Физика
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Реактивное движение" 2006
Рассказ о том, какой огромный вклад в развитие мировой науки внесли отечественные учёные, несомненно, будет способствовать развитию у школьников чувства национальной гордости и патриотизма. Бесспорное первенство наших учёных: Н. И.Кибальчича, К.Э. Циолковского, И.В. Мещерского, Ф.А. Цандера, С.П. Королёва в разработке теории освоения космического пространства и в практическом решении этой проблемы. Не менее важно отметить самозабвенную любовь наших учённых к своей Родине.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Решение задач на законы постоянного тока (урок-игра "Делайте ставки") 2007
На уроке физики в нестандартной игровой форме учитель выясняет уровень усвоения материала по теме "Законы постоянного тока".
-
Урок физики в 10-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий 2006
Данный урок проводится в начале изучения раздела физики "Электростатика" по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется материал электростатики, изученный в 8-м классе; закрепление изученного материала и применение его при решении задач, а также составление задач самими учащимися. Объяснения учителя сопровождаются презентационным материалом. В нем параллельно со словами учителя раскрываются основные понятия и определения новой темы. Общая идея излагаемого материала поддерживается визуальными образами и видеорядом. Закрепление изученного материала происходит во время индивидуального использования учеником компьютера. Каждый ученик решает индивидуальную тестовую задачу на новую тему с выбором ответа.
-
Урок физики в 10-м классе. Изучение нового материала. Тема: "Импульс. Закон сохранения импульса" 2009
Урок дает знания о методах научного познания природы; современной физической картине мира: динамических законах природы (закон сохранения импульса).
-
Урок физики в 10-м классе. Решение задач по теме "Закон сохранения импульса" 2012
Урок физики формирует умение решать задачи и знакомит с деятельностью отечественных ученых по применению закона сохранения импульса. На уроке объясняются такие понятия, как "импульс тела", "импульс силы", применение их для анализа явлений взаимодействия тел. Цель урока: научить решать разноуровневые задачи на применение закона сохранения импульса.
-
Урок физики в 10-м классе. Тема: "Законы постоянного тока" 2009
Урок представлен в виде презентации с учетом использования современных инновационных технологий и с целью получить и запомнить информацию более ярким и привлекательным способом.
-
Урок физики в 10-м классе. Тема: "Применение и учет деформации в технике" 2009
На уроке рассматриваются виды деформации и необходимость учета деформации в строительстве, машиностроении и в других отраслях науки и техники. Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью.
-
Урок физики в 10-м профильном классе. Тема: "Использование твердых тел" 2009
В материалах учебников «Физика–10» нет конкретной информации о применении твердых тел с учетом их свойств. Совершенно отсутствует информация о свойствах биологических материалов, являющихся твердыми телами. Проведение данного урока позволяет решить эту проблему.
-
Урок физики в 11-м классе "Взаимодействие электрических токов" 2009
Урок, проводимый по методике развивающего обучения, проводится в форме презентации. Включение компьютерной технологии позволяет достичь целей обучения, а именно: развитие умений самостоятельно приобретать новые знания с использованием учебника и дополнительной литературы. Использование новых технологий на уроке в части использования компьютера и интерактивной доски позволяет смоделировать многие физические процессы.
-
Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет" 2008
Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока "Дисперсия света" урок под названием "Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека.
-
Урок физики в 11-м классе "Состав ядра. Ядерные силы" 2009
Урок физики в 11 классе «Состав ядра. Ядерные силы» построен как лекция–презентация для большей наглядности и лучшего усвоения материала. Цели урока: раскрыть последовательность развития учения о строении атома, познакомить учащихся со строением ядра, с историей открытия протона и нейтрона, с ядерными силами и их особенностями.
-
Урок физики в 11-м классе "Электромагнитное излучение" 2009
Целью урока является обобщение и углубление знаний по теме "Электромагнитное излучение". Для этого необходимо проверить знания по узловым вопросам темы, научить школьников применять знания при решении задач и качественных вопросов. Рассмотреть, какое влияние оказывают электромагнитные поля на здоровье человека на примере проведенных исследований у учащихся 10-го класса.
-
Урок физики в 11-м классе естественно-математического профиля: "Законы геометрической оптики" 2004
Способствовать развитию навыков и умений: решения задач на законы геометрической оптики; работы с компьютером; самостоятельной деятельности по добыванию знаний; ораторского искусства.
