Работа с дошкольниками
-
Мы – туристы 2011
Одна из форм работы с детьми в нашем детском саду – проведение прогулок-походов. Задачи: научить ребенка понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, любить и беречь ее; развивать эмоциональные возможности детей; формировать начальные туристические навыки и умения, включая ориентирование на местности; обеспечить оздоровление и физическое развитие ребенка в соответствии с его возрастной физиологией; повышать двигательную активность и развивать физические качества.
-
Организация взаимодействия с семьей в вопросах оздоровления и воспитания дошкольников 2011
Во взаимодействии ДОУ с семьей в вопросах оздоровления и воспитания дошкольников мы стремимся решать следующие задачи: создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; создавать условия для физического и психического благополучия детей.
-
Древние соборы. Архитектура старинных церквей 2011
Учебное занятие знакомит детей с архитектурой старинных церквей. Дети учатся выделять особенности строения соборов, различать виды куполов православных храмов (луковичной, шлемообразной и шатровой формы). Дети передают архитектуру старинных церквей в графической технике школьными мелками на цветном листе, изображая рисунок по всему листу, учитывая законы перспективы.
-
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Светлый День Победы" 2011
Цель занятия - обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941–1945 гг.
-
Ребенок в мире фантазии, музыки, театра, или "В театралы б я пошел…" 2011
В развитии творческого потенциала детей особая роль принадлежит театрализованным играм, в процессе которых дети мобилизуют свои умственные способности, вступают в общение со сверстниками. В театрализованной деятельности проявляются и развиваются творческое воображение, фантазии, способность к вымыслу, ритм и красота движений.
-
Конспект занятия по развитию ВПФ у детей с ЗПР "Профессии" 2011
В статье описан конспект занятия по развитию высших психических функций (память, внимание, мышление), мелкой моторики у детей с задержкой психического развития. Оригинальность конспекта в том, что там есть задания на развитие речи, и все задания подобраны согласно лексической теме «Профессии». Исключения упражнения: «Найди букву», «Путанка». Надеюсь данный конспект поможет специалистам дошкольных учреждений.
-
Ручной труд как эффективная форма коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения 2011
Дошкольный возраст является сенситивным периодом не только для развития психических функций, но и для коррекции выявленных отклонений и развития потенциала ребенка. В связи с этим в дошкольных учреждениях компенсирующего вида необходимо вести своевременную профилактическую и коррекционную работу с детьми, имеющими зрительные нарушения. Одним из видов детской деятельности, в котором наиболее успешно и комплексно решаются коррекционно-педагогические задачи, является ручной труд.
-
Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду 2011
Подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие детей и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.
-
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель работы – воспитание у детей патриотического самосознания, которое воспитывается на лучших примерах отечественной истории, знаний традиции русского народа.
-
Резервные возможности "Игротеки" в работе педагога-психолога 2011
В МБДОУ "Детский сад № 97 "Светлица" г. Норильска создано специальное функциональное помещение для развития игровой деятельности детей – "Игротека". Об оптимальном использовании помещения "Игротеки" в работе педагога-психолога со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ рассказывается в этой статье.
-
Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников "Правила личной гигиены" 2011
На занятии дети учатся основам правил личной гигиены; расширяют кругозор о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
-
Рабочая программа по разделу "Час игры" 2011
Программа направлена на развитие языковых умений, интеллектуальных, кинестетических, визуально-пространственных навыков, навыков межличностных отношений у детей 4–6-летнего возраста, занимающихся в Школе раннего развития.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии 2011
В статье рассматриваются методы работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии. Основное направление работы – коррекция речевых нарушений у дошкольников. Многими исследователями отмечается связь между недоразвитием речи и психофизическими процессами.
-
Занятие по обучению грамоте с элементами технологии ТРИЗ "Буратино в гостях у ребят" 2011
Учащиеся знакомятся с буквой «эн» и тем, что она обозначает звуки «н» и «нь». Закрепляется умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука, умение ориентироваться в звуковой структуре слова. С помощью предложенных заданий развивается мелкая моторика кистей рук.
-
Занятие по арт–терапии с дошкольниками "Путешествие в мир сказки" 2011
Занятие направлено на формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия. Используются такие методы и приемы, как сказкотерапия, изотерапия, песочная терапия и аромотерапия.
-
Логоритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет) 2011
Занятия направлены на создание условий для развития эмоционального, социального, речевого и интеллектуального потенциала ребёнка. Будут интересны педагогам, которые работают с детьми раннего возраста, занимаются коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими задержку психо-речевого развития.
-
Развлечение "Поможем Зайке" для детей младшего дошкольного возраста 2011
Интенсивный режим жизни современных дошкольников и необходимость активного отдыха требуют планирования весёлых разнообразных мини-праздников, развлечений. Мини-праздники и небольшие развлечения - это маленькое радостное событие, наполняющее детсадовские будни яркими положительными эмоциями и мимолётными впечатлениями, способными зародить в детском восприятии оптимизм, умение радоваться самому и дарить радость другим.
