Работа с дошкольниками
-
Проект по теме «От зернышка к хлебушку» для детей подготовительной к школе группы 2025
Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?
-
Конспект ООД в подготовительной группе (окружающий мир, рисование) «Солнечный луг» 2025
Цель занятия: обогатить и уточнить представления детей о одуванчике; познакомить детей с техникой рисования на ткани – Батик.
-
Сценарий праздника к Дню Победы для старшей группы 2025
День Победы – это праздник Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германием. Путь к Победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.
-
Формирование представлений об окружающем мире как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2025
Цель итоговой работы: рассмотреть теоретические и практические основы формирования словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи при формировании представлений об окружающем мире.
-
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Подснежник – первый цветок» 2025
Цель занятия: развитие речи детей, обогащение словарного запаса, формирование представлений о весенних цветах, а именно о подснежниках. Занятие направлено на усвоение новых знаний через активное обсуждение, творческие задания и практические наблюдения.
-
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью магнитов 2025
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного возраста с помощью магнитов представляет собой инновационный подход, сочетающий игровую деятельность с образовательными задачами. Магниты, благодаря своей притягательной природе, стимулируют интерес ребенка, превращая процесс обучения в увлекательное занятие. Использование магнитов как счетных элементов позволяет детям не только запоминать числа и обучаться счету, но и развивать координацию движений, логическое мышление и пространственное восприятие.
-
День книгодарения в средней группе 2025
Цель занятия: возрождение традиций книгодарения. Задачи: показать, что бумажная книга даже в век современных технологий не утратила своей ценности. Развивать у детей интерес и любовь к книгам; воспитывать бережное отношение к книге, получать радость от дарения книг.
-
Междисциплинарный подход. Обучение детей с РАС в дошкольном учреждении 2025
В статье представлены признаки детей с расстройствами аутистического спектра. Описано поведение детей с РАС. Также рассказывается о способах обучения детей с РАС. Представлен междисциплинарный подход в дошкольном учреждении по воспитанию детей с РАС.
-
Финансовая грамотность: необходимость современности и инвестиция в будущее наших детей 2025
Финансовая грамотность – это не просто набор знаний, а необходимый навык для жизни в современном мире. Обучение финансовой грамотности детей – это инвестиция в их будущее, которая поможет им стать успешными, финансово независимыми и ответственными гражданами. Пришло время осознать важность финансового образования и сделать его приоритетной задачей для каждой семьи. Только так мы сможем обеспечить нашим детям уверенность в завтрашнем дне и возможность реализовать свой потенциал в полной мере.
-
Интегрированное открытое занятие по математике для детей 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) 2025
Задачи урока: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности времён года, суток; закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.); закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-
Театрализованная деятельность как эффективный способ формирования произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста 2025
Театрализованная деятельность является мощным инструментом для развития произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Произвольное поведение подразумевает способность ребенка контролировать свои действия и эмоции, следовать правилам и инструкциям, а также планировать свою деятельность.
-
Занятие в детском саду. Средняя группа. Тема «Наш дом». «Мебель» 2025
Цель занятия: формировать активизацию речевой активности у детей по заданной теме; приобщать к навыкам экспериментирования; знакомить детей со свойствами материала (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды, какие предметы прочней).
-
Праздник в детском саду «Проводы зимы» 2025
Цель мероприятия: расширение и закрепление знаний о зимних праздниках, о народных традициях.
-
Конспект ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Зимний подарок» 2025
Задачи урока: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; закрепить умение находить логические ошибки, устанавливать причинно-следственные связи; закрепить знания о свойствах снега; продолжать учить составлять сложные по конструкции, распространенные предложения; учить делать выводы в процессе опытно-экспериментальной деятельности; формировать умение радоваться от открытий, полученных в результате опытов.
-
Научно-исследовательский проект "Пыль видимая и невидимая" 2025
Представлена презентация к научно-исследовательскому проекту "Пыль видимая и невидимая".
-
Мяч как главный элемент в развитии ловкости и координации у детей старшей группы детского сада 2025
Использование мяча в занятиях с детьми старшей группы детского сада является эффективным средством не только для физического развития, но и как катализатор для социального и эмоционального обучения. Это создает для них пространство для роста и самовыражения, превращая каждую игровую сессию в уникальный опыт, который направлен на гармоничное развитие.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2025
В статье раскрываются возможности сенсорного развития детей раннего возраста (2–3 лет) посредством деятельности в центре технического творчества и экспериментирования.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [д–д'] и буква Дд» 2025
Программное содержание занятия: познакомить детей со звуками «д» и «дь», буквой Дд; упражнять в артикуляции звуков [д-д'], в умении дифференцировать звуки [д-т], [д'-т']; продолжать учить определять место звука в слове и отмечать его условным обозначением по твердости и мягкости; совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ слов; учить писать печатную букву «Д»; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, речь и мелкую моторику; расширять словарный запас.
-
Сдача ГТО для дошкольников (первая ступень) 2025
Программа ГТО для дошкольников является многоуровневым инструментом, который способствует не только физическому развитию детей, но и их эмоциональному, социальному и когнитивному росту. Она включает в себя множество аспектов, от формирования здоровых привычек до развития группы и взаимодействия, и играет важную роль в воспитании активных, здоровых и целеустремленных граждан. Вложение усилий в поддержку таких программ на ранних этапах жизни детей гарантирует, что они будут иметь солидный фундамент для уверенного и счастливого будущего.
