Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач, обобщить и систематизировать знания детей о природе.
Задачи:
- Формировать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
- Развивать умение сравнивать и классифицировать предметы по свойствам (форма, размер, материал, и т.д.) с выделением одновременно двух-трёх свойств.
- Закрепление понятий: “размер”, “цвет”, “форма”, “фигура”.
- Развивать конструктивные способности.
- Закреплять навыки счета в пределах 10.
- Формировать умение создавать постройку из предложенного материала (блоки Дьенеша), используя алгоритм действия, воссоздавать модель по образцу, развивать комбинаторские способности;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, речь. Развивать связную речь детей, умение отвечать полными ответами на вопросы педагога.
Оборудование и материалы: интерактивная доска (ИД), д/и на каждого ребенка: Танграм”, “Палочки Кюизенера”, “Сложи квадрат”, “Блоки Дьенеша”, схема жар птицы, листы цветной бумаги.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог: Здравствуйте ребята,
посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Буратино приветствует детей и сообщает, что ему необходимо попасть на Поле чуде, где его ожидают кот Базилио и лиса Алиса. Но как туда попасть, он не знает. Педагог: Ребята, давайте поможем Буратино и вместе с ним отправимся в путешествие на Поле чудес! А вот на чем же мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:
Педагог: Посмотрите, ребята, вот наша птичка на схеме нарисована. Давайте оживим ее - соберем из геометрических фигур! Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит Жар-птица?? |
Дети здороваются, слушают загадки и отгадывают их, отвечают на вопросы, соглашаются помочь Буратино и отправиться в путешествие, выполняют задание |
Основная часть | |
Д\И “Танграм” | |
Педагог: Ребята, вы умеете
рисовать геометрические фигуры на нашей
волшебной доске. (Выполнение задания на
интерактивной доске). Давайте создадим нашу
Жар-птичку, оживим ее. Игра “Танграм”. Молодцы, ребята! Садитесь на Жар-птицу, держитесь крепче, мы отправляемся в полет! Посмотрите, какие облака!
|
Дети слушают педагога и по образцу
поочередно выкладывают жар-птицу из
геометрических фигур на ИД.
Дети принимают предложение отправиться в полет, отвечают на вопросы. |
Д/и “Геометрические деревья” | |
Педагог: Наша волшебная птица
опускается на необычную полянку, на которой
растут деревья с кронами, похожими на геометрические
фигуры.
|
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, считают деревья, называют геометрические формы крон деревьев. |
3. Д/и “Время суток” | |
Педагог: Ребята, мы с вами так
долго летели, что на улице уже стало смеркаться,
солнышко зашло за тучи, и выглянула луна. Как вы
думаете, какое время суток наступило? Сейчас мы
определим, как вы знаете различное время суток Перед вами лабиринты, я задам вопрос, а вы с их помощью определите правильность ответа. - Какое сейчас время суток? - Какие части суток вы знаете? - Как вы узнаете, что уже наступило утро? - Назовите все части суток, начиная с вечера. - Луна появляется на небосклоне ночью, а когда светит солнышко? Игра “Когда это бывает?” (дети с помощью схемы соединяют цветовые символы с картинками). |
Дети слушают задание, отвечают на
вопросы.
Дети последовательно распределяют картинки, объясняя свой выбор. |
Д/и “Блоки Дьенеша” | |
Педагог: Посмотрите, наступила
ночь, а мы еще не добрались до Поля чудес. Как же
быть? Придется остаться на ночлег в лесу, а у нас
нет никакого жилья. Давайте построим домик для
ночлега. Д/и “Блоки Дьенеша”. Педагог предлагает детям построить дом с помощью алгоритма действий, представленного на ИД. Педагог: Молодцы, ребята! Вот какой цветной, красивый дом у нас получился. |
Дети строят дом из предложенного материала с использованием алгоритма действий, представленного на ИД. |
Физминутка | |
Педагог: Ребята, вот и утро
наступило! А по утрам мы обязательно делаем
зарядку. Давайте вместе с Буратино поиграем!
|
Дети выполняют ритмично движения в соответствии с текстом |
6. Д/и “Палочки Кюизенера” | |
Педагог: Ой, ребята, а перед
нами шумная и быстрая река. Как же нам
перебраться на другой берег? Людям нужны мосты, чтобы перебираться с одного берега на другой. На ваших столах находятся коробочки с палочками! Скажите, чем палочки отличаются друг от друга? (цветом и длиной).Чем палочки похожи? (формой) Д/и “Палочки Кюизенера”. Дети строят мост из предложенного материала по инструкции педагога: - Какая ступенька короче (длиннее)? - Какая палочка по счету краснаяя (зеленая)? - Какая находится между белой и синей? - Какая сверху (снизу)? |
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы и выполняют задание за столами. |
7. Д\и Оригами | |
Педагог: Какой хороший мостик
у нас получился! Посмотрите ребята, сколько рыбок
в шумной, быстрой речке! Давайте их сосчитаем! И
попробуем сделать таких же красивых рыбок! Д/И оригами |
Дети слушают педагога, считают рыбок и изготавливают небольшую рыбку из бумаги |
Д/и “Разложи по форме” | |
Педагог: Вот и добрались мы до
Поля чудес , нас встречают кот Базилио лиса Алиса.
Да не с пустыми руками, а с целой корзинкой
вкусных пирожков: вареньем, с творогом, с ягодой,
с картошкой. Все они разных размеров, разной
формы и разного цвета. А пока наши друзья
дожидались нас, все пирожки перепутались.
Давайте поможем, каждому раздадим любимый
пирожок: пирожки с вареньем круглой формы
оставим Буратино, а остальные пирожки отдадим
коту Базилио и лисе Алисе. Дети садятся за столы. - У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какого они цвета? Размера? Формы? - А теперь на тарелочку положите все пирожки (овальной формы) для Буратино. - Какие по цвету, пирожки вы отложили для Буратино? - А какой формы они? - Сколько у вас пирожков сосчитайте? - Теперь положите на тарелочку пирожки для кота и лисы - Какие пирожки по форме вы положили на тарелочку? - А какого цвета они? - Сколько их? Посчитайте. |
Дети слушают, соглашаются помочь и выполняют задание: поочередно раскладывают пирожки в корзину и на поднос, отвечают на вопросы педагога. |
Заключительная часть | |
Педагог: Молодцы ребята, мы
помогли Буратино встретится со своими друзьями,
и теперь они могут сами продолжить свой путь
домой! Педагог спрашивает детей, какие задания им понравились, а какие вызвали трудности. Что нового и интересного узнали дети |
Дети обсуждают, как им удалось справиться с заданиями и что им больше всего понравилось, а где они затруднялись |