Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста 2024

    Автор: Хохлова Мария Андреевна

    Актуальность данной работы заключается в необходимости осмысления и анализа педагогического потенциала мультипликации, а также в выявлении ее роли в развивающем обучении. В рамках исследования мы будем рассматривать этапы развития мультипликации, ее влияние на образовательный процесс, а также отечественный и зарубежный опыт использования мультипликации в обучении. Это позволит не только проанализировать существующие подходы, но и выявить лучшие практики, которые могут быть адаптированы для использования в российских образовательных учреждениях.

  • Дидактическая игра "Путешествие по посёлку Солнечный" 2024

    Автор: Синило Наталья Николаевна

    Создавая дидактическую игру: "Путешествие по посёлку Солнечный», важными задачами было изучение не только знакомых для детей достопримечательностей поселка, но и знакомство с малоизвестными местами посёлка, их историческим происхождением. За основу игры были взяты значимые объекты посёлка, которые дети встречают на улицах. Это игра способствует формированию у детей знаний о посёлке и его достопримечательностях. В ходе игры дети знакомятся с основными объектами и интересными местами своего посёлка, расширяют кругозор, развивают свою любознательность.

  • Адаптация к детскому саду детей с расстройством аутистического спектра 2024

    Авторы: Гладышева Алла Леонидовна, Дворецкая Евгения Вячеславовна

    У детей с расстройством аутистического спектра страдает социальная, коммуникативная и эмоциональная сферы им непросто адаптироваться к условиям детского сада. За пару месяцев до посещения детского сада, перестройте режим ребёнка под режим детского сада. Прогуляйтесь вечером до детского сада, в то время, когда детей разбирают по домам. Обратите внимание ребёнка на, то, что за всеми приходят родители. Дорога до детского сада должна быть хорошо знакома ребёнку. Для детей очень важны ритуалы. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Очень облегчает адаптацию отношение родителей к воспитателю. Ребёнку нужно время, чтобы детский сад вошёл в его жизнь как любой другой режимный момент. Помогите ему в этом. Будьте терпеливы. Прислушивайтесь к воспитателю в его рекомендациях. У большинства за плечами огромный опыт. Прекрасно если вы сами поделитесь с воспитателем своим опытом взаимодействия с ребёнком. С его привычками и способами успокоиться. И тогда адаптация пройдёт быстрее и легче.

    дети с расстройствами аутистического спектра

  • Сценарий для проведения Дня здоровья на воде "Мойдодыр" 2024

    Авторы: Гамбург Елена Николаевна, Пешкова Татьяна Владимировна, Стрижова Наталья Михайловна

    Цель занятия: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.

    День здоровья, старшая группа

  • Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 2024

    Автор: Ковина Наталья Петровна

    За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, которые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежительное отношение к Родине. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране. Цель работы: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через использование дидактических и народных игр.

  • Непосредственно образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему «Наша Родина – Россия» 2024

    Автор: Полякова Елена Леонидовна

    Представлено занятие по по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему «Наша Родина – Россия».

    старшие дошкольники

  • Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Папа, ты самый хороший на свете…» 2024

    Авторы: Беззуб Галина Викторовна, Кропова Ольга Александровна

    Коррекционно-образовательные задачи: уточнить, активизировать и актуализировать знания детей о празднике «День Отца»; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать папе, радовать его своими поступками и делами.

    старшие дошкольники, День отца


  • Конспект занятия в старшей группе по активизации словаря. Тема: "Игрушки" 2024

    Авторы: Спиркина Наталья Сергеевна, Шувалова Наталья Михайловна

    Цель занятия: активизация словаря по теме «Игрушки».

  • Роль воспитателя в становлении и укреплении здоровья дошкольников 2024

    Авторы: Спиркина Наталья Сергеевна, Шувалова Наталья Михайловна

    Цель физического воспитания заключается в формировании у детей навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического воспитания (оздоровительных, образовательных и воспитательных) используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание может достигаться при комплексном применении всех средств, так как каждое из них оказывает влияние на организм по-разному. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.

