Физика
-
Урок физики в 8-м классе "Получение изображения с помощью линзы" (введение в практикум) 2008
В работе представлен опыт учителя по организации практикума для учащихся 8-го класса. Это первая попытка организации такого вида работы для восьмиклассников, поэтому она названа: «Введение в практикум».
-
Урок физики в 8-м классе "Реостаты. Регулирование силы тока реостатом" 2009
Представлена разработка урока в 8-м классе. Данный урок позволяет развить практические навыки сборки электрической цепи, логическое мышление, расширить политехнический кругозор учащихся.
-
Урок физики в 8-м классе "Решение задач" по теме "Плавление и кристаллизация твердого тела" 2009
Опора на внутреннюю структуру познавательной деятельности: знание того, как учащиеся выполняют задания, упражнения, умеют ли они проверить правильность собственной работы и скорректировать её. Для реализации ЛОО необходимо создавать условия для развития и совершенствования индивидуальных познавательных действий учащихся, которые обеспечат рост ЗУН.
-
Урок физики в 8-м классе "Решение задач" по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2006
Предлагается конспект обобщающего урока физики в 8-м классе "Решение задач" после изучения раздела "Изменение агрегатных состояний вещества". Урок проводится в традиционной форме с элементами игры. Тип урока - комбинированный. На уроке учитывается дифференцированное обучение. Главной целью урока является закрепление теоретических знаний и развитие навыка решения задач по данной теме.
-
Урок физики в 8-м классе "Свойства магнитного поля" 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач.
-
Урок физики в 8-м классе "Тепловые явления" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, на котором повторяются вопросы: внутренняя энергия, способы ее изменения; тепловые процессы; основные формулы для расчета количества теплоты; тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей. Презентация повышает эффективность проверки усвоения учебного материала, улучшает наглядность изучаемого материала, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Урок физики в 8-м классе "Электризация тел. Два рода электрического заряда" 2007
Открытый урок объяснения нового материала. Разнообразие форм и методов, используемых на уроке, делает его эффективным и интересным. Исторический материал и часть опытов были подготовлены и проведены самими учащимися.
-
Урок физики в 8-м классе "Электрические явления" 2011
Урок знакомит с явлением электризации. Множество опытов по этому явлению формируют интерес к изучаемой теме, помогают увидеть явление в окружающем мире, его пользу и применение в современной технике и быту. Изучается вредное воздействие электризации.
-
Урок физики в 8-м классе "Электрические явления" 2008
Урок физики в 8-м классе проводится по теме "Электрические явления" при предпрофильной подготовке учащихся. Учитель предлагает проводить урок с использованием презентации.
-
Урок физики в 8-м классе "Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома" 2009
На данном уроке перед учащимися встает задача - выяснить, почему работа электрического поля в лампах различна. Учащиеся знакомятся с физической величиной - сопротивлением, высказывают гипотезы: сопротивление у различных проводников разное; возможно, сопротивление зависит от напряжения и силы тока. Проверка гипотез осуществляется на практической работе по определению сопротивления проводников. Анализируя полученные данные, учащиеся формулируют закон Ома для участка цепи.
-
Урок физики в 8-м классе (физико-математический профиль). Тема урока: "Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли" 2005
Данный урок проводится мною в представленном виде в классах физико-математического профиля.
