Сценарий выпускного утренника "Путешествие на воздушном шаре в страну знаний"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Создать атмосферу праздника
  • Сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе

Задачи:

  • Создать условия для проявления творческих способностей детей
  • Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
  • С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
  • Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
  • Совершенствование актёрского мастерства родителей и детей.

Подготовка (оформление):

  • Красочная арка, воздушные шары на гелиевой основе, воздушные шары форме цветочков, цифры,
  • Воздушные шары на гелиевой основе голубого и белого цвета, похожие на облака.
  • Буквы, написанные на листе, для собирания слов.
  • Мягкие игрушки.
  • Костюмы персонажей.

Предварительная работа: разучивание стишков, песен, игр, танцев, подготовка костюмов.

Ведущая входит в зал под торжественную музыку (фонограмма Вальс Г.Свиридов"Метель")

Ведущая:

На праздник дружною семьей
Мы собрались в последний раз
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс!
Праздник сегодня мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте - вот они:
Самые лучшие выпускники!

Дети входят с воздушными шарами, мальчики с голубыми, девочки с белыми, выполняют перестроения (фонограмма песни " Ты постой мое детство" автор и композитор Т. Пархоменко)

В конце песни отпускаю шары верх и выстраиваются в ряд возле стены )

Ведущая:

Сегодня с самого утра грустит наш детский сад
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.
Немало мы произнесем хороших добрых слов,
Ну а сейчас я вам представлю наших выпускников!
Встречайте выпускники 2016 года!

(Звучит фоногорамма Свиридов "Вальс" , музыку постепенно убавляем и ведущая представляет пары, пары выходят и выстраиваются в шахматном порядке).

1) Самые обаятельные Анастасия и Савелий,
2) Самые добрые Влада и Илья
3) Самые милые Катя и Толик
4) Самые дружные Игорь и Ульяна
5) Самые веселые Женя и Кирилл
6) Самые умные Лиза и Игорь
7) самые отзывчивые Маша и Ваня
8) самые начитанные Катя и Радик
9) самые танцующие Юля и Амир
10) самые послушные Настя и Ваня

Ведущая:

Дорогие наши дети, выпускники
В последний раз мы вас собрали
В просторном и нарядном зале
Он в школу провожает тех
Кто нам дороже больше всех
Кто дороже нам на свете?
Конечно это наши дети
Они уходят в первый класс
Давайте скажем в "Добрый час!" (все вместе)!

Ребенок 1:

Наш детский сад с утра украшен
Сегодня праздник выпускной
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной.

Ребёнок 2:

Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.

Ребёнок 3:

Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.

Ребёнок 4:

Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога,

Ребенок 5:.

Дорога к детству без забот,
Дорога в мир чудесный...
И дружный детский хор споёт
Про садик наш прелестный!

Песня “Ах, как хорошо в садике живется!”музыка и слова .Г. Насауленко

Ведущая (дети подходят к ведущей гурьбой) (в это время опускают экран, идет видео ребенка маленькое фото и каким он стал взрослым, по одному по очереди дети выходят к экрану и говорят стих про себя):

Помните, пять лет назад,
Как пошли вы в детский сад?

Ребенок 1:

Да что вы не ходили
В колясках нас возили
На ручках часто мы сидели
Ногами топать не хотели

Ребенок 2.:

Я помню плакал
Каждый день
Все маму ждал,
В окно глядел

Ребенок 3:

А Владик с соскою ходил
А кто то памперсы носил

Ребенок 4:

Да все мы были хороши
Ну что с нас взять ведь малыши

Ребенок 5:

А я такое вытворял
В обед за супом засыпал

Ребенок 6

Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.

Ребенок 7:

Бывало плохо кушал я
Кормили с ложечки меня

Ребенок 8:

А если мы не спали
На ручках нас качали
Услышав баюшки баю
Мы глазки закрывали

Ребенок 9

А помните я из песка
Большие строил города

Ребенок 10

Ой, не надо, мы все куличики пекли
Не очень гладко как могли

Ребенок 11

И вместе мы играли
Друг друга угощали

Ребенок 12

Такими были шалунами
Дрались руками и ногами
А кое кто даже зубами

Ребенок 13

Все в прошлом а сейчас
Нас провожают в первый класс!

