Физика
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Давление в жидкостях и газах" 2010
Повторительно-обобщающий урок. Используется интерактивная доска, программа "Живая физика". Урок сопровождается презентацией.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Давление жидкостей" 2010
Урок построен по технологии рефлексивного мышления — чтение с пометками и остановками. В ходе урока вырабатывается умение работать с текстом (информацией).
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Динамометр" 2010
На уроке в ходе последовательно заданных «проблемных» вопросов учащиеся изучают: устройство динамометра, назначение, принцип действия. Урок сопровождается презентацией, в которой имеются ссылки на флэш-программы. Также на уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по градуированию шкалы динамометра и измерению веса тела, используя предложенный план.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Закон Архимеда. Решение задач" 2010
Урок физики проводится в 7-м классе и посвящен решению задач по теме «Архимедова сила». Цель представленного урока – формирование умений вычислять силу Архимеда, объяснять различные ситуации поведения тел в жидкости. В ходе урока учащиеся развивают внимание и любознательность, получают представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Измерение массы тела на рычажных весах" 2009
Урок-лабораторная работа. Она позволяет формировать у учеников определенные навыки. Изучению данной темы предваряет определенная исследовательская работа, проведенная во внеурочное время. Это экскурсии в поликлинику и больницу, в магазин и другие торговые точки, а также на почту, т.е. туда, где измеряют массу. По результатам посещения этих учреждений ребята оформили презентацию.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека" 2009
В ходе урока повторяются понятия: давление, атмосферное давление, высота над уровнем моря. Закрепляются знания единиц измерения давления; умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности; характеристики приборов. Развивается познавательный интерес к предмету через использование отрывков литературных произведений, загадок, географических понятий.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Инерция" 2009
Данный урок ставит своей задачей выяснить физическое содержание такого физического явления как инерция. Выяснить ее проявление в быту и технике. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Масса тела. Единицы массы" 2009
Конспект урока изучения нового материала. Урок базового уровня изучения физики в 7-м классе с применением виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Урок формирует понятие массы на основе обобщенного плана изучения физической величины.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Механическая работа. Единицы работы" 2023
Цель урока: развитие личности ребенка, его талантов, развитие способности к самообучению и коллективной работе, совершенствование практических навыков через содержание урока, методы и формы обучения при изучении темы «Механическая работа».
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела" 2008
Урок сопровождается презентацией. На первом этапе проводится логическая разминка, для различения понятий «работа в быту» и «работа механическая» анализируется содержание пословиц. Для усвоения новых знаний демонстрируются опыты, учащиеся участвуют в их проведении, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах. Выполнение практической работы и решение задач позволяет закрепить материал, а самостоятельная работа – осуществить первичный контроль знаний. К обязательному домашнему заданию предлагается дополнительное – подобрать высказывания о работе, труде.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Механическое движение тел. Плотность вещества" 2009
На уроке обобщаются большие темы в нетрадиционной форме занятий. Основная идея – закрепление, повторение и систематизация знаний по темам «Механическое движение» и «Плотность». Урок сопровождается компьютерной презентацией. Он интересен тем, что в ходе его учащиеся выполняют несколько видов заданий: отгадывание кроссворда, решение задач, выполнение эксперимента, перевод единиц измерения, работа с формулами.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила трения" 2010
Данный урок ярко иллюстрирует применение проблемно-поискового, исследовательского методов обучения и различных форм организации деятельности учащихся на уроке, которые позволяют развивать мышление учащихся, самостоятельность, повысить их познавательную активность.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Плавание тел". Тема урока: "Большая сила побеждает" 2009
Основная цель урока состоит в том, чтобы школьники познакомились с явлением плавания тел в жидкости, изучили условия плавания тел и проверили их экспериментально. Дополнительно разработано задание для класса с углубленным изучением математики и физики.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Плотность вещества" 2012
Данный урок в 7-м классе по учебнику А.В. Пёрышкина строится на основе системно-деятельностного подхода. Были поставлены задачи: обеспечить усвоение учебного материала учащимися в процессе активной мыслительной деятельности с разными источниками информации; задействовать как можно больше операций мышления учащихся. На уроке использовалось проблемное обучение, организации диалога, эвристической беседы и дискуссии, вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Простые механизмы" 2010
Урок в 7-м классе обобщает и углубляет знания учащихся в понятиях силы, работы, мощности на примере простых механизмов.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда" 2008
Данная тема является достаточно сложной для учащихся. Дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема: проблема – осмысление – разноуровневая самостоятельная работа – рефлексия. На первой стадия урока ставится проблема, далее на стадии осмысления выводится новая формула. При решения самостоятельной работы по индивидуальным карточкам используется метод взаимопроверки и взаимопомощи при решении задач первого уровня сложности. Задачи второго уровня проверяются специальным ключом, указанным в карточке. Задачи третьего уровня индивидуализированы. На стадии рефлексии идет проверка качества и количества вьполненных задач, а значит, и усвоенного материала.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2011
