Урок физики в 7-м классе по теме "Динамометр"

Разделы: Физика


Тип урока: комбинированный урок.

Цели:

  • Образовательная: изучить устройство и работу приборов для измерения сил; научить пользоваться динамометром.
  • Развивающая: развивать навыки экспериментальной работы, умение применять знания в   новых ситуациях, творческие способности учащихся.
  • Воспитательная: воспитывать умение работать в паре, коммуникабельность, любознательность, трудолюбие и аккуратность, честность.

Оборудование: презентация с виртуальным экспериментом; учебник; 15 динамометров с закрытой шкалой, демонстрационные динамометры.

Демонстрации: различных видов динамометров

Действия учителя

Действия ученика

I этап. Организационный (1 мин.)
Проверьте свою готовность к уроку, всё ли вы приготовили. Слушают учителя.
Проверяют наличие всего необходимого у себя на парте.
II этап. Актуализация и систематизация знаний (7 мин.)
  • рассказ о силе упругости.
  • рассказ о весе тела.
Учащиеся внимательно слушают, при необходимости дополняют, оценивают полноту ответа.
III этап. Новый материал (15 мин.)
Водное слово учителя: На практике часто приходится измерять силу, с которой одно тело действует на другое. Для этого  используют прибор – динамометр.
В тетрадях запишите  число, тему урока. (Приложение 1, слайд 1)
Рассмотрим устройство динамометра (Приложение 1, слайд 2).

Проблемные вопросы:

– Какие силы можно измерить динамометром?
– С какой силой сравнивают измеряемую силу?
– Как измерить вес тела?
Выполнение виртуальной лабораторной работы. Вспомогательные вопросы: Чему равна сила тяжести действующая на груз?
Как получить шкалу?

Записывают тему урока в тетрадь.

Рассматривают динамометр, находят детали, соотносят с деталями на слайде.

Думают над проблемным вопросом, просматривают сюжет.
Обсуждение

Высказывают предположения.

Выполнение виртуальной лабораторной работы.
Работа с различными шкалами

IV этап. Закрепление, выполнение фронтального эксперимента (12 мин.)
используя предложенный план (Приложение 1, слайд 3),  получи шкалу динамометра с разной ценой деления: 0,5 Н/дел.; 0,2 Н/дел.; 0,1 Н/дел.. Найди вес груза. В тетрадь запиши ответы на вопросы выделенные чёрным цветом.
Где можно применить динамометры? Для чего они необходимы? (Приложение 1, слайд 4)
Работают в паре.
Градуируют шкалу, находят вес тела, записывают ответы в тетради.
Высказывают предположения.
V этап. Домашнее задание (2 мин.)
§ 28 ответить на вопросы устно
упражнение 10 (1) (Приложение 1, слайд 5)
Записывают домашнее задание.
Сдают тетради с вложенной шкалой

Рефлексия (3 мин.) 

Игра с мячом

  • Какие этапы урока  были для меня наиболее сложными и наиболее легкими?
  • Насколько я доволен своей работой на уроке?
  • Что мне мешало работать лучше?
  • Что мне запомнилось с урока?
  • Над чем нужно дома поработать?

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4