Ребенок 14

Позади, остался садик
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ребенок 15

Даже если будет трудно
Умножать и вычитать.
Мы учиться обещаем
На четыре и на пять.

Ребенок 16

В школе ждёт нас всех учитель
Громкий радостный звонок

Ребенок 17

И хотите, не хотите,
Игры сменим на урок!

Ребенок 18

Будем мы усидчивы
Примерны и старательны.

Ребенок 19

И тогда пойдет учёба
Просто замечательно!

Ребенок 20

Мы в школе столько книг прочтём
Страница за страницей.
Вот наша песенка о том,
Как мы пойдём учиться.

(дети встали в шахматном порядке)

Песня “ Звенит звонок” музыка и слова М. Еремеевой (после исполнения дети сели на стулья)

Ведущая: Как хорошо, что вы, ребята, пойдете учиться в школу, станете образованными людьми, узнаете много интересного. Пока вы росли, набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза. А сегодня самое трудное путешествие - в страну Знаний.

(выбегают мальчик и девочка)

Ребенок

- Страна знаний? Вот так да!
Отправляемся друзья!
Только думать надо братцы?
Нам пешком ведь не добраться.

Ребенок:

Посмотри здесь шар воздушный (показывает на стену)
Верю, будет он послушным,
И на нем давайте все,
Полетим к своей мечте. (дети пересели в воздушный шар)

Ведущая: Внимание, держитесь, мы взлетаем!

Дети “летят” .

(Звучит фонограмма песни "На большом воздушном шаре” композитор Егор Солодовников)

Ведущий:. Ой, ребята, мне кажется, нас ветер принес не вперед, а назад!

Дети: А что это значит?

Ведущий. Я все поняла. Мы приземляемся на остров "Детства"

(Звучит фонограмма песни "Топ топ, топает малыш" композитор Станислав. Пожлаков, слова Алексей Ольгин).

Проходит воспитатель с малышами

Воспитатель:

Вы идете в первый класс
Может быть возьмете нас?
Нет, ведь нам еще расти
Рано в школу нам идти!

Первый ребенок малыш

Мы пришли сюда сейчас
Проводить вас в первый класс!

Второй ребенок малыш

Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться –
На носочки встать должны!

Третий ребенок малыш

Вам желаем научиться
Рисовать, читать, писать
На у роках лишь четверки
И пятерки получать.

Дети исполняют пляску "Поссорились помирились" музыка Т. Вилькорейской.

Четвертый ребенок малыш:

В школу вы пойдете
А игрушки с собой заберете?

Ребенок поготов:

Милые хорошие малышки
Некогда играть нам в игрушки
В школу с портфелями пойдем
А игрушки вам передаем! (дети подготовительной группы дарят игрушки малышам)

Пятый ребенок малыш:

Мы ребята обещаем,
Что без вас в саду родном
Ничего не поломаем
Все игрушки сбережем (дети уходят)

(фонограмма "Топ топ, топает малыш" композитор Станислав. Пожлаков, слова Алексей Ольгин.)

Ведущая: до свидания детвора! а нам в путь пора!

Ведущая : (звучит музыка фонограмма песни "На большом воздушном шаре" композитор Егор Солодовников, музыка становится тише)

На воздушном шаре мы летим все дальше,
Что же там за остров виднеется вдали
Там живут игрушки, веселые зверушки (звучит музыка, девочки берут игрушки)

Девочки исполняют танец с игрушками (под фонограмму “Маленькая страна” автор и композитор И. Никоаев, в исполнении Домисольки)

После танца ведущая задает вопросы:

Ведущая: девочки, вам нравятся эти игрушки? Тогда забирайте их в школу. Как здорово вам будет поиграть на уроках!

Ребенок. девочка:

Школа это не игра
Игрушки в школу брать нельзя
Прощайте, куклы спящие и мячики блестящие.
Любимые игрушки, весёлые зверушки!

Ребенок девочка:

До свидания куклы, мишки
И картинки в наших книжках!
Пусть играют в вас ребята,
Как играли мы когда-то.

(девочки расставляют игрушки на полке возле стены, машут , в это время звучит фонограмма песни "Прощайте игрушки автор и композитор Евгения Зарицкая)

(девочки садятся в воздушный шар)

Ведущая:

На воздушном шаре
Летим в страну чудес,
Новый остров появился,
А остров детства вдруг исчез.
Приземляемся ребята,
Отдохнуть немножко надо.

