Физика
-
Урок физики в 10-м классе на тему "Уравнение состояния идеального газа" 2010
Модульное обучение обеспечивает не только усвоение знаний и умений, но и их успешное применение на практике. В процессе работы над модульными программами школьники учатся целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности. Модульное обучение предполагает высокий уровень организации самостоятельной работы обучающихся, его целесообразно осуществлять в старшей школе при изучении следствий физических теорий.
-
Урок физики в 10-м классе на тему: "Закон сохранения механической энергии" 2003
Урок изучения нового материала, в ходе которого формулируется закон сохранения механической энергии и рассматривается его применение при решение задач на движение тел.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Влажность воздуха" 2010
Представлен урок изложения нового материала с использованием презентации Microsoft PowerPoint. Данная презентация позволяет не только пройти изучение нового материала, но и обогащает урок интересной информацией и фотографиями, позволяющими показать красоту, неповторимость и уникальность некоторых явлений природы.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы" 2009
Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы" 2010
Целью урока является выяснение теоретической зависимости макроскопических параметров и условий их изменения.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Закон сохранения и превращения механической энергии" 2010
На уроке применяется технология развивающего обучения; исследовательские методы в обучении; обучение в сотрудничестве. Основная цель: добиться понимания учащимися понятий «полная механическая энергия тела», «полная механическая энергия замкнутой системы тел», «изменение энергии».
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах" 2008
Урок физики дан по модульной технологии, сущность которой состоит в том, что основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Каждый ученик получает от учителя технологическую карту ученика, согласно которой организует свою деятельность.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Решение задач на применение законов Ньютона" 2010
Сложность решения задач динамики на применение законов Ньютона в значительной степени зависит от освоения методики решения задач динамики. На этом уроке учащиеся ещё раз формулируют законы Ньютона, кратко вспоминают об основных открытиях И.Ньютона.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Сила трения" 2009
Разработка урока позволяет изучить виды трения, выяснить природу силы трения, направление, способы увеличения и уменьшения сил трения; отрабатывать умения строить предположение (гипотезу), подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод, развивать речь учащихся, умения анализировать, развить исследовательские умения. Формировать умения выделять главное, сопоставлять, речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука" 2012
План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Электрический ток в жидкостях" 2012
Цель урока – формирование понятий «электролиты, электрическая диссоциация, степень диссоциации»; рассмотрение явления электролиза, вывод закона Фарадея; применение электролиза в технике.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Электроемкость. Конденсаторы" 2009
Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся. Особенность урока – учителю не приходится работать с мелом у доски. Все зависимости, формулы, электрическая схема опыта, указания к выполнению фронтального опыта, определения в ходе урока последовательно показываются на экране с помощью мультимедиапроектора.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: " Характер магнитного поля. Закон Ампера" 2007
Предлагаемый конспект урока физики в 10-м классе разработан в соответствии с требованиями технологии поэтапного формирования умственных действий, содержит дидактический материал, необходимый для усвоения знаний.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Изопроцессы: изотермический, изобарный и изохорный" 2005
Целью урока является выяснение условий выполнения изопроцессов; выяснение теоретической зависимости трех макроскопических параметров; практическое доказательство этих параметров.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Представляем электростатику" 2007
Урок проводится с целью обобщения знаний учащихся по теме: "Электростатика". При проверке знаний используются разнообразные формы и методы контроля: аукцион формул, кроссворд, ролевые стихотворные фрагменты, что способствует развитию образного и теоретического мышления, познавательной активности учащихся.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Принцип действия тепловых двигателей. КПД. Охрана окружающей среды" 2005
Разработка урока в 10-м классе по данной теме обобщает опыт нескольких учителей. Позволяет провести динамичный, интересный урок по данной теме.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Реактивное движение" 2006
Рассказ о том, какой огромный вклад в развитие мировой науки внесли отечественные учёные, несомненно, будет способствовать развитию у школьников чувства национальной гордости и патриотизма. Бесспорное первенство наших учёных: Н. И.Кибальчича, К.Э. Циолковского, И.В. Мещерского, Ф.А. Цандера, С.П. Королёва в разработке теории освоения космического пространства и в практическом решении этой проблемы. Не менее важно отметить самозабвенную любовь наших учённых к своей Родине.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Решение задач на законы постоянного тока (урок-игра "Делайте ставки") 2007
На уроке физики в нестандартной игровой форме учитель выясняет уровень усвоения материала по теме "Законы постоянного тока".
