Работа с дошкольниками
-
Подготовка руки к письму детей 4–5 лет: актуальность, цель, задачи, трудности, способы подготовки 2025
Подготовка руки ребёнка к письму – это важный этап развития мелкой моторики и координации движений, который закладывает основу для успешного обучения письму в будущем. В возрасте 4–5 лет дети активно развивают навыки, необходимые для письма, такие как удержание карандаша, рисование линий и форм, а также координация глаз и рук. Основная цель подготовки руки к письму у детей 4–5 лет заключается в развитии необходимых двигательных навыков и умений, чтобы ребёнок мог уверенно держать карандаш или ручку и выполнять простые графические задания (рисовать линии, круги, фигуры).
-
Конспект занятия "Путешествие в мир искусства" (подготовительная группа) 2025
Цели занятия: познакомить детей с картиной И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»; учить детей видеть красоту пейзажной живописи, своеобразной для каждого времени года; обогащать словарь детей за счет красочных эпитетов сравнений; активизировать словарный запас: пейзаж, лазурный, иней, белоствольная, оттенки, галерея.
-
Музыкально-литературный концерт "Нет Родины, краше России" 2025
Когда говорим о Родине, мы думаем о месте, где мы родились, где прошло наше детство. Но Родина – это и наша огромная страна, которая зовется Россией.
-
Обогащение активного лексикона дошкольников с ОНР с использованием игровой деятельности 2025
Дети с ОНР испытывают трудности в игровой деятельности: неточность воспроизведения действий, сложности с вниманием и памятью. Поэтому им требуется больше времени для погружения в игру и более активное участие взрослых. Взаимосвязь речи и игры проявляется в том, что речь обогащается в процессе игры, а развитие речи влияет на игровые навыки. Речь используется для обозначения действий, осмысления и выражения мыслей и эмоций.
-
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему "Возвращение Чебурашки домой" 2025
Цель занятия: показать знание и умение детей по формированию элементарно математических представлений; содействовать формированию у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материла.
-
Презентация на тему "Детская агрессия" 2025
Как же выглядит агрессивный ребенок? Мы видим этого человека ершистого, грубого, от которого так и вылетают стрелы, колючки, как у ежа. Он пытается всех разозлить, зацепить. И в то же время агрессивный ребенок, как и любой другой нуждается в ласке, помощи взрослых, т.к. его агрессия-прежде всего отражение внутреннего дискомфорта – неумения адекватно реагировать на происходящее вокруг. Он часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Напротив, им кажется, что весь мир хочет обидеть их.
-
Физкультурное развлечение «Славный доктор» 2025
Цель мероприятия: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
-
Видеоэкскурсии как метод патриотического воспитания дошкольников 2025
Экскурсия – не только образовательный метод, но и один из способов вызвать у детей чувство восхищения видами родного города. Видеоэкскурсии не менее интересны для детей, чем обычные, но гораздо удобнее для педагога в плане организации. Активный человек, педагог, часто передвигается по городу в свободное от работы время. Это время можно использовать с пользой для своих воспитанников, просто сняв на видео окружающие природные, архитектурные и другие объекты. Полученные кадры легко монтируются и редактируются в специальных программах, где есть возможность озвучить и вставить закадровый текст, в котором педагог рассказывает детям о представляемом объекте.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) «Встреча с дикими животными лесов России» для подготовительной к школе группе 2025
Цели урока: воспитание интереса к природному миру и диким животным; развитие творческих способностей через рисование и художественное выражение; формирование навыков общения и осознанного наблюдения окружающей природы.
-
Проект на тему "Весна-красна" 2025
Цели проекта: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природы весной; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработке проекта; сформировать чувство гордости за родную природу; вызвать желание и интерес у детей знакомиться с картинами русских художников.
-
Педагогический проект «Мы наш город изучали и в музеях побывали» для детей старшей группы 2025
Обратив внимание на то, что дошкольники страдают дефицитом знаний о родном городе, его достопримечательностях, а о замечательных музеях Сызрани не знают практически ничего, мы решили разработать проект исследовательского типа и назвали его: «Мы наш город изучали и в музеях побывали». Мы решили в течение одной недели предоставить детям возможность узнавать и закреплять понятия о малой Родине, о достопримечательностях нашего города Сызрани. Познакомить и расширить знания воспитанников о музеях нашего города и их значимости для Сызрани и горожан.
-
Обучение детей дошкольного возраста отгадыванию загадок 2025
Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки мы формируем любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову, вводим ребенка в мир народной поэзии, доставляя ему эстетическое наслаждение. Загадка ставит перед ребенком вопросы: «Что, откуда? Что из чего делается? Что чему служит?» Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на назначение, и дают возможность выразить свои мысли, максимально используя средства родной речи. Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей.
