Задача. Закрепить представления детей о традициях родного края.
Образовательная область – Познание
- Обогатить представления детей о сельскохозяйственном труде.
Образовательная область – Речевое развитие
- Способствовать развитию у детей связной речи. Развивать способности к разговорной речи. Развивать умение детей внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случаи затруднения.
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие.
- Поощрять стремление детей проявлять творческие способности через продуктивную деятельность.
Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, его традиции. Умение проявлять толерантность в общении с детьми разных национальностей.
Образовательная область – Физическое развитие
- Закрепить представление о пользе экологически чистых продуктов, выращенных в Среднем Поволжье для здоровья человека.
Словарная работа: хлеборобы, мукомольный комбинат, комбайн, пассика, улей, пчеловоды, ярмарка.
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание картин, просмотр слайдов, беседы.
Материал: карточки, технологические таблицы, атласные ленты разных цветов, аудиозаписи, информационная презентация.
Вводная беседа
(показать красную площадь вид сверху)
В.: - Что вы видите на экране?
Д.: - Это Москва, столица нашей Родины.
В.: - Как называется наша Родина?
Д.: - Наша Родина называется Россия.
(Слайды, на экране Жигулевские горы, река Волга, город Тольятти).
В.: - Дети, что мы видим на экране?
Д.: - Это Жигулевские горы, река Волга, город Тольятти.
В.: - Как называется место, где мы с вами живем?
Д.: - Это малая Родина.
В.: - Где находится город Тольятти?
Д.: - Город Тольятти находится в Среднем Поволжье.
(На экране карта река Волга, Среднее Поволжье)
В.: - Как называется эта часть Волги (показываю верхнюю часть Волги)
Д.: - Это Верхнее Поволжье.
В.: - Как называется часть Волги (показываю нижнюю часть Волги)
Д.: - Это Нижнее Поволжье.
В.: - А как называется эта часть Волги?
Д.: - Эта часть Волги называется Среднее Поволжье.
В.: - Да, это середина реки, это Среднее Поволжье, где мы с вами живем.
В.: - Посмотрите, почему разным цветом обозначена карта?
Д.: - Потому, что здесь расположены разные Республики.
В.: - Покажите и назовите их.
Д.: - Татарская, чувашская, мордовская, русская.
В.: - Осенью в Среднем Поволжье – пора урожая, проводятся веселые ярмарки. Вы хотите туда попасть?
Д.: - Да, конечно!
В.: - В этом нам с вами поможет волшебная карусель. (приготовить карусель, украсить ее ленточками из четырех цветов).
- Садимся, поехали! (звучит мордовская мелодия, проехали круг, входят двое детей в мордовских костюмах)
- Приветственные слова, можно стихами (2 стихотворения)
Д.: - Мы приветствуем вас на земле Мордовии!
- В этом году уродился у нас хлеб на славу, мы везем его на ярмарку.
(Хлеб на полотенце в руках девочки поставили на стол)
В.: - Ребята, очень трудно выращивать хлеб. Много труда вложили люди, чтобы хлеб на стол пришел.
- А вы знаете, как это происходит? Попробуйте рассказать.
- Дети пройдите к столам и возьмите конверты с карточками.
- Подумайте и составьте технологическую цепочку как хлеб на стол пришел? (Дети самостоятельно составляют цепочку, а затем рассказывают поэтапно).
В.: - Дети, а что вы еще можете рассказать о хлебе?
Д.:
- Посеешь в пору, соберешь зерна гору.
- Хлеб на столе, так и стол престол.
- А хлеба не куска, так и престол доска.
- Не гляди в небо, там нет хлеба.
- А к земле ниже, к хлебу ближе.
- Ломота в спине, зато хлеб на столе.
В.: - А сейчас послушайте внимательно, что я вам расскажу, присаживайтесь.
Интерактивная технология: Фото-Кейс (“Оставленная булочка”)
(Зазвучала музыка, чувашская народная мелодия)
В.: - Садитесь, дети поскорей, отправляемся дальше, в гости в другую республику.
(Проехали круг, заходят дети в чувашских костюмах)
Д.: - 2 стихотворения
Д.: - (Дети говорят, показывая на свои корзины с картофелем)
Мальчик - Богатый урожай картофеля уродился на чувашской земле.
Картошка вкусная, рассыпчатая.
Девочка – Но картошку не только можно приготовить вкусно, но и из нее можно сделать интересные поделки.
(Продуктивная деятельность в парах, мальчики приглашают девочек, садятся за стол)
(Работа детей)
В.: - Вот какие интересные поделки получились у наших детей.
(Поделки положить на стол).
- Дети, вы хотите продолжить путешествие по Средней Волге?
Д.: - Да, Очень хотим!
В.: - Тогда отправляемся дальше.
- Всех приглашает волшебная карусель.
(Звучит татарская мелодия, музыка затихает, входят двое детей в татарских костюмах в руках баночка с медом)
Девочка – Мы приветствуем вас на татарской земле!
Мальчик – Славится наш татарский край медом чудесным. Мед считают кладовой здоровья. (Баночка с медом ставится на стол)
В.: - А вы знаете почему? Об этом мы расскажем в игре (Игра “Карусель”)
- Предлагаю вам взять по баночке меда (карточки с разными баночками)
(Интерактивная игра “Карусель”)
(Звучит русская мелодия)
В.: - Карусель зовет нас дальше.
(Заходят мальчик и девочка в русских костюмах, в руках вилок капусты)
Дети: - Рады встретить вас на русской земле!
- Ох, капуста уродилась у нас на славу!
- Хороша у нас капуста, посмотри на урожай.
Что мы сварим из капусты, поскорее отвечай?
Интерактивная технология : Работа в малых группах.
В.: - Дети возьмите карточки (на карточках изображены блюда из капусты: салат, голубцы, щи).
- Объединитесь команды, у кого какое блюдо.
В.: - Дети предлагаю каждой команде обсудить, как приготовить то, или иное блюдо по технологической таблице.
(Обсуждение)
В.: - Выберете, кто будет отвечать?
(Дети рассказывают)
В.: - Молодцы, подробно рассказали о приготовлении блюд из капусты.
(Карточки положить на стол)
В.: - Что же у нас получилось? (обращаю внимание на стол)
(Поворачивается арка, на которой написано “Осенняя ярмарка”)
В.: - Посмотрите, какой урожай вырастили народы Среднего Поволжья.
(Звучит музыка “Ярмарки краски”)
(Угощение гостей пирожками с капустой)