Работа с дошкольниками
-
Игра-квест для подготовительной группы "Осенний сундучок" 2024
Цель занятия: закрепление и обобщение представлений детей о признаках осени в игровой форме.
-
Консультация для родителей в группе старшего возраста 2024
Цель консультации: оказание педагогической помощи в решении проблемы экспериментирования в старшем дошкольном возрасте. Задачи консультации: рассказать о важности экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте; рассказать о способах ее организации в домашних условиях.
-
Волшебнык ручки. Лепка из соленого теста 2024
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию. Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.
-
Речевой материал для использования на занятиях и в повседневной жизни для закрепления фразовой речи (скороговорки, чистоговорки, загадки, стихотворения ) 2024
Для воспитания звуковой культуры речи в детском саду используется разнообразный речевой материал: звукоподражания, потешки, считалки, загадки, пословицы, чисто- и скороговорки. Некоторые стороны звучащей речи, например, громкость, темп, интонационная выразительность, отрабатываются в процессе пересказов сказок, рассказов, при чтении стихотворений. Cкороговорки с большим успехом могут быть использованы для развития разных сторон звучащей речи: для преодоления вялости и малоподвижности артикуляционного аппарата (улучшают подвижность мышц языка, губ, нижней челюсти), закрепления правильного произношения звуков, выработки отчетливой и ясной речи (дикции).
-
Маршрут от ст. м. Библиотека имени Ленина до Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского 2024
Данный маршрут был разработан автором презентации, чтобы занять детей и их родителей во время нашей поездки в консерваторию им.П.И.Чайковского. В Москве есть много удивительных улиц, площадей и парков. На каждой улице можно встретить интересные здания и памятники, любой из которых может поделиться своей историей и культурой. Напомнить нам о живших и творивших здесь людях.
-
Путешествие в Древнюю Русь. Богатыри земли Русской 2024
«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед детьми на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «былинам», реалиям открывает до-школьникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, заставляет их с интересом, осознанно заглянуть в прошлое своей страны и сделать для себя много открытий. Ребята становятся соучастниками тех давних событий, проживают, переживают жизнь былинных и реальных героев, приобщаются к истории родной страны, начинают осознавать себя её частичкой, у них закладываются основы патриотизма.
-
Аппликация вязаными цепочками 2024
Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, 5–7 лет. Ребенку предлагается выполнить работу декоративно-прикладного творчества из вязаных цепочек по теме «Космос», используя необходимые для аппликации материалы.
-
Виртуальный урок, посвящённый Дню Победы 2024
Цель видеоурока: познакомить детей с историей возникновения праздника Дня Победы.
-
Мастер-класс "Котёнок" 2024
Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, 5–7 лет. Ребенку предлагается создать своими руками мордочку котёнка, используя необходимые для аппликации материалы. Мастер-класс проводился в удалённом формате в период пандемии.
-
Мастер-класс "Цыплёнок" 2024
Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, 5–7 лет. Ребенку предлагается создать своими руками цыплёнка, используя необходимые для аппликации материалы. Мастер-класс проводился в удалённом формате в период пандемии.
-
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина 2024
Идея нашего образовательного проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» погрузить воспитанников дошкольных групп в удивительный мир сказок русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в связи с памятной датой – 225 лет со дня его рождения. В рамках нашего образовательного проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" мы предлагаем нашим воспитанникам увлекательное и познавательное путешествие в мир русской литературы. Мы считаем, что знакомство с произведениями великого поэта Александра Сергеевича Пушкина с самого раннего возраста поможет развить у детей любовь к книгам и чтению, а также познакомит их с культурным наследием нашей страны.
-
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредствам игр математического содержания 2024
Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста, развитию математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством игр математического содержания.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Забавные пингвины" 2024
Задачи занятия: обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов; развивать коммуникативные навыки через игру, общение и рисование; расширять знания об окружающем мире; способствовать уточнению знаний детей о характерных признаках зимы: самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, познакомить с явлением природы гололед; учить рисовать пингвинов, используя метод «тычка».
-
Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность в детском саду» 2024
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
-
Особенности использования дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста 2024
Дидактические игры дошкольников направлены не только на решение конкретных задач в обучении детей, но и являются средством всестороннего развития дошкольников. В игре происходит умственное воспитание, так как содержание дидактических игр формирует правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. С расширением объёма знаний меняется и характер умственной деятельности ребят. Игры позволяют накапливать сенсорный опыт, развивать умение выделять сходство и различие между предметами, развивать глазомер и мелкую моторику; совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и произвольные. Дети способны понять связь между предметами, причины наблюдаемых явлений, их особенности, способны сравнивать, группировать, классифицировать, делать правильные выводы и обобщения.
-
Квест-клад 2024
Представлен конспект занятия с детьми в детском саду.
-
Проект старшей группы «Я к врачам ходить не буду, не пущу к себе простуду» 2024
Цель проекта: создание благоприятных условий для укрепления, формирования здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни детей.