-
Многофункциональные панно с применением натуральных материалов 2011
Многофункциональные панно являются надёжными помощниками воспитателя. Для ребёнка они часть пространства, где можно раскрываться творчески. Через импровизационную деятельность ребёнок самореализуется, развивает образное мышление. В театрально-игровой среде создаётся здоровьесберегающий эмоциональный фон, где ребёнок познаёт окружающий мир. Через многофункциональные панно реализуется дидактическая задача художественно-эстетического развития дошкольника.
-
Открытое занятие по экологическому воспитанию дошкольников 2011
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде. Дети отвечают на вопросы героя группы Знайки, используется авторская дидактическая игра «Удивительный круг», экспериментирование с водой.
-
Руководство развитием игровой деятельностью детей. Тема: "Развитие коммуникативных отношений при помощи технологии развития ролевых связей у детей старшего дошкольного возраста" 2011
Работая по теме "Развитие коммуникативных навыков", я взяла наблюдение за детьми в основной деятельности дошкольного возраста – игре . В этом виде детской деятельности как нигде лучше можно проследить взаимоотношения детей. Роль воспитателя состоит в том, чтобы направить и расширить ролевой диалог так, чтоб игра становилась более интересной и содержательной. Воспитывала положительные взаимоотношения между детьми и окружающими.
-
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 2011
Конспект занятия по обучению детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дорогах на тему «Невероятные приключения Карлсона, который живет на крыше» включает в себя применение интегрированных методов работы. На одном занятии сочетаются рассказ воспитателя, выступления детей со стихами и песнями, музыкальное оформление со зрительным восприятием и активным движением детей в пространстве.
-
Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста 2011
Мышление младшего дошкольника проявляется в наглядно-действенной форме как умение восстанавливать ранее воспринятые связи, но в конкретной наглядной ситуации. Игры-занятия познавательного характера с детьми 2–4-х лет целесообразно строить на основе организации практических действий с предметами и игрушками и игровых упражнений с образно-символическими материалами. Игры на развитие интеллектуальной и физической компетенции позволяют поддерживать интерес детей к совместной деятельности с педагогом на протяжении всего периода партнёрской деятельности.
-
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в старшей группе на этапе автоматизации звука [л] 2011
Цели занятия: автоматизировать звук [л] в открытых слогах, в словах, в предложениях; закреплять артикуляционный уклад для звука [л]; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мимические мышцы, фонематический слух.
-
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович 2011
Образовательный процесс современного детского сада характеризуется обращенностью к ребенку, поиском оптимальных условий раскрытия и развития его личностного потенциала. Все это возможно только при наличии объективной обратной связи. Именно обратная связь предоставляет воспитателю информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребенка в момент взаимодействия. Объективная обратная связь может быть обеспечена педагогической диагностикой.
-
Использование карты индивидуального развития в работе с дошкольниками, имеющими комплексные нарушения 2011
Некоторые слабослышащие и глухие дети имеют комплексные нарушения, при которых снижение слуха сочетается с нарушениями зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. Наличие дополнительных нарушений предполагает реализацию индивидуального подхода в обучении и воспитании, одним из условий которого является психолого-педагогическое обследование и составление индивидуальной карты развития ребенка.
-
Сценарий развлечения "Мама, милая мама" (ко Дню матери) 2011
Что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда – это истина. В детские годы формируются основные качества человека. Данное развлечение воспитывает в дошкольниках любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – матери. Поможет привлечь родителей к участию в досуге, наладить более тесный контакт в работе детского сада и семьи.
-
Система работы детской дизайн-студии "Акварелька" 2011
Детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность самого ребенка: изо, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, моделирование одежды. Дети эмоционально откликаются на красоту природы, одежды и убранства помещений, проявляют интерес к изобразительному искусству и дизайну. Проявляют индивидуальное творчество. Дизайн по праву можно назвать «символом современной цивилизации».
-
Приоритет деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по минимизации профессиональных деформаций педагогических работников 2011
В статье представлены материалы из опыта работы директора дошкольного образовательного учреждения, отобранные и объединенные с целью использования руководителями для эффективной работы по профилактике профессиональных деформаций педагогических работников.
-
Консультация для воспитателей и медсестер "Уровни и критерии адаптации пребывания детей в санатории" 2011
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
-
Проектная деятельность в ДОУ. Экологический проект "Деревья нашего участка" 2011
В статье представлен алгоритм планирования и организации проектной деятельности детей и взрослых. Он включает в себя четыре последовательных этапа: выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, проживание темы проекта и рефлексию. Проектная деятельность в ДОУ разрабатывает индивидуальную траекторию развития ребенка, предоставляет ему возможность участия в проекте в соответствии с его способностями и интересами. Проект «Деревья нашего участка» разработан с целью повышения качества экологического воспитания, обучения и развития ребенка.