(дети сели на стульчики)

(Звучит фонограмма ветра, и затем фонограмма из кинофильма "Мэри Поппинс, до свидания!" композитор М. Дунаевский, слова Н. Олев гаснет свет и с зонтиком в руках, под музыку “ Совершенство” появляется Мери Поппинс с зонтиком, танцует

По окончании..

Ведущий - обращается к детям – да это же Мери Попинс, это самая добрая, самая красивая, самая умная няня на свете! Знакомьтесь дети!

Мэри: Здравствуйте, вы меня узнали? Я - Мэри Поппинс – самая лучшая в мире воспитательница с самым маленьким жалованьем (родителям).

(достает бутафорский градусник). Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале. Она ставит по очереди детям градусник, комментируя: очень любознательный ребенок, добрый человек; отзывчивый мальчик, само очарование; полное совершенство.

А где же мой волшебный калькулятор? Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята, съели 3 тонны творожной запеканки; выпили 5 бочек сока: прибавили в весе на 200 кг; спели 483 песни; прочитали 429 книг.

Вот и выросли наши дети. Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков?

Ведущий - Решили мы дать объявление в газету: “Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время”.

Мери – Я согласна присмотреть за вашими замечательными детьми!

Для начала я хочу спросить ребят: все ли нашли в детском саду друзей? Поднимите руки те, у кого есть друзья в детском саду.

Замечательно! Значит, дружить вы умеете. А помогать друзьям в радости и беде? Молодцы! Я принимаю ваше предложение. Останусь с вами, пока ветер не переменится. 

А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка, загадки!

1. Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь)

2. Быть должны всегда в порядке ваши школьные... (тетрадки)

3. Как успевает ученик, расскажет всем его... (дневник)

4. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно... (карандаш)

5.

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?.. (линейка)

А теперь я устрою экзамен для ваших родителей, проверю, готовы ли мамы и папы идти в школу вместе со своими детьми! Вопросы на смекалку.

  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
  2. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)
  3. Какой малыш рождается с усами? (котенок)
  4. Локаторы, которые всегда с собой. (уши)
  5. Какой хвост торчит из воды? (мокрый)
  6. Сколько концов у палки? (два)

Мэри Поппинс. Так с вопросами вы справились, и я надеюсь, что вы непременно будете помогать вашим детям в школе. А для этого вы должны произнесли клятву. Вы должны говорить громко и четко.

Будь я мать, иль будь я отец ребенку всегда говорить: “Молодец!”

КЛЯНУСЬ!

Выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь я в учебе ребенка “не строить”, клянусь вместе с ним иностранный освоить!

КЛЯНУСЬ!з

За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать!

КЛЯНУСЬ!

А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю! КЛЯНУСЬ!

Тогда моего, обещаю, ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой! КЛЯНУСЬ!

Тогда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ!

Ведущий: Клятву вы не забывайте, в учёбе детям помогайте!

А наши мальчики подросли и превратились в настоящих взрослых вежливых джентельменов :

Мальчики исполняют танец джентельменов (под музыкальную композицию Louis Armstrong " Let my people go")

Мери Поппинс: прекрасный танец, а наши мальчики превратились в галантных кавалеров

Ведущая:

Вы всегда должны стараться
И прилежно заниматься.
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит.
Я скучать не разрешаю.
На танец цветов и лета приглашаю!

Исполняется танец детей(цветы и лето).

(звучит фонограмма вальса И. Штраус"

После исполнения дети сели

Свист тормозов, напевая в зал входит Мисс Эндрю...(под фонограмму из кинофильма "Мэри Поппинс, до свидания" композитор И. Дунаевский)

в руках у нее чемодан на колёсах.

Мисс Эндриу: Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот. Это я!

Ведущий: Здравствуйте!

Мисс Эндриу (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего... квартирка подходящая. Даже пианино есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.

Ведущий: Познакомьтесь, а это наши дети.

Мисс Энриу :Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.

Дети отвечают.

Мисс Эндриу: – да... Дети запущены!! Будем воспитывать...

Мери Попинс – это очень воспитанные дети, и они уже готовы идти в школу!

