Работа с дошкольниками
-
ООД по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Виды транспорта" 2016
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям детских садов. В ходе интегрированного занятия дети получают знания о видах транспорта, формируют знания о специальном виде транспорта.
-
Использование зрительных 3D картинок "Стереоглаз" как одной из форм зрительной гимнастики 2016
В статье представлена работа по использованию зрительных 3D. Цель работы: профилактика близорукости и дальнозоркости, спазма аккомодации, укрепление глазных мышц, а также развитие воображения, внимания и способности решать пространственную геометрию. Рекомендуется использовать воспитателям, логопедам, психологам, дефектологам для снятия зрительного напряжения у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также всем взрослым, заинтересованным в сохранении здорового зрения в будущем.
-
Программа формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Время течет – все изменяется" 2016
Цель программы - формирование у детей старшего дошкольного возраста временных представлений в условиях использования игровых упражнений. Программа ориентирована на занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Данная программа может быть реализована педагогом-психологом, воспитателем, учителем-логопедом. Программа включает цикл занятий, которые могут проводиться как индивидуальной форме, так и групповой. Демонстрационный материал может быть разработан самостоятельно.
-
Развлечение "Мой любимый папа", посвященное Дню отца 2016
Цель праздника: психологическое сближение детей и родителей, развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
-
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебство зимы» 2016
Цель: cоздание условий для развития знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт.
-
Интегрированное открытое занятие по проекту «Бабушкин сундук». Приобщение к социокультурным ценностям. Аппликация. Тема: «Музей. Русский павловопосадский платок» 2016
Обращение к истории русского народа, его народно-прикладному искусству, традициям стало традиционным для использования в практике патриотического развития дошкольников. Нравственно-патриотическое воспитание является важной стороной развития личности ребенка. Воспитывая юных граждан России, мы, педагоги, должны знакомить детей в доступной форме с культурой, традициями и прошлым страны, прививать любовь к своей Родине и своему народу.
-
ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка" 2016
Деятельность проводилась с детьми подготовительной группы по ФЭМП с целью развития логического мышления на основе решения арифметической задачи. В ходе ООД дети отправляются в путешествие на поиски сокровища, выполняют задания Феи. Справившись с заданиями, дети разгадывают код замка на двери и получают сокровища. В конце занятия был проделан анализ выполненных заданий.
-
Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольников с учетом реализации ФГОС 2016
В статье выясняется значения семьи в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. Раннее выявление и развитие творческих способностей детей - главная задача современного образования. От того, насколько будут использоваться возможности работы по их развитию, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека, обеспечивая дальнейшее развитие науки и культуры, научно-технического прогресса. Эффективность возможна при совместных усилиях семьи и дошкольных учреждений.
-
Первый раз в первый класс 2016
В чем отличие дошкольника от первоклассника. Что такое подготовка к школе. Самостоятельность первоклассника, в чем она проявляется. Как цвет формы влияет на самого ученика и окружающих. Успех и настрой, созданный правильно подобранной цветовой гаммой школьной формы.
-
Тренинг для воспитателей по сенсорному развитию с использованием культурных практик на основе технологий В.В.Воскобовича 2016
В детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей используется популярная методика Воскобовича В.В. Дети, которые развиваются по данной методике, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Прежде, чем предложить детям эти замечательные игры, необходимо подготовить воспитателей – познакомить их с играми, показать, как можно их применять при проведении НОД и в культурных практиках.
-
Татарский Новый год у Радужки 2016
Цели занятия: познакомить с традициями и обычаями празднования нового года у татар; способствовать развитию любознательности, самостоятельности при выборе и постановке познавательных задач и способах их решения средствами продуктивной деятельности (оригами, лепка, квилинг, работа с бумагой); развивать творческие способности дошкольников, развивать связную речь, память, внимание, мышление.
-
Технология "Портфель проектов" как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО 2016
При внедрении в образовательное пространство дошкольного учреждения управленческой технологии «Портфель проектов» будет создана новая модель организации образовательного процесса, соответствующая ФГОС дошкольного образования, что позволит значительно повысить качество образовательных услуг.
-
Незнайка в Стране насекомых 2016
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
-
Проект "Непослушные буквы" 2016
Проект разработан и реализован в совместной деятельности учителя-логопеда, педагогов, детей и родителей). Проект обеспечивает развитие личности и способностей детей в различных видах деятельности, охватывает все образовательные области, что соответствует ФГОС ДО. Проект представляет собой совокупность игр, исследовательской деятельности, ознакомления с художественной литературой, бесед, благодаря которым дети не будут допускать ошибки при узнавании и печатании букв.
-
НОД во 2-й младшей группе по теме "Все работы хороши" 2016
Цель занятия: знакомство детей с профессиями.
-
Классный час "Использование природных материалов для детского творчества". 5-й класс 2016
Классный час проводится в рамках недели экологического воспитания школьников. В работе содержатся авторские поэтические тексты ребят, неравнодушных к проблемам экологии родного края. Этот материал может заинтересовать организаторов по ВР, учителей начального и среднего звена школьного сообщества, биологов и экологов для проведения мероприятий по охране окружающей среды.
