воспитатель как-будто выслушивает куклу)

- Ребята, Катя просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из помидоров и огурцов.

- Ребята, давайте вспомним, какого цвета и формы помидор? (круглый, красный)

А какого цвета и формы огурец? (овальный, зеленый)

Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.

- Ребята, к нам в гости пришла Королева кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная.

- Ребята, возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики? (ответы детей: мягкие и пушистые)

Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.

Вы пока ничего не трогайте, посмотрите, как я буду разукрашивать.

Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю красную краску в палитре, а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно)

- Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать)

- После того, как раскрасили помидор, надо помыть кисточку.

Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о салфетку.

Ставим свои кисточки вверх хвостиком в пустые стаканчики для кисточек.

А сейчас мы с вами покажем Кате, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.

Игра «Зайка серый умывается…»

Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!

- Катя, (воспитатель обращается к кукле) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось»)

- Ребята, будем продолжать готовить подарки зайке.

- Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о краешек стаканчика.

Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать.

После того как раскрасили, кисточку моем в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку и ставим в пустой стакан вверх хвостиком.

- А теперь соберем наш урожай (воспитатель собирает помидоры и огурцы на стол, а затем выставляет на мольберт)

- Вот мы с вами собрали урожай помидоры и огурцы, это подарки зайке.

Рефлексия

- А какие овощи были у нас в корзине? (морковка, капуста, свекла, редиска)

- Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)

- А что мы рисовали? (огурцы и помидоры)

- А Катя к нам пришла с непустыми руками, ей очень понравилось, как вы играли, и хочет вас угостить печеньем (воспитатель ставит на стол вазу с печеньем)

- Скажем спасибо Кате (дети говорят спасибо)