фольклор ключевое слово
-
Фестиваль национальностей как средство формирования культуры межэтнического общения. Сценарий фольклорного вечера «Осенние посиделки: нас подружила родная земля» 2024
В данной статье представлен опыт проведения фестиваля национальных культур в образовательном учреждении области, как условие создания поликультурной образовательной среды. Межнациональные отношения – важнейшая составляющая современного мира, в ходе которой люди различных национальностей контактируют друг с другом, общаются, обмениваются опытом, изучают незнакомую культуру и традиции, перенимают ценные знания. Для полноценного и качественного взаимодействия необходимо воспитывать культуру межнационального отношения – когда человек готов и умеет общаться с представителями иных наций деликатно и терпимо, способен учитывать национальную специфику собеседника, проявляет уважение к чужой истории и традициям. Все перечисленные качества позволяют наиболее эффективно и наименее болезненно достигать взаимопонимания в межнациональных контактах.
-
Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиеническим навыков у детей раннего возраста 2024
Проблему формирования КГН у детей раннего возраста можно эффективно решать с помощью детского фольклора. Посредством детского фольклора дети лучше запоминают, устанавливают причинно-следственные связи. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы. Для плодотворного общения воспитателя и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. И здесь на помощь придет детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, пестушки. Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела детей. Под потешки дети с удовольствием одеваются, умываются, обедают, засыпают, занимаются разными делами. У детей развиваются память, мышление, внимание и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
-
Фольклор как средство развития речи детей раннего возраста 2023
Ребенок с раннего возраста чутко откликается на потешки, колыбельные и другие художественные тексты. Это обусловлено возрастными особенностями детей раннего возраста, прежде всего свойствами их памяти, а также способностью концентрировать внимание лишь на короткий период времени. Известно, что произведения русского народного фольклора – это волшебный мир, в котором с удовольствием погружается ребенок, а также это источник информации об окружающем мире и необходимое условие речевого развития. Воспитатель, владеющий фольклорным материалом, успешнее прививает им навыки, связанные с режимными моментами, интереснее организует игровую деятельность и становится активным участником речевого развития ребенка. Работу в этом направлении, я провожу на играх – занятиях и в режимных моментах в течение дня.
-
Система работы МДОУ по формированию этнокультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста 2023
Этнокультурная направленность является особенностью основной образовательной программы МДОУ согласно этому целевые установки, и содержание образования направлены на реализацию его этнокультурного компонента во всех разделах. Поскольку этнокультурная социализация ребенка происходить на основе освоения и присвоения образцов и ценностей национальной культуры, то включаются в образовательный процесс задачи воспитания чувства национальной гордости, бережного отношения к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям.
-
Разработка урока по литературе. Тема: "Потомки Юрюнг Айыы Тойона" (якутский героический эпос) 2023
Цели урока: познакомить с якутским героическим эпосом Олонхо, c анализом содержания олонхо.
-
Урок по русскому языку. Тема: «Связь различных жанров фольклора» 2023
Цели урока: систематизировать знания учащихся о жанрах устного народного творчества; развивать аналитические навыки, навыки выразительного чтения, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения; прививать любовь к устному народному творчеству.
-
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Народный фольклор в нашей жизни" 2023
Цель мероприятия: познакомить с устным народным творчеством, как одним из литературных жанров и как средством развития у них интереса к чтению и потребности в нем.
-
Консультация для родителей: «Значение применения фольклорных форм для дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ» 2023
Русский фольклор является сложным искусством. Он имеет тесную связь с бытом, обрядами русского народа, обычаями и традициями, а также включен в единые элементы словесного, музыкального и театрального творчества. Жизнь русского народа отображалась в русских песнях, сказках, былинах, а также в различных произведениях устного народного творчества. Герои русского фольклора сеют пшеницу, жнут жито, косят сено, кушают пироги, каши, запивая квасом и медом. Живут в традиционной русской избе с самобытным внутренним убранством: печь, лавки, сенцы, полати и красный угол с иконами. Так создается единый образ русского народа и Земли Русской, на которой он живет и растит своих детей.
-
Тема природы в фольклоре русского и осетинского народов (сопоставительный анализ) 2022
Что общего в творчестве народов и есть ли существенные отличия? Богат не только фольклор русского народа, но и осетинского. Природа в фольклоре и обычаях обоих народов занимает большое место. Свой отпечаток тема природы нашла в каждом из народных праздников.
-
Всестороннее развитие детей раннего возраста посредством фольклора 2022
Цель занятия: создавать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством русского фольклора (потешки, песенки, сказки).
-
Педагогический потенциал русского фольклора 2022
В статье автор рассматривает русский фольклор как инструмент педагогической деятельности, отмечает несомненные преимущества его использования и перечисляет жанры, наиболее эффективные в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Познавательно-игровой досуг «Эх, лапти мои…» 2022
Цель занятия: способствовать развитию интереса детей подготовительного дошкольного возраста к историческому прошлому своего родного края.
-
Литературно-познавательное путешествие «Страна детского фольклора» (потешки, считалки, скороговорки, небылицы) 2022
Цель занятия: знакомство детей с жанрами фольклора. Задачи: дать понятие о жанрах фольклора: считалки, скороговорки, потешки, небылицы; научить сочинять небылицы; развивать внимание; воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.
-
Чаепитие в русской избе 2022
Цель занятия: формирование представлений о традициях русского чаепития, воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.
-
Интегрированная занятие для средней группы с элементами фольклора «В гости к бабушке в деревню» 2021
Цель занятия: приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек.
-
Воспитание патриотических чувств старших дошкольников средствами устного народного творчества 2021
Цель работы: выявить возможности использования фольклора в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников в ДОУ.
-
Открытое занятие по теме "Устное народное творчество. По следам фольклора". 2-я младшая группа 2021
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству. Закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам.
-
Кылысах – основа и украшение якутского народного пения 2020
Сейчас после долгого перерыва современную молодежь обучать старинному пению очень тяжело. На 70 лет мы забыли народный эпос. Если и пели, то очень редко и по большим праздникам. После перестройки якуты снова начали учить детей с раннего детства фольклору.
-
Обрядовый фольклор. Обрядовые песни 2020
Представлена презентация по теме "Обрядовый фольклор. Обрядовые песни".