Работа с дошкольниками
-
Тематический досуг “Блокадный Ленинград” в подготовительной группе 2016
Тематический досуг в подготовительной группе, посвященный блокаде Ленинграда, знакомит детей с историей родной страны, своего родного города Санкт-Петербурга, с его героическим прошлым. Цели: формировать и воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, жившим в блокадном городе, сумевшим отстоять и защитить наш город от немецко-фашистских захватчиков ценой своей жизни, воспитывать у дошкольников гордость за своих соотечественников.
-
Праздник, посвященный 23 Февраля, "Любимым папам посвящается…" 2016
Сценарий проведения праздника, посвященного 23 Февраля для детей старших, подготовительных групп. Цель: привлечь к спортивной жизни детского сада родителей; развивать двигательные навыки детей; воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
-
Роль игры в развитии личности ребенка-дошкольника 2016
Цель проекта – повышение качества игровой деятельности, развитие интереса к познавательной деятельности, повышение компетентности педагогов. Создание позитивного микросоциума, где каждый участник может развить свои способности в процессе совместной деятельности и игры. Практическая реализации проекта поможет в развитии партнерских взаимоотношений педагог–ребенок–родитель. Ребенок овладевает основными культурными средствами, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
-
Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гости к сказке «Курочка Ряба»" 2016
Цель занятия: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
-
Задание, радующее глаз, веселящее сердце. Использование "речевых коллажей" в работе с дошкольниками 2016
Известно, что каждый возрастной период детства имеет свои приоритеты. Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей.
-
НОД "Ладушки, ладушки, где были? – У бабушки!" 2016
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из этих функций - воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности. Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности проводится в самой младшей группе детского сада с детьми от 1,5 до 2 лет.
-
Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2016
Читатель в ребёнке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника, настоящее чтение – источник духовного обогащения. Ребёнок – слушатель – это уже читатель. Данный доклад и презентация являются обобщением опыта нашей работы по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие в старшей группе на тему "Зимний пейзаж" 2016
Знакомя детей с нетрадиционной техникой рисования солью, можно отразить красоту природы и воспитывать бережное отношение к ней.
-
Педагогическое мероприятие "Наш дом - планета Земля" 2016
Как прекрасна наша Земля! Как велики ее просторы! Любуемся мы красотой, которая окружает нас и радуемся ей… Как прекрасна и удивительна наша природа! Человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать природу. Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека и мы должны правильно вести себя в природе и быть друзьями и защитниками природы.
-
НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи детей 5–6 лет на тему "Зима в лесу" 2016
Занятие призвано обобщать и систематизировать словарь по лексической теме «Зима», учить составлять, анализировать предложения по сюжетной картине, продолжать учить составлять небольшие рассказы с использованием алгоритма синквейна.
-
Система "Пять шагов к профессионализму" по непрерывному повышению квалификации педагогов 2016
В статье описывается система «Пять шагов к профессионализму», организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности, которая поможет вывести их на более высокий уровень.
-
Проект "Родник – дорога к жизни" 2016
Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.
-
Досуг по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасная тропинка" 2016
В летний период большую часть времени дети проводят на прогулке. Находясь на участке детского сада, ребенок постоянно взаимодействует с окружающей средой: взрослыми, детьми, предметным окружением, природой. Мероприятие, в игровой форме, знакомит с особенностями устройства территории и находящихся на ней объектов, формируя понятие «безопасного поведения».
-
Комплексная организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Путешествие на чудо-остров" 2016
Занятие направлено на развитие творческого воображения через театрализованную деятельность и нетрадиционные техники рисования.
-
Логоритмическое занятие "В гости к трусливому зайцу" 2016
В последние годы, к сожалению, отмечается резкое увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. На помощь приходят логоритмические комплексы упражнений, дополняя традиционные индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "В стране Сообразилии" 2016
Занятие по непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы проходит в форме увлекательного путешествия. Образовательная деятельность направлена на формирование у детей элементарных математических представлений, способствует развитию логического, слухового и зрительного внимания, совершенствует навыки сотрудничества со сверстниками.
