Занятие "Осенняя ярмарка. Среднее Поволжье"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задача. Закрепить представления детей о традициях родного края.

Образовательная область – Познание

  • Обогатить представления детей о сельскохозяйственном труде.

Образовательная область – Речевое развитие

  • Способствовать развитию у детей связной речи. Развивать способности к разговорной речи. Развивать умение детей внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случаи затруднения.

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие.

  • Поощрять стремление детей проявлять творческие способности через продуктивную деятельность.

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать у детей любовь к родному краю, его традиции. Умение проявлять толерантность в общении с детьми разных национальностей.

Образовательная область – Физическое развитие

  • Закрепить представление о пользе экологически чистых продуктов, выращенных в Среднем Поволжье для здоровья человека.

Словарная работа: хлеборобы, мукомольный комбинат, комбайн, пассика, улей, пчеловоды, ярмарка.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание картин, просмотр слайдов, беседы.

Материал: карточки, технологические таблицы, атласные ленты разных цветов, аудиозаписи, информационная презентация.

Вводная беседа

(показать красную площадь вид сверху)

В.: - Что вы видите на экране?

Д.: - Это Москва, столица нашей Родины.

В.: - Как называется наша Родина?

Д.: - Наша Родина называется Россия.

(Слайды, на экране Жигулевские горы, река Волга, город Тольятти).

В.: - Дети, что мы видим на экране?

Д.: - Это Жигулевские горы, река Волга, город Тольятти.

В.: - Как называется место, где мы с вами живем?

Д.: - Это малая Родина.

В.: - Где находится город Тольятти?

Д.: - Город Тольятти находится в Среднем Поволжье.

(На экране карта река Волга, Среднее Поволжье)

В.: - Как называется эта часть Волги (показываю верхнюю часть Волги)

Д.: - Это Верхнее Поволжье.

В.: - Как называется часть Волги (показываю нижнюю часть Волги)

Д.: - Это Нижнее Поволжье.

В.: - А как называется эта часть Волги?

Д.: - Эта часть Волги называется Среднее Поволжье.

В.: - Да, это середина реки, это Среднее Поволжье, где мы с вами живем.

В.: - Посмотрите, почему разным цветом обозначена карта?

Д.: - Потому, что здесь расположены разные Республики.

В.: - Покажите и назовите их.

Д.: - Татарская, чувашская, мордовская, русская.

В.: - Осенью в Среднем Поволжье – пора урожая, проводятся веселые ярмарки. Вы хотите туда попасть?

Д.: - Да, конечно!

В.: - В этом нам с вами поможет волшебная карусель. (приготовить карусель, украсить ее ленточками из четырех цветов).

- Садимся, поехали! (звучит мордовская мелодия, проехали круг, входят двое детей в мордовских костюмах)

- Приветственные слова, можно стихами (2 стихотворения)

Д.: - Мы приветствуем вас на земле Мордовии!

- В этом году уродился у нас хлеб на славу, мы везем его на ярмарку.

(Хлеб на полотенце в руках девочки поставили на стол)

В.: - Ребята, очень трудно выращивать хлеб. Много труда вложили люди, чтобы хлеб на стол пришел.

- А вы знаете, как это происходит? Попробуйте рассказать.

- Дети пройдите к столам и возьмите конверты с карточками.

- Подумайте и составьте технологическую цепочку как хлеб на стол пришел? (Дети самостоятельно составляют цепочку, а затем рассказывают поэтапно).

В.: - Дети, а что вы еще можете рассказать о хлебе?

Д.:

  • Посеешь в пору, соберешь зерна гору.
  • Хлеб на столе, так и стол престол.
  • А хлеба не куска, так и престол доска.
  • Не гляди в небо, там нет хлеба.
  • А к земле ниже, к хлебу ближе.
  • Ломота в спине, зато хлеб на столе.

В.: - А сейчас послушайте внимательно, что я вам расскажу, присаживайтесь.

Интерактивная технология: Фото-Кейс (“Оставленная булочка”)

(Зазвучала музыка, чувашская народная мелодия)

В.: - Садитесь, дети поскорей, отправляемся дальше, в гости в другую республику.

(Проехали круг, заходят дети в чувашских костюмах)

Д.: - 2 стихотворения

Д.: - (Дети говорят, показывая на свои корзины с картофелем)

Мальчик - Богатый урожай картофеля уродился на чувашской земле.

Картошка вкусная, рассыпчатая.

Девочка – Но картошку не только можно приготовить вкусно, но и из нее можно сделать интересные поделки.

(Продуктивная деятельность в парах, мальчики приглашают девочек, садятся за стол)

(Работа детей)

В.: - Вот какие интересные поделки получились у наших детей.

(Поделки положить на стол).

- Дети, вы хотите продолжить путешествие по Средней Волге?

Д.: - Да, Очень хотим!

В.: - Тогда отправляемся дальше.

- Всех приглашает волшебная карусель.

(Звучит татарская мелодия, музыка затихает, входят двое детей в татарских костюмах в руках баночка с медом)

Девочка – Мы приветствуем вас на татарской земле!

Мальчик – Славится наш татарский край медом чудесным. Мед считают кладовой здоровья. (Баночка с медом ставится на стол)

В.: - А вы знаете почему? Об этом мы расскажем в игре (Игра “Карусель”)

- Предлагаю вам взять по баночке меда (карточки с разными баночками)

(Интерактивная игра “Карусель”)

(Звучит русская мелодия)

В.: - Карусель зовет нас дальше.

(Заходят мальчик и девочка в русских костюмах, в руках вилок капусты)

Дети: - Рады встретить вас на русской земле!

- Ох, капуста уродилась у нас на славу!

- Хороша у нас капуста, посмотри на урожай.

Что мы сварим из капусты, поскорее отвечай?

Интерактивная технология : Работа в малых группах.

В.: - Дети возьмите карточки (на карточках изображены блюда из капусты: салат, голубцы, щи).

- Объединитесь команды, у кого какое блюдо.

В.: - Дети предлагаю каждой команде обсудить, как приготовить то, или иное блюдо по технологической таблице.

(Обсуждение)

В.: - Выберете, кто будет отвечать?

(Дети рассказывают)

В.: - Молодцы, подробно рассказали о приготовлении блюд из капусты.

(Карточки положить на стол)

В.: - Что же у нас получилось? (обращаю внимание на стол)

(Поворачивается арка, на которой написано “Осенняя ярмарка”)

В.: - Посмотрите, какой урожай вырастили народы Среднего Поволжья.

(Звучит музыка “Ярмарки краски”)

(Угощение гостей пирожками с капустой)