  • Исследовательская работа на тему «Фольклор в годы Великой Отечественной войны» 2024

    Автор: Судьина Елена Анатольевна

    Цель работы: собрать и систематизировать материал о фольклоре времён Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

    песни военных лет, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Программа формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения "Весёлый язычок" 2024

    Автор: Дьяконова Любовь Руслановна

    Занятия по данной программе в основном являются начальным этапом коррекционного процесса направленного на устранения речевых трудностей. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков-фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Занятия поводятся в форме игры и вызывают естественный интерес ребенка. Специалист, реализующий программу, использует индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его темп овладения двигательными навыками, не допускается критика и резкие замечания. Стимуляцией к правильному выполнению упражнения является похвала достижений ребенка. В содержании программы коррекции учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

  • Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста 2024

    Автор: Чадина Ульяна Александровна

    Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально чувствительный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

  • Инновационный творческий проект "Мастерская фантазёров" 2024

    Автор: Гостева Ольга Юрьевна

    Необходимость разработки данного проекта обусловлена тем, что временное ограничение музыкальных занятий не позволяет всем детям в достаточной мере раскрыть все грани творческих способностей, углубленно заняться одним из видов музыкальной деятельности. Другими словами, дети не успевают наиграться! Структура музыкального занятия состоит из нескольких частей, и каждому из видов музыкальной деятельности отводится определенный отрезок времени, даже если дети захотят каким-либо видом деятельности заняться дольше положенного времени, это не возможно, так как занятия проходят по жестко регламентированной сетке. Цель проекта: cоздание благоприятных условий для успешного вхождения детей в мир музыки, побуждая их к творческой активности через организацию и проведение «Мастерской фантазеров», посвященных каждому из основных видов музыкальной деятельности.

  • Внедрение элементов ТРИЗ-технологий в познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста 2024

    Автор: Оника Ольга Александровна

    Дошкольный возраст уникален, потому что, как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Важно использовать различные средства и технологии, позволяющие изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

    ТРИЗ, старшие дошкольники, ТРИЗ-технологии


  • Кейс-ситуации как метод ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями 2024

    Автор: Кирюхина Мария Сергеевна

    На протяжении многих лет большинство учёных и педагогов придерживаются мнения, что в дошкольном возрасте необходимо помочь ребёнку овладеть всеми нужными и полезными навыками и умениями для его полноценного развития. Одним из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка является социально- коммуникативное. Это направление включает в себя становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Рассмотрим поближе один из компонентов социально-коммуникативного направления: проблему ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

  • Сценарий сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь» 2024

    Автор: Шамаева Мария Георгиевна

    Цель занятия: расширять представление детей о медицинских работниках в годы Великой Отечественной войны.

  • "Уен технологияларын куллану аша балаларда гыйльми кызыксыну уятуны активлаштыру" (Разработка педагогического совета в форме игры) 2024

    Автор: Зиятдинова Рисаля Масхутовна

    Представлена разработка педагогического совета, проведенного в форме игры.

  • Методическая разработка: «Применение воздушного пластилина в детском саду по возрастным группам» 2024

    Авторы: Дельнова Надежда Петровна, Мамонова Татьяна Васильевна

    Воздушный пластилин — это уникальный материал, который не требует обжига и позволяет создавать разнообразные поделки. Он легко лепится, принимает любую форму и быстро сохнет на воздухе. Применение воздушного пластилина в детском саду способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления и воображения у детей.

    пластилин, пластилинография

  • Сказка как средство народной педагогики в воспитании детей старшего дошкольного возраста 2024

    Автор: Аверина Юлия Викторовна

    Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка. Она учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.

    сказка, фольклор, старшие дошкольники

  • Использование пластилинографии в работе с детьми 4–5 лет 2024

    Автор: Санисалова Юлия Сергеевна

    Одним из универсальных средств личностного развития дошкольников является пластилинография. Занятия с использованием данной художественной техники целесообразно осуществлять в соответствии с определёнными теоретическими и методическими принципами. Автор выделяет три основных этапа внедрения пластилинографии в воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения. Выполнение работ из пластилина является хорошим базисом для проектной деятельности.