-
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе "Звуки весны" 2016
Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, музицирование, пение, танец, игру.
-
Занятие по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3" 2016
Конспект занятия по математике разработан для средней группы с учетом их возрастных особенностей. Цель: знакомство с числом три. Виды детской деятельности: игровая, художественное слово, коммуникативная, продуктивная.
-
НОД по проведению коллективной аппликации (в технике квиллинг) "Белоствольная красавица" 2016
Конспект непосредственной образовательной деятельности по проведению коллективной аппликации в технике квиллинг в подготовительной к школе группе. Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь к природе родного края; воспитывать дружеское отношение друг к другу во время выполнения работы; чувство уважения к чужому труду.
-
Проект "Мозаика Поволжья" 2016
Представлен творческо-исследовательский долгосрочный проект, цель которого - воспитание патриотических чувств детей через народные игры, историю и культуру народов Поволжья.
-
Проект "Камни – это интересно" 2016
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5–6 лет логопедической группы, родителей, воспитателей. В ходе реализации проекта создаются условия для развития познавательных и творческих способностей воспитанников. Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пою о Шории моей…" 2016
Коренные жители Кемеровской области – шорцы. Это небольшая народность (около 12 тыс. человек) проживает в южном Кузбассе, в бассейнах реки Томи и ее притоков Кондомы и Мрас-су. Горная Шория не только промышленный район Сибири, не только прелестный уголок нашей страны. Это, прежде всего, - история. Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной родному краю, предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста.
-
Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы "Сказочная тропинка к Теремку" 2016
Разработка спортивно-музыкального развлечения для детей среднего дошкольного возраста способствуюет развитию интереса детей к спорту и познанию мира и творчества. Через вовлечение детей в игровую деятельность, театрализацию и имитирование характерных действий и эмоциональных состояний персонажей сказки формируются умения правильно выполнять основные виды движений, бег, прыжки, ползание.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + развитие речи + элементы гимнастики) "Приключение в зимнем лесу" для дошкольников с ОВЗ 2016
Занятие направлено на сохранение здоровья дошкольников старшего возраста с ОВЗ, формирование знаний о окружающем мире в зимнее время года. В занятии используются упражнения на развитие общей и мелкой моторики, упражнение на формирование умения выполнять инструкцию педагога. Ритмичная смена видов деятельности позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
-
НОД на тему "Все профессии нужны, все профессии важны" 2016
Цель НОД: систематизировать и расширить представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности
-
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Зимняя сказка" 2016
В конспекте НОД «Зимняя сказка» представлен материал по закреплению у детей старшего дошкольного возраста навыков рисования нетрадиционными техниками, способствующими развитию творческого воображения. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности дети продолжают знакомится с жанром «Пейзаж», закрепляют композиционные умения и навыки, развивают умение замечать средства художественной выразительности.
-
Интегрированная образовательная деятельность по математике "В гостях у бабушки Федоры" 2016
Конспект интегрированной ОД детей 3–4-х лет по математике по ФГОС, проводящийся во время тематической недели «Одежда» с целью формирования у детей в игровой форме интереса к знаниям по элементарным математическим представлениям при определении количества предметов, знакомства с геометрической фигурой – круг через интеграцию образовательных областей: познания, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
-
Тестовые задания к логопедической викторине "Азбука – к мудрости ступенька" 2016
Тестовые задания к логопедической викторине разработаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих речевые нарушения, но могут быть также использованы и в работе с детьми с речевой нормой. Материал викторины позволяет в игровой, непринужденной форме закрепить у дошкольников навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развить и обогатить словарный запас и связную речь, развить математические и пространственно-временные представления.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Азбука общения" 2016
Программа направлена на устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкцию полноценных контактов ребенка со сверстниками, организации образа «Я». Занятия построены таким образом, чтобы в ходе работы были задействованы все ребята. Результатом занятий является развитие у ребенка социальной активности, успешная реализация себя в поведении и деятельности.
-
Познавательно-игровая прогулка "В поисках клада" 2016
Конспект познавательно-игровой прогулки «В поисках клада». Предназначен для использования в работе с детьми 4–5 лет.