-
Обучение детей старшей группы детского сада прыжкам в длину 2025
Обучение детей старшей группы детского сада прыжкам в длину является увлекательным и важным аспектом физического воспитания. Это не только развивает физические навыки, но и формирует уверенность в себе, координацию и моторику. Подход к обучению должен быть игровым и интересным, чтобы вызвать максимальную заинтересованность у детей. Рассмотрим несколько методов и подходов к обучению детей прыжкам в длину.
-
Познавательно-творческий проект для детей с ЗПР дошкольного возраста "Такая разная посуда"" 2025
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в ходе реализации проекта «Посуда».
-
Консультация: "Условия развития познавательной сферы младших дошкольников в игровой деятельности" 2025
Руководство детьми требует от воспитателя знания особенностей каждого ребенка. Необходимо проводить игры с разным числом участников, учитывая дружеские привязанности между детьми. Наблюдая за самостоятельной игрой детей, следует обратить внимание на малообщительных детей, включая их в совместные игры с небольшим количеством играющих, предлагая сначала второстепенные роли, побуждая к выполнению незначительных функций в игре. Постепенно предлагая роли, где не нужно первоначально проявлять инициативу, а лишь отвечать словом или действием (продавец, парикмахер, врач).
-
Многоязычие (полилингвизм) в дошкольном возрасте: понятие, трудности, преимущества, рекомендации 2025
Двуязычные дети часто сталкиваются с необходимостью интегрировать две культуры, каждая из которых связана со своим языком. Исследование процесса формирования культурной идентичности у двуязычных дошкольников позволяет лучше понимать, как они воспринимают свою принадлежность к разным культурам и как это влияет на их самоощущение. Ранние годы являются критическими для подготовки к школе. Успешная интеграция в образовательную систему требует не только владения языком, но и развитых когнитивных и социальных навыков. Исследование двуязычных дошкольников помогает определить, какие факторы способствуют успешной подготовке к школьному обучению и как можно поддерживать этих детей на начальном этапе их образовательной карьеры.
-
Фонематический слух – что это? 2025
Игра – это не учеба, она должна быть эмоциональной, веселой и легкой. Не превращайте игру в учебное занятие за рабочим столом. Давайте задания в движении, с перебрасыванием мяча, кувырками, прыжками. Ребенку должно быть интересно! Постепенно переходите от простого к более сложному. Не перегружайте детей даже игрой!
-
Социализация дошкольников младшей группы через сюжетно-ролевую игру 2025
Социализация — это процесс, через который проходит каждый человек на протяжении своей жизни, включая детей. Для дошкольников младшей группы, то есть детей от 3 до 5 лет, социализация играет особенно важную роль, так как в этот период закладываются основы общения, взаимодействия и понимания социальных норм. Одним из наиболее эффективных методов социализации в этом возрасте являются сюжетно-ролевые игры. В данной работе будет рассмотрено, как сюжетно-ролевые игры способствуют социализации дошкольников, выделяя ключевые аспекты и преимущества данного метода.
-
Страшные истории 2025
Представлено занятие со старшими дошкольниками по теме "Что такое вулкан".
-
Праздничный сценарий встречи Нового года 2025
Представлен сценарий встречи Нового года.
-
Активизация оптимальной двигательной активности посредством степ-аэробики в ДОУ 2025
Цель занятия: формирование оптимальной двигательной активности дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования (степ-скамейки).
-
Воспитание любви к сказке как предпосылке приобщения ребенка к чтению 2025
Сказки являются неотъемлемой частью культурного наследия каждого народа. Они передают от поколения к поколению моральные ценности, традиции и обычаи. Воспитывая любовь к сказкам, мы сохраняем связь с нашей культурой и историей. Сказки оказывают значительное влияние на психическое и эмоциональное развитие ребенка. Они помогают детям справляться с тревогой, страхами и другими негативными эмоциями, а также развивают эмпатию и понимание социальных норм. Регулярное чтение сказок способствует развитию речевых навыков, расширению словарного запаса и улучшению понимания структуры повествования. Все это важно для успешного обучения в школе и освоения новых знаний. Сказки стимулируют воображение и творческое мышление. Дети, которые любят сказки, чаще проявляют склонность к творчеству и инновациям, что является важным качеством в современном мире.
-
Подготовка руки к письму детей 4–5 лет: актуальность, цель, задачи, трудности, способы подготовки 2025
Подготовка руки ребёнка к письму – это важный этап развития мелкой моторики и координации движений, который закладывает основу для успешного обучения письму в будущем. В возрасте 4–5 лет дети активно развивают навыки, необходимые для письма, такие как удержание карандаша, рисование линий и форм, а также координация глаз и рук. Основная цель подготовки руки к письму у детей 4–5 лет заключается в развитии необходимых двигательных навыков и умений, чтобы ребёнок мог уверенно держать карандаш или ручку и выполнять простые графические задания (рисовать линии, круги, фигуры).