Работа с дошкольниками
-
Развитие мышления у детей с ОВЗ посредством дидактической игры 2016
Известно, что дети с ОВЗ имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженная познавательная активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности (им требуется активная ориентировка в задании), нарушения различных сторон речи. Внедрение проекта в работу педагога позволит достичь наиболее высоких результатов по данной теме.
-
Бинарное подгрупповое мероприятие НОД по коррекции произношения звука [л] в подготовительной группе 2016
Конспект совместной интегрированной деятельности по речевому и физическому развитию дошкольников. В процессе выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр и массажей детям предлагаются задания для закрепления и активизации звука [Л] на основе хорошо знакомых стихов, песенок, чистоговорок, подобранных с учетом сюжета занятия. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении движений, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.
-
НОД по развитию математических представлений у дошкольников 6–7 лет "Зоопарк" 2016
Моделирование с помощью геометрических фигур – увлекательное и полезное занятие. Складывание фигур по схемам способствует развитию усидчивости, внимания, воображения, восприятия, наглядно-образного и логического мышления, понимания цвета, величины и формы, комбинаторных способностей, учит следовать правилам, действовать по инструкции и предвидеть результат своей деятельности, а самое главное - логически мыслить. Все эти навыки необходимы ребенку во время учебы в школе, да и во взрослой жизни.
-
Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы по теме "Подарок для Деда Мороза" 2016
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Учитывая это, я использую такой занимательный материал и дидактические игры, которые решают обучающую, развивающую и воспитывающую задачи. Все это я представляю в своем материале по совместной деятельности.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Насекомые и птицы» для будущих первоклассников 2016
Интегрированные занятия по развитию речи и конструированию всегда проходят в занимательной форме, увлекают ребенка и способствуют достижению высоких показателей речевого развития, мышления и познавательной деятельности. Цель занятия: закрепить и обобщить знания о насекомых и птицах; научить конструировать модель бабочки по образцу.
-
Проектно-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группе детского сада 2016
В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности у детей формируются: любознательность, активность, владение средствами общения со взрослыми и сверстниками, умение управлять собой и своим поведением, планировать действия, способность решать интеллектуальные задачи. Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, увеличения объема знаний, умений и навыков.
-
Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью 2016
В данной статье рассмотрено значение театрализованной деятельности в обучении детей с умственной отсталостью навыкам здорового образа жизни, формировании культурно- гигиенических навыков, самообслуживания и самостоятельности. Представлена важность технологии для социализации данной категории детей. Наша статья, основывается на долголетнем опыте работы в группе для детей с умственной отсталостью в легкой степени.
-
Психологическое занятие "Я все могу" для воспитанников среднего дошкольного возраста 2016
Статья будет полезна педагогам-психологам дошкольных отделений, креативным педагогам, а также интересующимся родителям. Игры, представленные в занятии, решают следующие задачи: развитие зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти, мелкой моторики, логики, интеллекта, воображения, коммуникативных навыков, эмпатии. Занятия с психологом позволяют также поддерживать положительный эмоциональный фон, помогают застенчивым детям быть в себе более уверенными.
-
Театр-игра "Живая сказка" 2016
Статья посвящена проблеме общения в современном обществе. Особое внимание уделено дефициту общения детей со своими родителями, который проявляется в том, что обесценивается личность и опыт человека (родителя). Считаем, что это является результатом стремительного информационно-технического прогресса. Предлагаются возможные пути решения этих проблем через погружение в игровую деятельность с привлечением всех участников педагогического процесса.
-
В мире с искусством 2016
Знакомство с искусством – это не только основная задача при освоении художественно-эстетической образовательной области, это необходимая потребность любого культурного человека. В детском саду существует немало форм для знакомства с различными видами искусства. Одной из них является праздник.
-
Открытое мероприятие «Прогулка по поселку» 2016
Фрагмент открытого мероприятия, которое проводилось в рамках проекта «Дачная столица империи». В ходе проекта дети получали знания о своем родном крае, его истории; о своём талантливом народе и известных людях, которые жили и творили на его земле. Была разработана система мероприятий, направленных на формирование знаний об истории возникновения поселка Сиверский, о природных и культурно-исторических объектах, о знаменитых людях и достопримечательностях.
-
Открытое интегрированное занятие по плаванию для подготовительной группы компенсирующей направленности 2016
Задачи занятия: обучение плаванию при помощи движений ногами и одной руки в согласовании с дыханием (кролем на груди); обучение плаванию кролем на груди, спине в полной координации; побуждение проплыть без остановки 10 метров произвольным способом; интегрирование логопедических заданий в занятие (присутствие логопеда на занятиях).
-
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского через интеграцию образовательных областей» 2016
Данный проект поможет детям, родителям и воспитателям заново открыть для себя замечательного сказочника К.И.Чуковского, познакомиться с новыми формами работы с книгой, найти ответы на интересующие вопросы. Даст возможность родителям проводить больше времени со своими детьми.
