Цель: расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны, служения и верности интересам страны.
Задачи:
- формировать чувство гордости за достижения своей страны, посредством обобщения знания о первых космонавтах;
- учить ориентироваться в пространстве с опорой на карту, закреплять название основных космических объектов;
- развивать любознательность, внимание, выдержку, умение действовать в команде.
- популяризировать в детской среде научную и военную деятельность, на благо своей страны.
Предварительная работа: Занятия ведутся по плану работы Школы юного патриота. Познакомить детей с достижениями советской космонавтики, организовать выставку в приемной «Наши люди», напомнить алгоритм действия экспериментальной деятельности, познакомить детей с игрой «У меня… у кого…», подготовить раздаточный и демонстрационный материал.
Занятие начинается традиционно с построения и девиза.
Ход занятия
Воспитатель: Уважаемые ученики отряда юных патриотов, рада приветствовать вас на нашем занятии! Сегодня в нашу школу пришло письмо, адресованное вам. К письму приложена карта. Кто из вас начнет читать письмо? (дети начинают педагог продолжает читать)
Уважаемые патриоты, вы так же, как и мы любите свою страну. Нам очень жаль, что многие ребята стали забывать нас. У страны, забывшей свою историю, нет будущего. У нас к вам большая просьба вспомнить самим и рассказать друзьям. Так передавая из уст в уста, мы вместе сохраним и приумножим величие России. Для этого мы предлагаем вам изучить карту и выполнить все задания. Наши имена вы узнаете, выполнив первое задание.
Воспитатель: интересно какие задания нам предстоит выполнить сегодня, и кто отправители письма. Готовы выполнить поставленную задачу?
(все отметки о выполнении, «чтение» карты, фиксацию результатов дети делают самостоятельно, педагог в случае затруднения помогает читать задания)
1. Задание «Кто мы?» нас ждет в приемной. (Конверт с цифрой 1)
Найдите наши портреты, нам посчастливилось быть в чем-либо первыми. Назовите полные имена и чем прославили свою страну.
- Ищем на портрете землю и пять звезд.
- Серп и молот на красном фоне, тюбик с едой.
- Восток, пуск, голубые глаза.
Молодцы!
- Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в космосе
- Алексей Архипович Леонов - первый в открытом космосе
- Валентина Владимировна Терешкова - первая женщина в космосе.
Отмечаем в карте, задание выполнено. Что дальше?
2. Задание. Притяжение
На столе лежат шаблоны протокола экспериментальной деятельности, предметы 5-7 штук, различающиеся по весу. (Перо, деревянный кубик, мягкая игрушка и т.д.)
Воспитатель спрашивает детей: - Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Наш эксперимент связан с полетами… (задавать наводящие вопросы, пока не прозвучит верный вариант)
Подкидываем вверх. Что произошло с предметами, почему? (воспитанники фиксируют результат, делают вывод).
Воспитатель: на все предметы действует сила земного притяжения, которая притягивает все предметы к земле или по-научному гравитация. Если бы не было гравитации, то все предметы и мы с вами улетели бы в космос. У силы земного притяжения есть свои законы и один из них, чем тяжелее предмет, тем он быстрее падает (сильнее притягивается к земле).
Будет ли на ракету действовать земное притяжение? Конечно будет. Первый человек, который придумал ракету был наш изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. А сконструировал, построил первую ракету, полетевшую в космос тоже советский - российский учёный, конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королев. Показать детям портреты. Наше задание выполнено. Отмечаем в карте. Ищем следующее.
3. Задание. Составь цепочку
В этом задании вам нужно собрать цепочки. Каждая цепочка состоит из 5 звеньев- картинок и посвящена одному из нас.
- Портрет Гагарина - полное имя - название ракеты (Восток 1) - позывной (кедр) - первый в космосе.
- Портрет Терешковой - полное имя - название ракеты (Восток6) - чайка - первая женщина в космосе
- Портрет Леонова - полное имя - название ракеты (Восход2) - алмаз2 - рисунок Леонова «Человек в открытом космосе»
4. Задание. Тренировка
Воспитатель: Любопытный факт, практически все первые космонавты были военными. И даже Валентина Владимировна проходила срочную военную службу, причем уже после того, как ее выбрали в отряд космонавтов. Как вы думаете почему именно военных в то время брали в космонавты, какие их качества давали им преимущество в отборе? Предполагаемые ответы детей.
Все ваши ответы верны. Физической подготовкой вы занимаетесь на физкультуре. А мы сейчас с вами будем тренировать ваше внимание, выдержку, скорость реакции, умение действовать в одной команде.
Игра малой подвижности «У меня…, у кого…» технология ПРО Детей.
Карточки-картинки: Земля, Луна, Марс, Юпитер, Нептун, Меркурий, Сатурн, космическая станция, ракета, комета, Солнце, астероид, Млечный Путь.
Отмечаем последнее выполненное задание.
Итог
Воспитатель: Мы выполнили с вами все задание наших космонавтов. Кто расскажет, о чем они нас просили? Что вы расскажите своим друзьям?