-
Урок физики в 8-м классе на тему "Постоянные магниты. Земля — магнит" 2008
В данной разработке представлен обобщающий урок для учащихся 8-го класса. Предлагаемый урок является заключительным по теме "Магнитные явления". В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Использование информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников к предмету. Практические задания, представленные на уроках физики, повышают познавательную и творческую деятельность при проведении самостоятельных экспериментов и исследований.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Виды теплообмена" 2007
Урок по теме "Виды теплообмена" разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова учащиеся делают свои предположения, т.е. выдвигают гипотезу, на стадии осмысления проверяют гипотезу экспериментально, а затем сверяют свои предположения и результаты эксперимента с текстом учебника. На стадии рефлексии идет формирование способностей в принятии совместного решения и обобщается изученный материал.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" 2009
Урок должен показать, что электрический заряд можно делить на части; познакомить учащихся с планетарной моделью атома по Резерфорду; развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы. На уроке предполагается использование компьютерной презентации, работа с таблицей Менделеева.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи" 2008
Урок физики в 8-м классе занимает одно из самых важных мест при изучении темы «Электрические явления». Тема выбрана с учетом возрастных особенностей. Раскрывает взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Закон Ома для участка цепи" 2012
На уроке автор актуализирует знания учащихся о способах измерения сопротивления проводника. Ученики совершенствуют умения работать с электрическими схемами, решать качественные и количественные задачи по теме.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Закон Ома для участка цепи" 2010
На уроке имеет место изучение теоретического материала, выполнение лабораторной работы, нахождение зависимости силы тока от напряжения и сопротивления проводника, самостоятельный вывод учащимися самого закона Ома на основе полученных данных и закрепление материала в виде решения задач разных типов.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Законы Ньютона" 2009
Урок является обобщающим и проводится после изучения всех законов Ньютона. Урок поставлен с использованием принципов проектной технологии. Каждый закон Ньютона представлен творческой группой в отдельной презентации с отражением своего индивидуального видения закона. Вопросы, задания, задачи, подобранные к уроку, показывают неразрывную и тесную связь физики с жизнью, литературой.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Изучение электрических цепей" 2006
Представлен конспект урока физики по теме: изучение электрических цепей.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение" 2010
Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение. Удельная теплота парообразования" 2010
В данном занятии показан прием постановки проблемной задачи с использованием электронных ресурсов, решение заданий на анализ, сравнение и другие мыслительные операции с использованием интерактивной доски, использование рефлексии для отслеживания уровня усвоения материала.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "КПД теплового двигателя" 2010
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. В ходе урока повторяется пройденный материал, история развития тепловых машин и на их основе изучение нового материала.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца" 2010
Данный урок построен таким образом, чтобы учащиеся, используя различные методы познания, смогли прийти к правильному результату. Для этого класс делится на группы: наблюдатели, экспериментаторы, теоретики и рассудительные люди. Каждая группа получает свое задание, на выполнение которого ей отводится не более 5 минут (мозговой штурм).
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Оптические иллюзии" 2010
Представленный урок является заключительным в разделе «Оптические явления». В процессе урока вводится понятие «оптические иллюзии», выясняются причины их возникновения и виды. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок более красочным, наглядным и продуктивным, т.к. сопровождается компьютерной презентацией. Эта тема вызывает огромный интерес у учащихся и при этом лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Последовательное и параллельное соединение проводников" 2010
Основные цели урока – познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединениями проводников; познакомить учащихся с закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. На уроке предполагается использование компьютерной презентации.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Работа электрического тока" 2005
Через каскад учебных ситуаций, позволяющих пройти погружение в новый учебный материал, через обращение к социальному опыту учащихся, урок физики содействует формированию основ практического мышления, реальной самооценке, динамике личностного продвижения в освоении ЗУНов, рефлексии по поводу учебных действий и их результатов, мотивированной деятельности их выполнению домашнего, внеурочного роста, общения по поводу изученного.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Решение задач по теме «Закон Ома. Электрическое сопротивление»" 2008
На данном этапе развития образования характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Коллективные способы обучения (КСО) помогают организовать высокоэффективную совместную работу, взаимопомощь и взаимопроверку при изучении физики. В разработке урока используются такие виды КСО, как взаимодиктант и работа в группах при решении качественных задач.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Солнечные затмения" 2009
Технология «Педагогическая мастерская» разработана французскими коллегами, её авторы Анри и Одетт Бассис. Педмастерская состоит из определенных этапов, каждый из которых, несмотря на автономность, способствует постепенному накоплению материала. В ней заложен четкий алгоритм, предполагающий логическую подачу и анализ материала по этапам. Каждый этап помогает учителю реализовать поставленные образовательные, познавательные, воспитательные цели и задачи. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Тепловые машины" 2009
В уроке рассматривается история возникновения тепловых двигателей, их принцип действия, сферы применения, а также влияние тепловых двигателей на окружающую среду.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Урок нацелен на вторичное закрепление знаний по теме "Плавление тел", повторение и закрепление знаний по теме "Тепловые явления", отработку навыков решения качественных, количественных, графических задач, развитие навыков решения задач, навыков построения графиков тепловых процессов, навыков исследовательской деятельности.