Интегрированное занятие по теме "Сад и огород"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи.

  • Упражнять в счете в пределах пяти, называть числительное по порядку; относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам (“Один, два, три- всего три…); сравнивать две группы предметов; продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета; уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей один предмет; соотносить количество с цифрой; совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, толщине и высоте) путем наложения или приложения их друг другу; отражать сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще –тоньше или равные (одинаковые); продолжать расширять представления о временах года, их характерных особенностях, последовательности; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); продолжать соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (помидор, капуста –круг, морковь – треугольник, огурец – овал).
  • Расширение знаний по теме “Сад и огород”, закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты. Продолжать учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (фруктовые – яблоня, слива, груша). Продолжать учить играм, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов (“Д.и “Что где растёт?”). Формировать представления о пользе витаминов и фруктов и необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.
  • Пополнять и активизировать словарь на основе знаний о ближайшем окружении (словарь по лексической теме). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
  • Способность повышению двигательной активности, положительного эмоционального настроя. Совершенствовать координации речи с движениями.

Оборудование:

  • Для воспитателя: мольберт, сюжетные картинки с изображением сада и огорода, корзина с муляжами овощей и фруктов, тарелочка с яблоками, накрытая салфеткой, мольберт, карточки с цифрами 1,2,3,4,5, полоски- “грядки” широкая, узкая, 3 вырезанных дерева с разным количеством “фруктов” (яблоня, груша, слива) разной высоты, вырезанные из бумаги овощи (морковь, капуста - по 5 шт.);
  • для детей: числовая карточка, полоски “грядки”-2шт.)- узкая, широкая ( светло-коричневая и темно-коричневая), цифры 1,2,3,4,5, вырезанные из бумаги овощи; клей, кисть для клея, салфетки, цветная бумага, ножницы, альбомные листы, цветные карандаши, пластилин, доска для пластилина, стек (для художественного творчества).

Ход мероприятия

Сюрпризный момент (дети на ковре).

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, то увидела на столе тарелочку, накрытую салфеткой. Хотите узнать, что под ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Но тогда от гадайте загадку.

Круглое, румяное, я росту на ветке,
Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)

(воспитатель открывает и дети видят яблоки)

Воспитатель: Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Яблоко – это фрукт или овощ?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Где растут яблоки?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети: Яблоня.

Работа по картинкам

Воспитатель: Что изображено на картинке слева?

Дети: сад или деревья с фруктами.

Воспитатель: Деревья, на которых растут фрукты, как называется?

Дети: Фруктовым.

Воспитатель: Как называется место, где растут фруктовые деревья?

Дети: Фруктовый сад.

Воспитатель: Как называется профессия человека, работающего в саду?

Дети: Садовник.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображены три фруктовых дерева (яблоня, груша, слива с плодами) разной высоты)

Воспитатель: Перечислите названия фруктовых деревьев.

Дети: Яблоня, груша, слива.

Воспитатель: Одинаковые ли эти деревья по высоте?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Чем отличаются эти деревья?

Дети: Высотой и плодами.

Воспитатель: Какое самое низкое дерево?

Дети: Слива.

Воспитатель: Какое самое высокое дерево?

Дети: Груша.

Воспитатель: А яблоня выше какого дерева?

Дети: Сливы.

Воспитатель: А ниже, какого дерева?

Дети: Груши.

Воспитатель: Как узнать, сколько на деревьях плодов?

Дети: Нужно посчитать.

(Воспитатель показывает указкой, ребенок считает)

1 ребенок: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько всего груш?

Дети: всего пять груш.

2 ребенок: Один, два, три.

Воспитатель: Сколько всего яблок?

Дети: Всего три яблока.

3 ребенок: Один, два.

Воспитатель: Сколько всего слив?

Дети: Всего две сливы.

Работа по картинам “Сад” и “Огород”

Воспитатель: Что изображено на картине справа?

Дети: грядка с овощами, огород.

Воспитатель: Как называется место, где растут овощи?

Дети: Огород.

Воспитатель: Чем отличается сад от огорода?

Дети: В саду растут фрукты, а в огороде овощи.

Воспитатель: А сейчас, поиграем в игру, которая называется “Что где растет?”.

