Работа с дошкольниками
-
Познавательно-игровая прогулка "В поисках клада" 2016
Конспект познавательно-игровой прогулки «В поисках клада». Предназначен для использования в работе с детьми 4–5 лет.
-
Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе 2016
Занятие рассчитано на подгруппу детей из двенадцати человек и направлено на обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Насекомые». Занятие построено в виде соревнования между детьми. В нем чередуются статические упражнения и динамичные игры, задания по развитию речевых навыков и психологические упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков. Занятие разработано совместно с педагогом-психологом нашего ДОУ Колодиной А.И
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Лесная школа с буквой Ж" 2016
Занятие направлено на формирование звуковой стороны речи, предназначено для детей подготовительной группы. Занятие проходит в игровой форме с использованием игр на внимание, мышление, на развитие общей и мелкой моторики, включает в себя упражнения на формирование умений находить слова с заданным звуком, интонационное выделение звука в слове, обогащение словарного запаса детей. Смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.
-
Исследовательский проект в ДОУ "Где-то на белом свете, или Путешествие на Северный полюс" 2016
Исследовательская, поисковая активность – это естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Наилучшим образом развивать и поддерживать детскую познавательную инициативу помогает проектная деятельность. Комплексный подход к решению поставленных педагогических задач, дает возможность усвоить большее количество информации, не испытывая сложности, а также позволяет детям в рамках проекта «прожить» тему в разных видах деятельности.
-
Систематизация и мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы 2016
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности неоднократно задает себе вопросы, как сформировать у ребенка навыки анализа, саморефлексии. Внедрение портфолио в систему образования России стало возможным благодаря внедрению в 2003 году программы по введению профильного обучения обучающихся на третьем ступени общего образования. Это необходимо для помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
-
Обучающая игра "Путешествие по математическому маршруту" 2016
Цели занятия: закреплять с детьми порядковый счет в пределах 20; учить раскладывать число на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число в пределах 10; учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание; закреплять знание и называние детьми плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник; закреплять названия дней недели и их последовательность; учить детей решать логические задачи.
-
Спортивный праздник "Детский Сабантуй" 2016
Спортивный праздник дает первоначальные сведения о празднике “Сабантуй”, знакомит с историей культуры татарского, башкирского народа, с традициями и праздниками. Цель мероприятия: воспитывать человеческие ценности: любовь к малой Родине, природе, людям, уважение к ее истории; толерантность – приятие других наций, народов; трудолюбие, честность, доброту. Предварительно ребята заучивали стихи, песни, беседовали об обычаях и традициях башкирского и татарского народа.
-
Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Я и моя семья" 2016
Цель программы: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе, помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
-
Формирование речи детей младшего дошкольного возраста 2016
Вниманию читателей представлена серия занятий по развитию разных сторон речи детей младшего дошкольного возраста в условиях интеграции образовательных областей. Представленные материалы предназначены для педагогов, воспитателей, студентов педагогических колледжей и университетов, родителям.
-
Организованно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Откуда берутся болезни" 2016
Цели занятия: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
-
Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений и основ грамоты 2016
План-конспект интегрированной НОД для детей 6–7 лет направлен на формирование элементарных математических представлений и основ грамоты, а именно: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления о составе чисел 7 и 8 из двух меньших чисел, составлять и решать простые арифметические задачи, пользоваться силой и высотой голоса, изменять темп и интонацию речи; выделять первый и последний согласный звук в словах, определять позицию заданного звука в словах.
-
Занятие для дошкольников "Уходи, обида, прочь!" 2016
Дети всегда искренны и эмоциональны в проявлении чувств. Эмоциональная напряжённость и конфликтность детских отношений высокая. Дошкольники переживают богатейшую гамму чувств, поэтому необходимо придать особое значение детским дружбам, ссорам, обидам. Каждая эмоция, пережитая в детстве, может дать знать о себе во взрослой жизни. Только любовь, понимание и терпение подарят миру еще одного Человека.
-
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "Желтый одуванчик" 2016
Конспект ООД для детей второго младшего дошкольного возраста адресован воспитателям детских садов. В ходе интегрированного занятия дети получают знания о цветах (зеленый, желтый, красный, синий) и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), учатся передавать образ цветка, его строение и форму, используя ватные палочки. Занятие воспитывает бережное отношение к природе.
-
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений 2016
Одним из современных инновационных методов обучения является проектное обучение – технология, которая позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. Под проектным обучением в дошкольных отделениях понимается весь комплекс средств (дидактических, психолого-педагогических), позволяющих, прежде всего, решить задачи пропедевтики проектных умений у будущих первоклассников (постановка цели, задач, участие в совместной деятельности и т.д.).
