фольклор ключевое слово

  • Вариативность фольклорных произведений на примере русской народной сказки "Сивка-бурка" 2024

    Автор: Богатырева Ирина Владимировна

    Цель: сформировать умение выделять общие и отличительные черты двух вариантов одной сказки. Познакомить с вариантом сказки, записанном в Тобольской губернии в 1906 году.

  • Сказка как средство народной педагогики в воспитании детей старшего дошкольного возраста 2024

    Автор: Аверина Юлия Викторовна

    Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка. Она учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.

    сказка, фольклор, старшие дошкольники

  • Консультация для воспитателей на тему "Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте с помощью русского народного фольклора" 2024

    Автор: Мамедова Алла Геннадьевна

    Использование русского народного фольклора на занятиях по подготовке к обучению грамоте способствовало развитию фонематического слуха, умению различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Так, на примерах героев русских сказок Кощея и Лешего учили детей выделять мягкие и твердые согласные. Кощей символизировал твердые звуки, а Леший – мягкие. Велика ценность фольклора в формировании у детей слухового внимания, фонематического слуха и правильного произношения, так как сама звуковая ориентация фольклорного стиха наполнена обилием рифм, повторов, созвучий.

    фольклор, старшие дошкольники

  • План-конспект праздника «Масленица широкая»-2024 2024

    Автор: Сычёва Татьяна Владимировна

    Цель мероприятия: приобщить воспитанников к культуре родного края. Задачи: познакомить детей с одним из традиционных праздников русского народа; показать самобытность народа, его умение веселиться, отдыхать; содействовать воспитанию уважительного отношения к культурным ценностям и культуре организации досуга.

    фольклор, Масленица

  • Конспект открытого урока музыки. Тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов» 2024

    Автор: Тарасова Ирина Ивановна

    Задачи урока: закрепить знание терминов “миниатюра”, “программная музыка”, инструменты симфонического и народного оркестра; познакомить: с термином “лейтмотив” и его ролью в произведении; со сказочной картинкой кикиморы в сказке Толстого А.Н. “Кикимора”; с симфонической картинкой Лядов А.К. “Кикимора”.

    фольклор, русские композиторы

  • Игры народов Севера 2024

    Автор: Черепанова Ирина Николаевна

    Ненцы – самая крупная из малочисленных народностей Севера, они являются коренным населением трех автономных округов. В прошлом это одна из крайне отсталых в культурном отношении народностей. Но ненецкий народ, покоряя тундру, благодаря высокой приспособленности к суровым условиям Севера, на протяжении веков создавал свою культуру. Он создал уникальные по пригодности к жизни элементы культуры в таких сферах, как: жилище, одежда, транспорт, пища, фольклор. Существует ряд обычаев и традиций, которые сохранились до настоящего времени. С самого рождения родители готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал ходить, будь-то это мальчик – отец мастерил для него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа.

  • Фестиваль национальностей как средство формирования культуры межэтнического общения. Сценарий фольклорного вечера «Осенние посиделки: нас подружила родная земля» 2024

    Автор: Салиева Наталия Витальевна

    В данной статье представлен опыт проведения фестиваля национальных культур в образовательном учреждении области, как условие создания поликультурной образовательной среды. Межнациональные отношения – важнейшая составляющая современного мира, в ходе которой люди различных национальностей контактируют друг с другом, общаются, обмениваются опытом, изучают незнакомую культуру и традиции, перенимают ценные знания. Для полноценного и качественного взаимодействия необходимо воспитывать культуру межнационального отношения – когда человек готов и умеет общаться с представителями иных наций деликатно и терпимо, способен учитывать национальную специфику собеседника, проявляет уважение к чужой истории и традициям. Все перечисленные качества позволяют наиболее эффективно и наименее болезненно достигать взаимопонимания в межнациональных контактах.

    фольклор, фольклорный праздник


  • Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиеническим навыков у детей раннего возраста 2024

    Автор: Марфюк Любовь Викторовна

    Проблему формирования КГН у детей раннего возраста можно эффективно решать с помощью детского фольклора. Посредством детского фольклора дети лучше запоминают, устанавливают причинно-следственные связи. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы. Для плодотворного общения воспитателя и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. И здесь на помощь придет детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, пестушки. Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела детей. Под потешки дети с удовольствием одеваются, умываются, обедают, засыпают, занимаются разными делами. У детей развиваются память, мышление, внимание и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

    младшая группа, фольклор, потешки, культурно-гигиенические навыки

  • Фольклор как средство развития речи детей раннего возраста 2023

    Автор: Бузилова Наталья Николаевна

    Ребенок с раннего возраста чутко откликается на потешки, колыбельные и другие художественные тексты. Это обусловлено возрастными особенностями детей раннего возраста, прежде всего свойствами их памяти, а также способностью концентрировать внимание лишь на короткий период времени. Известно, что произведения русского народного фольклора – это волшебный мир, в котором с удовольствием погружается ребенок, а также это источник информации об окружающем мире и необходимое условие речевого развития. Воспитатель, владеющий фольклорным материалом, успешнее прививает им навыки, связанные с режимными моментами, интереснее организует игровую деятельность и становится активным участником речевого развития ребенка. Работу в этом направлении, я провожу на играх – занятиях и в режимных моментах в течение дня.

