Тип урока: комбинированный урок.
Цели:
- Образовательная: изучить устройство и работу приборов для измерения сил; научить пользоваться динамометром.
- Развивающая: развивать навыки экспериментальной работы, умение применять знания в новых ситуациях, творческие способности учащихся.
- Воспитательная: воспитывать умение работать в паре, коммуникабельность, любознательность, трудолюбие и аккуратность, честность.
Оборудование: презентация с виртуальным экспериментом; учебник; 15 динамометров с закрытой шкалой, демонстрационные динамометры.
Демонстрации: различных видов динамометров
Действия учителя |
Действия ученика |
I этап. Организационный (1 мин.) | |
Проверьте свою готовность к уроку, всё ли вы приготовили. | Слушают учителя. Проверяют наличие всего необходимого у себя на парте. |
II этап. Актуализация и систематизация знаний (7 мин.) | |
|
Учащиеся внимательно слушают, при необходимости дополняют, оценивают полноту ответа. |
III этап. Новый материал (15 мин.) | |
Водное слово учителя: На
практике часто приходится измерять силу, с
которой одно тело действует на другое. Для
этого используют прибор – динамометр. В тетрадях запишите число, тему урока. (Приложение 1, слайд 1) Рассмотрим устройство динамометра (Приложение 1, слайд 2). Проблемные вопросы: – Какие силы можно измерить динамометром? |
Записывают тему урока в тетрадь. Рассматривают динамометр, находят детали, соотносят с деталями на слайде. Думают над проблемным вопросом, просматривают
сюжет. Высказывают предположения. Выполнение виртуальной лабораторной работы. |
IV этап. Закрепление, выполнение фронтального эксперимента (12 мин.) | |
используя предложенный план (Приложение 1, слайд
3), получи шкалу динамометра с разной ценой
деления: 0,5 Н/дел.; 0,2 Н/дел.; 0,1 Н/дел.. Найди вес
груза. В тетрадь запиши ответы на вопросы
выделенные чёрным цветом. Где можно применить динамометры? Для чего они необходимы? (Приложение 1, слайд 4) |
Работают в паре. Градуируют шкалу, находят вес тела, записывают ответы в тетради. Высказывают предположения. |
V этап. Домашнее задание (2 мин.) | |
§ 28 ответить на вопросы устно упражнение 10 (1) (Приложение 1, слайд 5) |
Записывают домашнее задание. Сдают тетради с вложенной шкалой |
Рефлексия (3 мин.)
Игра с мячом
- Какие этапы урока были для меня наиболее сложными и наиболее легкими?
- Насколько я доволен своей работой на уроке?
- Что мне мешало работать лучше?
- Что мне запомнилось с урока?
- Над чем нужно дома поработать?