    пластинография

  • Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования 2024

    Автор: Сидорова Марина Олеговна

    Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, поэтому в своей работе по развитию самостоятельности детей мы используем метод экспериментирования. Для поддержания интереса к экспериментальной деятельности в нашем детском саду были созданы центры для самостоятельного экспериментирования. В процессе экспериментирования воспитатели не просто помогают детям в проведении опытов, объясняют непонятные слова, но и творчески дополняют предлагаемый материал, поддерживают инициативу детей, их стремление высказывать необычные догадки, что-то сделать по-своему, не удерживают их от заведомо неверных действий, ошибок. Ребенок должен сам понять, что он сделал неправильно и найти другой путь решения проблемы. Воспитатели не навязывают своих решений, но всегда бывают рядом, когда нужна их помощь, совет.


  • Профессиональное просвещение детей дошкольного возраста в современных условиях 2024

    Авторы: Давлатова Ирина Михайловна, Шарманова Маргарита Федоровна

    Цель занятия: выстраивание в образовательном  учреждении целенаправленной, систематической работы по ознакомлению дошкольников с миром профессий.

    профориентация

  • Старая-новая сказка о Колобке и здоровом образе жизни 2024

    Автор: Тышкевич Майя Михайловна

    Сказка, пожалуй, самый древний и самый мощный инструмент воспитательного воздействия. Она позволяет нам учить детей добру, состраданию, вежливости, дружбе, взаимовыручке, уважению к людям, любви к труду, к животным и многому другому. Сказка обходится без нравоучений, однако, затрагивает главные струны детской души. Именно поэтому о довольно сложной для детского восприятия теме, как здоровый образ жизни, ребенку лучше всего поведает сказка. Через хорошо знакомые образы она донесет до ребенка нужную и такую важную информацию. Благодаря такому формату данная информация будет осмыслена ребенком, усвоена и останется в памяти.

  • Краеведение в детском саду 2024

    Автор: Дементьева Людмила Викторовна

    Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его историю, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, что есть только здесь. Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать. Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку — труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.

    краеведение для дошкольников

  • Конспект занятия в младшей группе "Лесная история" 2024

    Автор: Зубрилина Ирина Александровна

    Программное содержание: учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения, формировать элементы наглядно-образного мышления; развивать речь детей, восприятие, память, внимание, основные движения, расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи, активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качество и цвет; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, вызывать у детей эмоциональный отклик на потешки, звучание музыки; воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

    младшая группа

  • Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ 2024

    Автор: Губанова Светлана Николаевна

    Здоровье человека, особенно ребенка, всегда будет актуальной темой. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей имеют нарушения физического и психического развития. Поэтому подготовка дошкольников к здоровому образу жизни должна стать приоритетным направлением деятельности педагога в ДОУ. Цель настоящей работы: раскрыть актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности.

    здоровьесберегающая технология, здоровьесберегающие технологии

  • Конспект занятия "Зимняя прогулка" для детей средней группы с ТНР 2024

    Автор: Ширзай Венера Закиевна

    Цель занятия: составление предложений по образцу. Задачи: формировать умение отвечать на вопросы логопеда; употреблять относительные прилагательные; развивать мышление, пространственную ориентировку, произвольную и зрительную память, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать желание дарить радость людям.

    дети с ТНР

  • Психологическая разгрузка для педагогов 2024

    Автор: Мухаметзянова Лиля Рафкатовна

    Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.


  • План-конспект занятий для детей с расстройствами аутистического спектра (подготовка к школе) 2024

    Автор: Наумова Ирина Александровна

    Основные цели занятий: создавать условия для коррекции нарушения развития у детей с РАС, их разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.

    подготовка к школе, дети с расстройствами аутистического спектра

  • Методическая разработка на тему "Основные аспекты подготовки детей 6–7 лет к школе" 2024

    Автор: Мамонова Татьяна Васильевна

    Подготовка детей к школе — одна из ключевых задач современного детского сада. В этом возрасте происходит формирование умений и навыков, необходимых для успешной адаптации в школе, а также развитие социальных, эмоциональных и познавательных качеств. В данной работе рассмотрим основные аспекты подготовки, а также предложим методы и формы работы с детьми.

    подготовка к школе