Мисс Эндрю:

Я уверена, что им ещё рано!
Не пущу я в школу вас,
Вы забыли мой наказ.
Не собрать вам в школу книг,
Вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки
Просто в полном беспорядке!
Не услышите звонок,
Прозеваете урок!

И вообще, рано вам ещё в школу... Там очень трудно сейчас и вам не справится, оставайтесь – ка лучше в детском саду, ещё на один год, я вами займусь!

Мери Попинс: Ребята! Давайте докажем , что это не так! Наши дети настоящие взрослые артисты, вот полюбуйтесь на них.

Сценка "Опять двойка"

Сценка “Опять двойка” (мама, сын, отец, режиссер, сын)

Режиссёр: Я хочу снять фильм! Великий фильм! О чём же он будет? Ах!

Точно! О школе! А фильм будет называться “Опять двойка”.

Ассистентка: Кадр 1 дубль 1

(Выходят отец с газетой, мать со стиркой, сын с портфелем)

(звучит музыка "Ах вы сени мои сени")

Сын: Мам! Я получил двойку.

Мама:Отец! Наш сын получил двойку.

Отец: Как наш сын получил двойку? Где мой ремень?

Режиссёр:

Стоп, стоп, стоп!
Что-то здесь не то! Точно!
Надо что-то повеселее!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 2

(звучи фонограмма музыки рок-н-ролл)

То же самое только весело

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то поспоритвнее !

Ассистентка: Кадр 1 дубль 3

(музыка “А ну ка песню нам пропой весёлый ветер” И. Дунавеский марш)

Тоже только речитативом под маршировку

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо как-то потрагичнее!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 4

(музыка грозная)

Отец: Как наш сын получил двойку? Где мой валидол?

Все падают. Встают, кланяются.

Мисс Эндриу – эх в мое время разве так снимали кино?

Напевает : “ Отцвели, уж давно, хризантемы в саду...” так, что-то я отвлеклась

Я уверена, что эти дети не знают что такое портфель, в глаза его не видели, и собирать не умеют!

Мери Попинс : А сейчас они вам докажут, что портфель у них будет всегда в порядке!

Проводится игра “Собери портфель"

(Два стола, два портфеля, на столах лежат нужные и ненужные вещи для школы.

Мери - Вот видите, мисс Эндрю , какие молодцы наши ребята!

Мисс Эндрю - Ну хорошо! А считать ваши дети умеют?

Мери – Конечно!

Мисс Энрдрю - Вот и покажите/

Исполняется театрализация песни "Дважды два четыре" композитор В.Шаинский, слова М.Пляцковский.

(роль учительницы исполняет девочка, дети берут и расставляют стулья как в школе рядами, поднимают руки, как на уроке)

Мери  Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Как прелестно считают дети.

Мисс Эндриу – Хорошо! Согласна, считать они тоже умеют! А знают ли эти дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная! Уверена, что они и представления не имеют, что это такое

Мери Попинс: Ребята, давайте покажем мисс Эндрю как мы умеем собирать из букв слова.

Проводится игра “Собери слово” (из листочков )

(школа, звонок, выпускной)

Мисс Эндриу – Нет, это возмутительно! Эти дети всё знают, всё умеют, это совсем не интересно, скоро я совсем так без работы останусь, воспитывать не кого! А плясать, они точно не смогут!

Мери (возмущённо) – плясать? Плясать?? Они не пляшут а танцуют! И это просто загляденье!

Мисс Энриу – да ну? Посмотрим!

Вальс (фонограмма из фильма "Анастасия" композитор Стефен Флаерти

(детиостались после вальсав полукруге)

Мери Попинс - Как здорово у вас получается!

Мисс Эндриу - Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Не могу больше сопротивляться! Это прелестно! Дети этой группы готовы идти в школу! Кто же вас воспитывал?

Ребёнок:

Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель

Исполняется песня Воспитатель наш композитор и автор слов М.М. Еремеевой(дети сели)

Мисс Эндрю: прелестная песня, прекрасные воспитатели!

Мери Поппинс: мисс Эндрю я думаю дети готовы идти в школу, а ветер снова поменял направление я улетаю, до свидания!!!!!

Мисс Эндрю: и мне уже пора, до встреч ребята!!! я обязательно вернусь воспитывать вас, если ваши родители не справяться!