(Дети складывают в корзину муляжи овощи возле картинки огород и фрукты возле картинки сад)

Воспитатель: Что содержится в овощах и фруктах?

Дети: Много полезных витаминов, которые нужны для здоровья.

Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем, как употребить в пищу овощи и фрукты?

Дети: Помыть горячей водой.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы грязь не попала в организм и не заболеть.

Воспитатель: Когда созревают овощи и фрукты?

Дети: В конце лета, вначале осени.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Времена года”

Дети стоят по кругу и по-очереди передают друг другу яблоко, при этом называют по-порядку времена года.

Физкультминутка

“В огород мы пойдём”

В огород мы пойдем, рожай соберем.
Мы морковку натаскаем
И картошку накопаем
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
идут по кругу, взявшись за руки
имитация срывания моркови
делают вид, что копают
имитация срезания кочана капусты
показывают круг руками три раза
имитация срывания щавеля
идут по кругу взявшись за руки

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Послушайте пословицу и объясните что она обозначает.

“Весной не поработаешь, осенью не поешь”

Воспитатель: Предлагаю вам посадить овощи. Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядках.

(Воспитатель вывешивает на мольберт “грядки” разного цвета и ширины, просить детей выложит у них на столах также)

Воспитатель: Какой формы грядки?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы сравнивать наши “грядки”?

Дети: Наложить и приложить друг другу.

(Сравнение “ грядок” по ширине и длине)

Воспитатель: Какие овощи мы посадим на “грядки”? Вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадка: Красная девица сидит в темнице, а коса на улице

Дети: Морковь.

Воспитатель: “Посадим” морковь на верхнюю “грядку”, которая короткая, широкая. Какой формы морковь?

Дети: треугольной.

Воспитатель: Откуда начинаем “сажать” морковь?

Дети: Слева направо.

Воспитатель: По сколько?

Дети: По одному.

(Воспитатель показывает, дети считают)

1 ребенок: Одна морковка, еще одна и еще одна (одна, вторая, третья)

Воспитатель: Сколько всего морковок?

Дети: три морковки.

Воспитатель: “ Посадите” у себя также, а рядом поставьте цифру, которая покажет сколько морковок.

Загадка: Семь одежек и все без застежек.

Дети: Капуста.

Воспитатель: “Посадим капусту на нижнюю длинную узкую “грядку”. Какой формы капуста?

Дети: круглой.

Воспитатель: “Сажаем” капусту (выкладывает)

2 ребенок: Один кочан капусты, еще один кочан, еще один кочан капусты, и еще один кочан капусты.

Воспитатель: Сколько кочанов капусты мы “посадили”?

Дети: Четыре кочана капусты.

Воспитатель: Какую цифру нужно поставить?

Дети: Четыре.

Воспитатель :”Посадите у себя также.

- Сколько морковок на грядке?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько кочанов капусты на грядке?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Каких овощей меньше?

Дети: Морковок меньше, чем кочанов капусты.

Воспитатель: На сколько морковок меньше, чем кочанов капусты?

Дети: На одну морковку.

Каких овощей больше?

Дети: Кочанов капусты больше, чем морковок.

Воспитатель: На сколько кочанов капусты больше, чем морковок?

Дети: На один

Воспитатель: Какое число больше четыре или три?

Дети: Четыре больше, чем три.

Воспитатель: Какое число меньше три или четыре?

Дети: Три меньше, чем четыре.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы морковок и кочанов капусты стало поровну, одинаковое количество?

Дети: Убрать один кочан капусты или добавить одну морковку.

(Воспитатель выкладывает на мольберте дети у себя на столах)

Итог.

- Про что мы сегодня говорили?

- Как называется место, где растут Овощи? Где растут фрукты?

- Что мы сегодня считали, собирали?

- Что мы сравнивали?

- Как мы их сравнивали?

- Молодцы поработали на славу! Теперь я вам предлагаю нарисовать огород или фруктовый сад, можете нарисовать корзину с овощами или фруктами. А можете, слепить румяное яблочко, сладкие сливы или груши. А еще вырезать из бумаги и наклеить, сделать натюрморт.

- А в конце вас ждет угощение – сладкие наливные яблочки!