-
Реализация задач образовательной области«Речевое развитие» в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО» 2024
Регулярные занятия с ребенком в 1,5 года в совокупности с благоприятными условиями в семье станут хорошим стартом для развития речи. У большинства малышей при таком подходе к трем годам речь достигает того уровня развития, когда они свободно изъясняются, отлично понимают и запоминают речь взрослых. Более того, некоторые дети, развитию речи которых уделяли внимание как минимум с 1,5 лет, к трем годам уже знают несколько песен, с удовольствием декламируют короткие стихи, рассказывают сказки.
-
Развивающее занятие с психологом для детей старшей группы «Помоги Золушке попасть на бал» 2024
Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, продолжать развивать познавательные навыки.
-
Ручной труд в детском саду 2024
Ручной труд — это один из видов труда направленный на изготовление детьми предметов для игры, украшения быта, труда и отдыха из различных материалов.
-
Квест "Москва – город чудес". Квест для дошкольников 2024
Вы, конечно, знаете, что день рождения бывает не только у ребят, но даже у городов. А как вы думаете, у города Москвы, в котором мы живём, есть день рождения?..
-
Конспект занятий для детей подготовительной к школе группы на тему "Мой родной край – Татарстан" 2024
Цель занятия: дать детям представление, что такое Родина, родной край; познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн); расширить знания детей о родном городе; развивать монологическую речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
-
Консультация для родителей "Игры, которые можно провести дома" 2024
Игра является главной составляющей в развитии ребенка младшего возраста. Для его всестороннего и наиболее полного развития родители могут использовать настольные, дидактические, подвижные, ролевые, а также игры со строительным материалом и на развитие речи. Вашему вниманию представляем игры, которые родители могут использовать самостоятельно, дома или в поездке.
-
Использование кинезиологических упражнений в физическом и умственном развитии дошкольников 2024
В последнее время наблюдается увеличение количества детей с нарушениями в физическом и психическом развитии, имеющими трудности в адаптации и в обучении. Для профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения, повышения эффективности образовательного процесса и применения индивидуального подхода я использую элементы кинезиологии. Кинезиологические упражнения не только создают новые нейронные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие, развивая контроль над собой и координацию. Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений является точное выполнение движений. В совместной деятельности, на прогулке, мы разучиваем упражнения, а в индивидуальной работе закрепляем их. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками.
-
Составление загадок-описаний с использованием метода «синквейн» (развитие связной речи в подготовительной группе) 2024
Использование метода «синквейн» помогает дошкольникам составлять связные рассказы с опорой на наглядность, эффективно использовать средства речевого творчества, активизировать через игру словарь предметов, действий, признаков.
-
Дидактическая игра как средство всестороннего развития 2024
Игра является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Дидактические игры способствуют развитию психических процессов. В игре ребенок научается действовать в познаваемой, т.е. в мысленной, а не видимой ситуации, опираясь на внутренние тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут от вещи. На каждом возрастном этапе развития ребенка, дидактические игры меняются, но все они направлены на развития, памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержит игровой замысел.
-
Путешествие в страну мыльных пузырей 2024
Задачи мероприятия: создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой детей; научить детей понимать словесные инструкции взрослого; научить находить предмет заданного цвета в окружении детей; развивать умение координации в пространстве; активизировать речь детей, развивать слуховое внимание; воспитывать коммуникативные чувства, учить играть и дружить с коллективом.
-
Комплекс мероприятий по формированию личностной активности у старших дошкольников 2024
Большое значение для успешного осуществления семейного воспитания имеют детско-родительские отношения. Они складываются в процессе непосредственного общения и взаимоотношений членов семьи, является результатом взаимодействия их потребностей, интересов, установок, привычек, ценностных ориентаций, взглядов, убеждений, эмоций и чувств, представляют собой более или менее устойчивое образование нравственно-психологического порядка и выступают интегральным показателем уровня развития семьи как социально-психологической общности. Детско-родительские отношения не только накладывают своеобразный отпечаток на семейную жизнь и ее участников, но и образуют духовную среду, в которой развертывается процесс воспитания детей.
-
Новогодний карнавал сказочных героев в подготовительной группе 2024
К созданию данного сценария нас подтолкнуло то, что наши дети знают только современных сказочных персонажей. А как же Мальвина и Буратино, Василиса, Емеля, Несмеяна и огромное множество других героев? Мы решили их вспомнить, а кого-то и познакомить с ними. Мы с детьми и их родителями прочитали, просмотрели, проиграли массу «старых» легендарных произведений прежде чем они выбрали, осознано, себе роль. Я думаю наши старания не пройдут даром! Ведь каждый человек хочет, чтоб новое поколение было успешнее и успешнее. А как этого добиться? Одно из самых главных составляющих – это расширение кругозора!
-
Контрольно-итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!" 2024
Программное содержание занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание; закрепить умение выделять в задаче условие и вопрос; закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число; закрепить знания о составе чисел в пределах 5, 6, 7; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.