Ведущая: И наконец мы с вами добрались до заветной страны. А встречает нас сама Королева Знаний!

(Звучат фанфар), Королева Знаний входит в зал.

Королева Знаний: Я рада приветствовать будущих жителей моей удивительной страны Знаний. Вы проделали большой путь, чтобы встретиться со мною. И я с радостью занесу вас в список своих жителей.

Ведущий. Ребята по дороге в твою страну, дорогая Королева Знаний, показали всё то, чему они научились в веселом Детском саду.

Королева Знаний. Ах, какие ваши дети, всё хотят познать на свете! Перед тем, как войти в мою страну, я хочу, чтобы вы ещё раз вспомнили веселую страну Детский сад и взрослых, которые вместе с вами жили в этой стране Детства. (дети строятся полукругом и им раздают цветы)

Ребенок:

Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам спасибо,
Все мы вас за всё благодарим!

(вручаем цветы)

Спасибо вам
За ласку и тепло
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло
Вы жалели нас, любили
Вы нас как цветы растили
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс

Ребенок (поварам):

Дорогие повара
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят
От души благодарят
За борщи, котлету, кашу
Ценим мы работу вашу

Ребенок (прачке)

Работа прачек всем полезна.
Избавляет от болезней,
Соблюдая чистоту,
Вмиг наводят красоту

Ребенок (медсестре)

Медицинский персонал
Нам здоровье сохранял
И прививки, и зеленка –
Самый лучший друг ребенка!

Ребенок (плотнику)

Стул сломался иль карниз
На веревочке повис,
Это, право, не беда
Плотник сделает всегда!

Ребенок (кастелянше)

и.о. наша класс
Шьет костюмчики для нас!
Мы в них любим выступать
И гостей всех удивлять!

Ребенок (физкультурному работнику).

Физкультурой заниматься
Очень любит детвора.
Бегать, прыгать, в мяч играться
Не устанут никогда.
Проходили чтоб занятья
С удовольствием всегда,
и. о. ...приложит все усилья,
Во всём видна его душа.

Ребенок (музыкальному руководителю):

У вас волшебная работа
Вам покорились звуки ноты
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать
Спасибо вам за ваши песни
Что танцевали с нами вместе
Что музыка всех ваших дней
Звучала с вами веселей!

Ребенок (заведующей):

А заведующая у нас красавица
И со всему делами справляется.
А работа у нее объемная,
И спасибо ей скажем огромное
За умение конкурировать
И старание финансировать,
За свежее питание
И садика процветание

Ребенок:

Детский сад наш до свиданья
Мы уходим в первый класс
Хоть и грустно расставанье
Не волнуйся ты за нас
Мы уже не детвора
В школу нам идти пора
И в прощальный этот час
Наша песенка для вас

Песня "До свидания детский сад!" слова М.Садовского, муз. Л.Абелян

Речь заведующей и вручение подарков и дипломов.

Ведущая – (обращается к детям)

Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной,
Пусть синею птицей останется в памяти
Первый ваш бал выпускной!

(Дети под музыку уходят из зала.)

Роли взрослых:

1. Мери Поппинс

2. Мисс Эндрю

3. Королева знаний.

Роли детей:

1. Мама

2. Папа

3. Режиссер

4. Сын

Репертуар:

1. “Ах, как хорошо в садике живется!”музыка и слова С.Г. Насауленко

2. "Звенит звонок" Музыка и слова М. Еремеевой.

3. "До свидания детский сад" слова М. Садовского, муз. Л. Абелян

4. "Воспитатель наш" музыка и слова М. Еремеева.

5. Дважды два четыре" композитор В. Шаинский, слова М. Пляцковский.

Танцы:

1. Вход перестроение с шарами под музыкальную композицию" Ты постой мое детство" автор и композитор Т.Пархоменко)

2.Танец с игрушками (девочки) под композицию "Маленькая страна" автор и композитор И.Николаев, исполняет группа "Домисоьки".

3. Вальс из фильма "Анастасия" композитор Стефен Флаерти

4. Танец лета и цветов. (девочки ). (под музыкальную композицию вальса И.Штраус"

5. Танец джентельменов (мальчики) под музыкальную композицию Louis Armstrong " Let my people go"

Малыши:

1. Пляска "Поссорились помирились" музыка Т.Вилькорейской