-
Использование дидактического пособия "Словознайкин в Словограде" для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР 2016
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических и физиологических групп, а также родителям, заинтересованным в развитии у детей грамотной речи. Дидактические игры, представленные в пособии, способствуют обогащению словарного запаса и формированию грамматического строя речи у детей с ОНР и с нормой речевого развития.
-
Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам перезимовать" 2016
В статье рассматривается необходимость формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Данная деятельность имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка и является наиболее эффективной, так как через объединение различных областей знаний, сочетание интересов всех участников, формируется целостное видение картины окружающего мира.
-
Сценарий выпускного вечера в детском саду 2016
Цель сценария выпускного вечера: расширение и углубление знаний детей о необходимости учебы в школе и ее значении.
-
Православные ценности в содержании дошкольного образования 2016
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать именно в дошкольном возрасте, как в самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели». Основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения, среды, в которой живет и развивается ребенок.
-
Развивающие игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 2016
Занимаясь с детьми в течении пяти месяцев, мы заметили, что дети стали лучше говорить, улучшилась мелкая моторика, дети стали доброжелательными, стали больше общаться друг с другом. Дети стали более самостоятельными: одеваются и раздеваются полностью сами, застегивают молнию, выворачивают и аккуратно складывают свои вещи, правильно держат ложку, аккуратно раскрашивают изображения. Мы будем продолжать заниматься и изготовим вместе с родителями новые игры для наших ребяток.
-
Использование спортивного оборудования для развития здоровья дошкольника 2016
Дошкольное образование – первая ступень, обеспечивающее развитие дошкольника в полноценную личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формировании потребности детей в здоровом образе жизни. Организация современного детского уголка невозможна без мягких игровых модулей. Они станут незаменимыми помощниками при проведении игровых занятий и добавят веселое разнообразие в привычный обучающий процесс.
-
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Герой Великой Отечественной войны нашего города С.Д. Василисин». В рамках тематической недели: «Известные люди моей малой родины» 2016
Программное содержание: воспитывать чувства патриотизма и гордости к истории нашего города; расширять знания детей о великой отечественной войне; познакомить детей с героем «нашей малой родины» г.Владимира Сергеем Дмитриевичем Василисиным.
-
Процесс игровой интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группу неспециализированного дошкольного образовательного учреждения 2016
Современные тенденции дошкольного образования способствуют интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив здоровых сверстников. Опираясь на опыт зарубежных коллег, в своей работе я исходила из того, что какими бы особенностями в развитии не отличался тот или иной ребенок, но со сверстниками его объединяет ведущий вид деятельности – игра.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим 2016
Программное содержание: закрепление элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, что очищает воздух.
-
Обучение плаванию детей старшего дошкольного возраста 2016
Цель занятия: формирование плавательных навыков у детей путём использования вспомогательных средств для плавания на занятии. Организация занятия способствует единому оздоровительному режиму дошкольного учреждения. В занятия включены упражнения для овладения плавательными движениями различными способами, формирование плавательных навыков у детей путём использования вспомогательных средств для плавания. Занятия проводятся 2 раза в неделю во всех возрастных группах.
-
НОД по познавательному развитию старших дошкольников "История, рассказанная книгой" 2016
В ходе НОД дети старшего дошкольного возраста в игровой форме знакомятся с историей создания книг с использованием наглядной модели, с разнообразием детских книг, жанрами произведений. Прилагаемые презентации дают детям возможность совершить виртуальное путешествие в мир книг, формируют устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, воспитывают желание беречь и сохранять их, способствуют познавательному, речевому и эмоциональному развитию дошкольников.
-
Совместная образовательная деятельность педагога и детей 2-й младшей группы на тему "Зимние забавы" (по здоровьесбережению) 2016
В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель и дети II младшей группы в процессе совместной образовательной деятельности рассказывают Айболиту, как они заботятся о своем здоровье. Запланированные задачи по здоровьесбережению позволяет решать интеграция всех образовательных областей и разных видов детской деятельности.
-
Цель образовательных развивающих ситуаций в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2016
Образовательные ситуации - это возможность вести ребенка не к знанию, а к познанию окружающего мира. Образовательные ситуации - это возможность научить маленького ребенка думать; возможность развивать у ребенка стержневое личностное качество – самостоятельность. Образовательные ситуации - это дать возможность ребенку занять субъектную позицию в детских видах деятельности.
-
Детско-родительский клуб "Умелые ручки" 2016
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций и ситуаций, помочь ему в успешной адаптации к условиям детского сада. Работа клуба предполагает через организацию совместных мастер-классов с видами творческого труда объединить усилия, увлечь ребенка собственным примером деятельности и заинтересованности в освоении нового, неизведанного; поддержать инициативу, дать совет, ну и радоваться вместе первым победам над собой!