Цели урока: формирование умения сравнивать массы двух тел, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи.
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Р. Киплинг (перевод С.Я. Маршака)
Ход урока
На прошлом уроке мы познакомились с физической величиной – масса тела.
- Какое свойство тела характеризует масса? (Инертность).
- В чем проявляется инертность тел? (Чем меньше меняется скорость тела при взаимодействии, тем оно инертнее).
-Какая единица массы принята за основную? (кг).
III. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: “Измерение массы тела на рычажных весах”. Цель урока: научиться измерять массу тел.
IV.Обоснование актуальности темы
.Зачем нужно измерять массу тела? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели исследование, которое оформили в виде презентации. Выступления учеников:
Цель:
-Выяснить, людям, каких профессий необходимо измерять массу тел.
-С помощью, каких весов они это делают.
-Собрать интересные факты измерения массы тел.
Чтобы выполнить задание мы разбились на группы.
Первая группа будет изучать литературу. Ребята этой группы должны найти интересные факты, связанные с массой.
Вторая группа отправится в магазины и другие торговые точки.
Третья группа, выяснит в больнице и поликлинике, какое значение для врача и его пациента имеет измерение массы тела.
Ребята четвертой группы побывают на почте и выяснят, как точно взвешивают на почте посылки и бандероли.
Это интересно |
Масса Солнца 2 х 1030 кг. Масса Земли 6 х 1024 кг. |
Самый крупный град обрушился в 1986 году на Бангладеш. Вес градин достигал 1 кг. |
Этим летом один английский фермер вырастил луковицу, масса которой 7 кг. |
Самое большое на земле животное - кит, может весить 150 т. |
Слоны самые крупные современные
наземные млекопитающие. Их масса до 7,5 т. |
Маленькая птичка королек весит всего
5–7 г, а некоторые нектарницы - 3- 4 г. |
Лягушка – бык весит до 600 г. |
Бамбуковый медведь – панда, весит 150 кг, в день он съедает 10 – 20 кг бамбука. |
В поликлинике мы побывали в кабинете здорового ребенка.
Ежемесячное взвешивание детей от рождения до года, позволяет врачам делать вывод: здоров ли малыш, правильно ли он развивается.
Есть в поликлинике и в больнице весы для взрослых. Их мы нашли у врача эндокринолога и в приемном покое. Люди с избыточной массой тела, чаще страдают каким – либо заболеванием.
В магазине “Союз” мы как следует, рассмотрели весы. Выяснили, что они 1999 года выпуска. Сделали контрольную закупку. В магазине “Визит” мы увидели более современные и удобные весы.
На почте весы необходимы для взвешивания посылок, бандеролей, заказных писем. Если работник почты не верно измерит массу посылки, то потом у него могут быть неприятности.
Сделали вывод:
- Измерение массы тела, важный момент для специалистов многих профессий.
Учитель: Измерение массы тела очень важный момент и на уроках физики.
V. Изучение нового материала
Объяснение соответствует параграфу 20, по учебнику А.В. Перышкина “Физика – 7”. А также ученики знакомятся с правилами взвешивания.
VI. Лабораторная работа №3
“Измерение массы тела на рычажных весах”.Цель работы – научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.
Приборы и материалы: весы с разновесками, несколько небольших тел разной массы.
Указания к работе
- Внимательно прочитайте правила взвешивания.
- Придерживаясь, правил, измерьте массу данных вам тел.
- Результаты измерений запишите в таблицу.
№ опыта | Масса тела, г. |
1. 2. 3. |
VIII.
Индивидуальное задание.Задание № 1
Измерить массу песка, находящегося в коробке.
Тело | Масса, г. |
|
|
Задание № 2
Измерить массу жидкости, находящейся в пузырьке
Тело | Масса, г |
IХ. Обсуждение результатов. Подведение итогов.
Х. Домащнее задание.
П.20, учебник “Физика 7”, автор А.В. Перышкин.
Взять интервью у мамы, бабушки: В каких ситуациях дома приходится измерять массу тел, как они это делают?
См. презентацию.