-
Урок физики в 10-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий 2006
Данный урок проводится в начале изучения раздела физики "Электростатика" по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется материал электростатики, изученный в 8-м классе; закрепление изученного материала и применение его при решении задач, а также составление задач самими учащимися. Объяснения учителя сопровождаются презентационным материалом. В нем параллельно со словами учителя раскрываются основные понятия и определения новой темы. Общая идея излагаемого материала поддерживается визуальными образами и видеорядом. Закрепление изученного материала происходит во время индивидуального использования учеником компьютера. Каждый ученик решает индивидуальную тестовую задачу на новую тему с выбором ответа.
-
Урок физики в 10-м классе. Изучение нового материала. Тема: "Импульс. Закон сохранения импульса" 2009
Урок дает знания о методах научного познания природы; современной физической картине мира: динамических законах природы (закон сохранения импульса).
-
Урок физики в 10-м классе. Решение задач по теме "Закон сохранения импульса" 2012
Урок физики формирует умение решать задачи и знакомит с деятельностью отечественных ученых по применению закона сохранения импульса. На уроке объясняются такие понятия, как "импульс тела", "импульс силы", применение их для анализа явлений взаимодействия тел. Цель урока: научить решать разноуровневые задачи на применение закона сохранения импульса.
-
Урок физики в 10-м классе. Тема: "Законы постоянного тока" 2009
Урок представлен в виде презентации с учетом использования современных инновационных технологий и с целью получить и запомнить информацию более ярким и привлекательным способом.
-
Урок физики в 10-м классе. Тема: "Применение и учет деформации в технике" 2009
На уроке рассматриваются виды деформации и необходимость учета деформации в строительстве, машиностроении и в других отраслях науки и техники. Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью.
-
Урок физики в 10-м профильном классе. Тема: "Использование твердых тел" 2009
В материалах учебников «Физика–10» нет конкретной информации о применении твердых тел с учетом их свойств. Совершенно отсутствует информация о свойствах биологических материалов, являющихся твердыми телами. Проведение данного урока позволяет решить эту проблему.
-
Урок физики в 11-м классе "Взаимодействие электрических токов" 2009
Урок, проводимый по методике развивающего обучения, проводится в форме презентации. Включение компьютерной технологии позволяет достичь целей обучения, а именно: развитие умений самостоятельно приобретать новые знания с использованием учебника и дополнительной литературы. Использование новых технологий на уроке в части использования компьютера и интерактивной доски позволяет смоделировать многие физические процессы.
-
Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет" 2008
Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока "Дисперсия света" урок под названием "Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека.
-
Урок физики в 11-м классе "Состав ядра. Ядерные силы" 2009
Урок физики в 11 классе «Состав ядра. Ядерные силы» построен как лекция–презентация для большей наглядности и лучшего усвоения материала. Цели урока: раскрыть последовательность развития учения о строении атома, познакомить учащихся со строением ядра, с историей открытия протона и нейтрона, с ядерными силами и их особенностями.
-
Урок физики в 11-м классе "Электромагнитное излучение" 2009
Целью урока является обобщение и углубление знаний по теме "Электромагнитное излучение". Для этого необходимо проверить знания по узловым вопросам темы, научить школьников применять знания при решении задач и качественных вопросов. Рассмотреть, какое влияние оказывают электромагнитные поля на здоровье человека на примере проведенных исследований у учащихся 10-го класса.
-
Урок физики в 11-м классе естественно-математического профиля: "Законы геометрической оптики" 2004
Способствовать развитию навыков и умений: решения задач на законы геометрической оптики; работы с компьютером; самостоятельной деятельности по добыванию знаний; ораторского искусства.
-
Урок физики в 11-м классе на тему "Передача информации с помощью электромагнитных волн" 2010
Основная цель урока: ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн; раскрыть физический принцип радиотелефонной связи; познакомить с основными частями простейшего радиоприемника, раскрыть физическую сущность модуляции, детектирования и усиления.