Урок демонстрирует нестандартный подход автора к подбору задач по данной тематике, направленный на привлечение интереса учеников к предмету. Отобранные к уроку задачи должны быть занимательными, но не развлекательными, требовать от учеников напряженной деятельности ума. Большинство задач, решаемых на уроке, отрабатывают навыки перевода физических единиц, где ученики, традиционно, делают больше всего ошибок
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Решение задач по вычислению плотности вещества" 2010
В ходе урока ученики применяют знания при выполнении экспериментального задания, решении качественных и расчетных задач. У учащихся формируются умения работы с физическими приборами, навыки самостоятельной работы, развиваются умения применять изученный материал на практике. На уроке используется мультимедийная установка.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Сила трения" 2008
Этот урок в 7-м классе проводится с целью изучения сущности силы трения. Он позволяет продолжать формирование научного мировоззрения учащихся, практических умений - умения работать с приборами, наблюдать, делать выводы в процессе усвоения знаний по теме "Взаимодействия тел". Данный урок проводиться с использованием информационно-коммуникационных технологий и позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Сила трения" 2020
В статье приведен урок (продолжительность 45 мин) в 7-м классе, на котором учитель, используя технологию системно-деятельностного подхода, совместно с учащимися изучает силу трения. Школьники выдвигают гипотезы от чего может зависть эта сила и с помощью опытов, работая в группах, подтверждают гипотезы или опровергают их. В ходе урока учащиеся составляют ментальную карту, в которую записывают все выводы, сделанные на уроке.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Сила тяжести" с использованием компьютерной презентации 2008
Учитель может создать свой вариант мультимедийного урока, взяв нужные ему фрагменты текстов, рисунков, видеозаписей из так называемой библиотеки электронных наглядных пособий. Этот продукт будет обучающим мультимедиапредставлением (презентацией). Презентация - творческая работа, в которой задействуются несколько мультимедиатехнологий. Для его создания необходимы программы и устройства для набора текста, видео- и аудиозаписи. Сначала отбирается нужный материал (текстовой, звуковой, видео). Затем производится монтаж этого материала в определённую последовательность с помощью PowerPoint.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука" 2011
Цель урока: объяснить причины возникновения сил упругости; сформулировать закон Гука.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Сила" 2010
Урок проводится в компьютерном классе с использованием СD диска Физика 7 Кирилла и Мефодия. Повторяя тему плотность при решении индивидуальных и групповых заданий, обучающиеся приходят к теме урока "Сила". Работают под руководством учителя с презентацией урока и знакомятся с понятием сила тяжести, равнодействующая сила, закон всемирного тяготения. В конце занятия выполняют тест.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Силы" 2010
Обобщающий урок проводится с целью систематизировать знания учащихся, повторить, закрепить ранее изученный материал.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Систематизация знаний о взаимодействии тел" 2009
В ходе фронтального опроса учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу о силах в природе, указывая в ней причину появления сил, направление и точку приложения, слушают отчет о выполнении экспериментального задания и выполняют самостоятельно тест в рисунках, решают кроссворд.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Строение вещества. Молекулы" 2008
Урок физики в 7-м классе по теме "Строение вещества. Молекулы" позволяет организовать мыслительную деятельность учащихся методом индукции, в рамках групповых форм работы, через освоение ролей теоретиков, экспериментаторов, лаборантов. Вывести учащихся через самостоятельную форму работы на творческий уровень знаний.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Три состояния вещества" 2010
На уроке используются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, способствующие эффективному усвоению изучаемого материала. Учащиеся приобретают навыки самостоятельной исследовательской работы и работы с учебником, учатся анализировать, выделять главное, применять полученные знания для объяснения свойств различных веществ.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Условия плавания тел" 2008
Представлен урок по физике в 7-м классе на тему "Условия плавания тел", построенный с опорой на принцип цикличности "факты - модель - следствия - эксперимент".
-
Урок физики в 7-м классе по теме «Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления» 2022
Данный урок является уроком изучения нового материала и первичного его закрепления. В ходе урока у учащихся формируются представления о давлении, единицах измерения давления; происходит осмысление практической значимости данной темы, полезности приобретаемых знаний и умений. Исследования, проводимые на уроке, способствуют усвоению основного материала, формированию правильного образного мышления, прививает навыки работы с физическими приборами, умение ставить опыты.
-
Урок физики в 7-м классе по теме «Давление. Единицы давления» 2010
Мультимедиаурок имеет серьезные преимущества перед традиционными формами уроков, потому что обладает гораздо большими возможностями предъявления ученикам наглядных, звуковых средств, справочных материалов, ориентирует на развитие мыслительной активности учащихся, определяет формирование информационной культуры, развитие познавательного интереса к учению.