-
Влияние подвижных игр на физическое развитие дошкольников 2025
Подвижные игры играют значительную роль в физическом развитии дошкольников, оказывая комплексное влияние на их здоровье, социальные навыки и эмоциональное состояние. В этом возрасте дети активно растут и развиваются, и именно подвижные игры становятся основным способом занятия физической активностью, что крайне необходимо для гармоничного развития.
-
Конспект интегрированного занятия "Народные мастера Рязанского края" 2025
Цель занятия: активизировать и обогащать познавательную деятельность детей в процессе знакомства с изделиями мастеров Рязанского края.
-
Детско-родительский образовательный проект "Вместе мы одна семья" 2025
Семья – это основа жизни каждого человека и важнейшая ценность для развития общества и государства. Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина – 2024 год объявлен годом семьи. Показана разнообразная форма работы по формированию у родителей педагогических компетенций по воспитанию и развитию детей с ОВЗ, сплочению семейных отношений. Активное участие в мероприятиях проекта принимали педагоги, дети с ОВЗ и их родители. Статья направлена на сохранение семейных ценностей, окажет помощь педагогам и родителям.
-
Искусство изготовления народной игрушки 2025
С самых давних времён кукла, сделанная руками мамы, бабушки или старшей сестры сопровождала быт крестьянской детворы. Сначала взрослые показывали старшим девочкам, как делать кукол, а уж они учили своих младших сестёр. Тряпичную куклу девочка могла сделать уже начиная с трёх лет. Главной особенностью таких народных игрушек было то, что сделаны они были без ножниц и иголок. Чаще всего у них не было лица или только угольком нарисованные глазки. Куклы появлялись с рождением ребенка, чтобы оберегать его от бед и болезни, были его первыми друзьями и утешителями. Без участия кукол не обходился ни один праздник или событие деревенской жизни, будь то сбор урожая, проводы зимы или Пасха. В каждой семье её делали по-своему. Куклы, созданные одной семьей отличались от кукол другой семьи.
-
Квест-игра как средство обучения дошкольников основным математическим представлениям 2025
Для того чтобы сделать процесс обучения детей средней группы интересным, развивать их познавательные способности, закреплять знания о цвете, количестве и счете, была проведена квест-игра под названием «В поисках волшебного ларчика». Для проведения игры, мы использовали в своей работе игровую предметно-развивающую среду «Фиолетовый лес», игровые комплексы – коврограф «Ларчик» и «Миниларчик» Вячеслава Вадимовича Воскобовича, а также обучали детей элементарным математическим представлениям в различных образовательных областях. Цель квест-игры: продолжать развивать интерес детей к обучению математике через игру.
-
Занятие с геометрической мозаикой (вторая младшая группа) 2025
Цели занятия: упражнять детей в счете (один – много); величине (высокая – низкая);развивать пространственную ориентировку (сверху – снизу, справа – слева); мелкую моторику; закреплять названия геометрических фигур; цвета.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» 2025
Цели занятия: развить речь детей, обогащая их словарный запас; способствовать внимательному слушанию и пониманию услышанного; развивать умения пересказывать содержание сказки; воспитывать интерес к литературе и сказкам.
-
Оформление родительского уголка в детском саду 2025
Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.
-
Конспект занятия в первой младшей группе "Кормушка для птиц" 2025
Цель занятия: формировать первичные представления о птицах; вызвать желание заботиться о птицах.
-
Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного/ младшего школьного возраста (1-й класс) на сплочение детского коллектива 2025
Цель тренинга: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
-
Занятие по ФЭМП «Математический квест» 2025
Цель занятия: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
-
В каждой семье есть свой герой 2025
В этой статье я хочу вам рассказать про своего героя, гвардии рядового Зайналова Мухаммеда Ахметджановича, сына который на протяжении семи месяцев находиться в зоне проведения «Специальной Военной Операции» на территории Запорожья.
-
Путешествие в страну сказок 2025
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей.
-
Конспект занятия в младшей группе по теме «Безопасность зимой» 2025
Цель занятия: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.
-
Использование приёмов ТРИЗ в младшем дошкольном возрасте через сказку 2025
В статье исследуются возможности применения приёмов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в воспитательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста, где особый упор делается на основные элементы игровой деятельности посредством сказок. Данный подход является одной из наиболее эффективных методик обучения и воспитания, наиболее адаптированной к возрастным особенностям дошкольников.
-
Конспект коллективной аппликации в старшей группе на тему «Наш любимый город» 2025
Цель занятия: изготовление коллективной аппликации «Наш любимый город».
-
Сборник стихотворений "Двенадцать месяцев" 2025
Сколько месяцев в году? Поиграем в чехарду? Каждый важен и красив, приглашаем в гости их.
-
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дымковский Олешек" 2025
Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Дымковский Олешек» направлена на ознакомление детей с русской народной культурой, в частности с народными промыслами а также на развитие творческих способностей детей. В ходе занятия рекомендуется использовать разнообразные методы и подходы для достижения образовательных целей.