-
Урок физики в 11-м классе на тему "Передача информации с помощью электромагнитных волн" 2010
Основная цель урока: ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн; раскрыть физический принцип радиотелефонной связи; познакомить с основными частями простейшего радиоприемника, раскрыть физическую сущность модуляции, детектирования и усиления.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Основы МКТ" 2008
Представлен конспект урока в сельской малокомплектной школе по теме "Основы МКТ". На уроках повторения-обобщения учащиеся оформляют страницы журнала "Вести с урока" с использованием компьютера.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Радиоволны и средства радиосвязи. Принцип радиовещания" 2010
Урок в 11-м классе основывается на двух презентациях, одна из которых раскрывает историю открытия радио А.С. Поповым и Г.Маркони с рассмотрением исторической взаимосвязи двух гениев, вторая же помогает учителю в доведении принципа модуляции и детектирования до учащихся. Завершает материал принципиальная блок-схема урока.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Радиолокация" 2009
Включить в работу всех, мотивировать учащихся к изучению физики, формировать умения приобретать и пополнять знания позволяют на данном уроке различные формы работы. Это демонстрация опытов и "мозговой штурм", интерактивные задания и презентация работ. Интересный информационный материал о современной радиолокации, о создании антенн нового класса с синтезированной апертурой, о профессии радиоинженера.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Свет – это поток частиц" (методика "дебаты") 2010
Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через презентации основных исторических этапов развития представлений на природу света, умений отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других учащихся. Основными этапами организации учебного процесса на основе использования методики дебатов являются: ориентация (выбор темы); подготовка к проведению; проведение дебатов; обсуждение игры.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Скорость света. Развитие представлений о природе света" 2012
Урок проходит в форме ролевой игры. Класс разбит на группы - научные общества (5 НО), которые работают по плану-заданию программы "Очевидное и невероятное". Учащимся предлагается отправиться в виртуальную научную командировку в разные страны и разные эпохи для того, чтобы поработать в архивах, изучить литературу, документы и установить, что сделали ученые разных стран, для того чтобы выяснить природу света. А так же подготовить и презентовать результаты своей работы.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Сотовая связь – за или против?" 2009
Познакомить учащихся с современными техническими устройствами и правилами их безопасного использования – одно из направлений моей педагогической деятельности. Урок построен в рамках технологии «Развитие критического мышления». Для развития коммуникативных компетенций и более эффективной работы с информацией используется групповая форма работы.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Строение атомного ядра. Ядерные силы. Ядерные реакции" и самоанализ урока 2008
Вашему вниманию предлагается урок физики в 11-м классе на тему "Строение атомного ядра. Ядерные силы. Ядерные реакции".
-
Урок физики в 11-м классе по теме: "Способы индуцирования тока" 2006
Данный урок представляет собой урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий. 3-й урок физики в 11-м классе в разделе "Электромагнетизм". Изучение данной темы плотно связано с изучением тем "Электромагнитная индукция", "ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле". Тема является основой для изучения последующих тем: "Генерирование переменного тока", "Использование электромагнитной индукции". Для реализации поставленных задач была выбрана форма урока в виде беседы с элементами поиска. Метод обучения - диалогический с эвристическими заданиями. При подготовке к уроку были учтены особенности развития учащихся. Это и разноуровневые задания при контроле, и актуализации знаний, и задания для исследовательской работы. На уроке был реализован элемент индивидуализации обучения: возможность самостоятельного выбора заданий разного уровня сложности с учетом индивидуального темпа работы при выполнении исследовательских заданий. Для повышения интереса к теме урока было использовано электронное учебное пособие "Открытая физика 1.1".
-
Урок физики в 11-м классе по теме: "Шкала электромагнитных колебаний" 2006
Урок предлагается в качестве первого урока по физике в 7-м классе. Он удовлетворяет программному материалу и по учебнику А.П. Перышкина, и по учебникам других авторов. В ходе урока предлагается выполнить наблюдение за горящей свечой, дать анализ увиденному.
-
Урок физики в 11-м классе. Тема: "Изотопы. Применение радиоактивных изотопов" 2012
На уроке вводится понятие «изотопы», повторяется и обобщается информация по теме «Радиоактивность».
-
Урок физики в 11-м классе: "Пусть смертные радуются,что существовало такое украшение рода человеческого" 2009
Урок физики для 11-го класса, на котором в рамках поликультурного образования оценивается деятельность ученых-физиков Англии как образец высочайшего творчества разума и величайшего трудолюбия.
-
Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме "Плотность" 2008
Представленный урок является 2-м уроком по теме "Плотность вещества". На данном уроке дети должны продолжить знакомство с правилами оформления расчетных задач по физике на примере решения задач по теме "Плотность вещества" (первый урок по методике решения был в прошлом году по теме "Скорость").
-
Урок физики в 6-м классе. Тема: "Глаз. Оптические приборы" 2012
Урок в 6-м классе призван познакомить учащихся с оптическими приборами, строением глаза как оптической системой. Расширить знания о свойствах глаза, гигиене зрения, полученные на уроках биологии. Показать учащимся, каким образом исследование оптических явлений способствовало развитию представлений человека о единстве и взаимосвязях в окружающем мире. Развивать интерес к предметам естественнонаучного цикла.
-
Урок физики в 7-м классе 2008
Урок проходит в виде соревнования, в ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают количественные и качественные задачи, выполняют тесты. В конце урока все учащиеся получают оценки. В помощь учителю используется презентация.
-
Урок физики в 7-м классе "Барометр-анероид" 2008
Улыбка – радуга души. Поэтому уроки в 7-м классе, на начальном этапе изучения физики, начинаю с хорошего настроя, чтобы у ребят не возникало чувства неустроенности и непонимания. Данный урок нацелен на изучение нового материала и удачного получения знаний.
-
Урок физики в 7-м классе "Блицтурнир знатоков физики" 2010
Наилучших результатов в обучении предмету можно достигнуть, если дети заинтересованы в процессе, увлечены им. Для этого учитель должен использовать все эмоциональные каналы обучаемых. Яркая наглядность, игровые и соревновательные моменты, применение фрагментов знакомых мультфильмов создают положительные эмоции, которые способствуют глубокому и прочному усвоению материала, на более высоком качественном уровне понимания.