-
Музыкально-тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимние картинки" 2016
Занятие призвано закреплять с детьми тему «Зима», обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик на музыку, игры, формировать музыкальный вкус, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, песенному и игровому творчеству, использовать фонопедические упражнения, пальчиковые игры, релаксационные упражнения.
-
Гимнастика после дневного сна 2016
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья населения России, в том числе и детей. В связи с этим принимаются меры для изменения ситуации: разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления в соответствии с ФГОС. Одной из таких форм является гимнастика после сна.
-
Программа оздоровления детей в детском саду 2016
Программа нацелена на воспитание здорового физически, инициативного и раскрепощенного, социально и нравственно развитого ребенка-дошкольника.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Я эту землю Родиной зову!» 2016
Цель занятия: формирование представлений о родной стране, её истории, культуре, праздниках, родном крае. Воспитание эмоционально-патриотического восприятия России; чувства любви и гордости к родному Отечеству.
-
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Театрализованное представление "Сказочный калейдоскоп" 2016
Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Коллективная театрализованная деятельность направлена на развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, корректирует коммуникативные качества.
-
Использование инновационной технологии при ознакомлении старших дошкольников с правилами дорожного движения 2016
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности. Новизна приведенного в статье подхода заключается в использовании инновационных технологий в работе с дошкольниками по овладению детьми базовых правил поведения на дороге в процессе осуществления деятельностного подхода, исходящего из положений о том, что полноценное развитие ребёнка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности.
-
Формирование коммуникативных навыков посредством сказки-шумелки с использованием приемов социоигровой технологии (из опыта работы) 2016
В последнее время вопрос о проблемах развития речи как средства общения, несформированности у детей коммуникативного поведения, неумения строить партнёрские отношения в детском сообществе вызывает особую тревогу у родителей и педагогов. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада. Одним из методов решения является сказка.
-
Внеучебные развивающие занятия в начальной школе 2016
Последнее время достаточно актуальными в начальной школе являются внеучебные занятия, которые должны включать в себя цикл систематических занятий, составленных на неучебном материале, создающих благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка. Представленные в статье примерные задания для внеучебных занятий в начальной школе можно использовать в работе учителей, воспитателей групп продлённого дня и дошкольных отделений.
-
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" 2016
Занятие призвано развивать познавательный интерес детей к природе, расширять представления детей о многообразии птиц, углубить представление о причинах их отлёта, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, научить выделять их характерные особенности.
-
Сценарий конкурсно-развлекательной программы "А ну-ка, мамочки!", посвященной Дню матери 2016
К Дню матери готовятся все. Воспитанники мастерят своими руками подарки для самых дорогих людей. Воспитатели составляют сценарий для своей группы. Им хочется каждый год найти что-то новое, необычное, но такое, чтобы маленьким артистам оказалось посильным, и у зрителей вызвало интерес. Именно поэтому, была проведена конкурсно-развлекательная программа "А ну-ка, мамочки", сценарий которой был наполнен не только стихами, песнями, красивыми танцами, но и не обошелся без игр и конкурсов.
-
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки" 2016
Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. В этот период важно поддерживать интерес ребёнка к пополнению своего словарного запаса. Одним из способов развития речи детей является заучивание стихотворений. Заучивание стихотворений следует сопровождать демонстрацией предметов или игрушек. Показ игрушки побуждает детей к высказываниям, которые обобщаются строчками стихотворения.
-
Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Цветные слоны" 2016
Данное занятие учит детей создавать аппликацию по представлению и изображать предмет, передавая его характерные особенности.
-
Театральная игра-драматизация русской народной сказки "Теремок" 2016
В первую очередь игра призвана обогатить мир представлений и переживаний детей средствами художественной литературы. Также в этой игре-драматизации дети научаться передавать характерные черты различных героев и высказывать своё отношение к героям сказки.
-
Занятие по лепке во 2-й младшей группе на тему "Снеговик" 2016
Занятие воспитывает у детей интерес к лепке, аккуратность, самостоятельность, усидчивость, внимательность и любовь к окружающему. Дети учатся лепить предметы, состоящие из нескольких частей, округлой формы, разной величины. На занятии закрепляется умение раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями, использовать способ примазывания.
-
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Как котенок нашел новых друзей" 2016
Данное занятие по развитию речи во воспитывает у детей заботливое отношение к животным, учит описывать игрушку, называть ее характерные признаки, а также активизирует речь детей к звукоподражанию голосам животных.
-
Мастер-класс для родителей с детьми в старшей группе на тему "Пасхальный цыпленок из помпона" 2016
Данное занятие приобщает родителей к совместному творчеству с детьми, а также учит готовить поделку из помпонов.