-
Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Мамы - самые дорогие люди на земле" 2016
Конспект образовательной деятельности составлен на татарском языке. Цель занятия – развитие интонационной речи дошкольников через театрализованную деятельность. Дети готовятся «стать артистами». Для этого они учатся языку жестов, мимики, интонационной речи. А также ребята через «игру в театр» анализируют образы персонажей, дают оценку их действиям.
-
Туган телем минем 2016
Автор предлагает материал из опыта работы с детьми, посещающими татарский детский сад. Использование произведений народной педагогики и детского фольклора, разных игр способствуют расширению словарного запаса и развитию связной речи дошкольников. Драматизация сюжетов народных сказок развивает память, мышление, фантазию, воображение, творчество, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру, к родному языку, любовь и уважение к близким, к Родине, к ее прошлому и настоящему.
-
Мастер-класс "Театр воздушных шаров" 2016
Мастер-класс по обучению изготовления театральных кукол из воздушных шариков для воспитателей и детей дошкольного возраста. Разработан на основе интеграции образовательных областей программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Представляет собой творческий материал из опыта работы педагогов ДОУ.
-
Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие реализации ФГОС ДО 2016
Построение системы взаимодействия с родителями, основанной на принципах ФГОС, полноценное решение поставленных задач возможно лишь при условии грамотного педагогического подхода. Формирование педагогических компетенций во взаимодействии с родителями наиболее эффективно осуществляется в рамках методического объединения педагогов. Представлен план работы методического объединения.
-
Тематический досуг “Блокадный Ленинград” в подготовительной группе 2016
Тематический досуг в подготовительной группе, посвященный блокаде Ленинграда, знакомит детей с историей родной страны, своего родного города Санкт-Петербурга, с его героическим прошлым. Цели: формировать и воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, жившим в блокадном городе, сумевшим отстоять и защитить наш город от немецко-фашистских захватчиков ценой своей жизни, воспитывать у дошкольников гордость за своих соотечественников.
-
Праздник, посвященный 23 Февраля, "Любимым папам посвящается…" 2016
Сценарий проведения праздника, посвященного 23 Февраля для детей старших, подготовительных групп. Цель: привлечь к спортивной жизни детского сада родителей; развивать двигательные навыки детей; воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
-
Роль игры в развитии личности ребенка-дошкольника 2016
Цель проекта – повышение качества игровой деятельности, развитие интереса к познавательной деятельности, повышение компетентности педагогов. Создание позитивного микросоциума, где каждый участник может развить свои способности в процессе совместной деятельности и игры. Практическая реализации проекта поможет в развитии партнерских взаимоотношений педагог–ребенок–родитель. Ребенок овладевает основными культурными средствами, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
-
Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гости к сказке «Курочка Ряба»" 2016
Цель занятия: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
-
Задание, радующее глаз, веселящее сердце. Использование "речевых коллажей" в работе с дошкольниками 2016
Известно, что каждый возрастной период детства имеет свои приоритеты. Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей.
-
НОД "Ладушки, ладушки, где были? – У бабушки!" 2016
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из этих функций - воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности. Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности проводится в самой младшей группе детского сада с детьми от 1,5 до 2 лет.
-
Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2016
Читатель в ребёнке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника, настоящее чтение – источник духовного обогащения. Ребёнок – слушатель – это уже читатель. Данный доклад и презентация являются обобщением опыта нашей работы по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие в старшей группе на тему "Зимний пейзаж" 2016
Знакомя детей с нетрадиционной техникой рисования солью, можно отразить красоту природы и воспитывать бережное отношение к ней.
-
Педагогическое мероприятие "Наш дом - планета Земля" 2016
Как прекрасна наша Земля! Как велики ее просторы! Любуемся мы красотой, которая окружает нас и радуемся ей… Как прекрасна и удивительна наша природа! Человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать природу. Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека и мы должны правильно вести себя в природе и быть друзьями и защитниками природы.
-
НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи детей 5–6 лет на тему "Зима в лесу" 2016
Занятие призвано обобщать и систематизировать словарь по лексической теме «Зима», учить составлять, анализировать предложения по сюжетной картине, продолжать учить составлять небольшие рассказы с использованием алгоритма синквейна.
-
Система "Пять шагов к профессионализму" по непрерывному повышению квалификации педагогов 2016
В статье описывается система «Пять шагов к профессионализму», организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности, которая поможет вывести их на более высокий уровень.
-
Проект "Родник – дорога к жизни" 2016
Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.
-
Досуг по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасная тропинка" 2016
В летний период большую часть времени дети проводят на прогулке. Находясь на участке детского сада, ребенок постоянно взаимодействует с окружающей средой: взрослыми, детьми, предметным окружением, природой. Мероприятие, в игровой форме, знакомит с особенностями устройства территории и находящихся на ней объектов, формируя понятие «безопасного поведения».