  • Система работы МДОУ по формированию этнокультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста 2023

    Автор: Князькина Наталья Борисовна

    Этнокультурная направленность является особенностью основной образовательной программы МДОУ согласно этому целевые установки, и содержание образования направлены на реализацию его этнокультурного компонента во всех разделах. Поскольку этнокультурная социализация ребенка происходить на основе освоения и присвоения образцов и ценностей национальной культуры, то включаются в образовательный процесс задачи воспитания чувства национальной гордости, бережного отношения к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям.

    фольклор, старшие дошкольники

  • Разработка урока по литературе. Тема: "Потомки Юрюнг Айыы Тойона" (якутский героический эпос) 2023

    Автор: Корякина Раиса Архиповна

    Цели урока: познакомить с якутским героическим эпосом Олонхо, c анализом содержания олонхо.

    фольклор, эпос «Олонхо», якутский героический эпос

  • Урок по русскому языку. Тема: «Связь различных жанров фольклора» 2023

    Автор: Богомолова Мария Борисовна

    Цели урока: систематизировать знания учащихся о жанрах устного народного творчества; развивать аналитические навыки, навыки выразительного чтения, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения; прививать любовь к устному народному творчеству.

  • Конспект внеклассного мероприятия на тему "Народный фольклор в нашей жизни" 2023

    Автор: Данченкова Татьяна Анатольевна

    Цель мероприятия: познакомить с устным народным творчеством, как одним из литературных жанров и как средством развития у них интереса к чтению и потребности в нем.

  • Консультация для родителей: «Значение применения фольклорных форм для дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ» 2023

    Автор: Журавлёва Виктория Александровна

    Русский фольклор является сложным искусством. Он имеет тесную связь с бытом, обрядами русского народа, обычаями и традициями, а также включен в единые элементы словесного, музыкального и театрального творчества. Жизнь русского народа отображалась в русских песнях, сказках, былинах, а также в различных произведениях устного народного творчества. Герои русского фольклора сеют пшеницу, жнут жито, косят сено, кушают пироги, каши, запивая квасом и медом. Живут в традиционной русской избе с самобытным внутренним убранством: печь, лавки, сенцы, полати и красный угол с иконами. Так создается единый образ русского народа и Земли Русской, на которой он живет и растит своих детей.

    русский фольклор, фольклор


  • Тема природы в фольклоре русского и осетинского народов (сопоставительный анализ) 2022

    Автор: Габараева Лиана Ивановна

    Что общего в творчестве народов и есть ли существенные отличия? Богат не только фольклор русского народа, но и осетинского. Природа в фольклоре и обычаях обоих народов занимает большое место. Свой отпечаток тема природы нашла в каждом из народных праздников.

  • Всестороннее развитие детей раннего возраста посредством фольклора 2022

    Автор: Белянская Алина

    Цель занятия: создавать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством русского фольклора (потешки, песенки, сказки).

  • Педагогический потенциал русского фольклора 2022

    Автор: Стерликова Анастасия Сергеевна

    В статье автор рассматривает русский фольклор как инструмент педагогической деятельности, отмечает несомненные преимущества его использования и перечисляет жанры, наиболее эффективные в работе с детьми дошкольного возраста.

  • Познавательно-игровой досуг «Эх, лапти мои…» 2022

    Автор: Ефимова Эльмира Наильевна

    Цель занятия: способствовать развитию интереса детей подготовительного дошкольного возраста к историческому прошлому своего родного края.

    фольклор, подготовительная группа

  • Литературно-познавательное путешествие «Страна детского фольклора» (потешки, считалки, скороговорки, небылицы) 2022

    Автор: Петракова Галия Манаповна

    Цель занятия: знакомство детей с жанрами фольклора. Задачи: дать понятие о жанрах фольклора: считалки, скороговорки, потешки, небылицы; научить сочинять небылицы; развивать внимание; воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.

    фольклор, скороговорки, потешки, небылицы, считалки