Предмет, класс |
Физика, 7 |
Тема и номер урока в теме |
«Работа и мощность. Энергия», урок в теме № 1 |
Базовый учебник |
А.В.Пёрышкин |
Цель урока: развитие личности ребенка, его талантов, развитие способности к самообучению и коллективной работе, совершенствование практических навыков через содержание урока, методы и формы обучения при изучении темы «Механическая работа».
Задачи урока:
Достижение предметных планируемых результатов:
Ученик научится:
- Использовать понятие - механическая работа;
- Выделять существенные признаки механической работы;
- Выполнять практические и экспериментальные задания по нахождению механической работы;
- Работать с единицами измерения механической работы, используя перевод единиц измерения в систему СИ ;
Достижение метапредметных планируемых результатов:
Ученик научится:
- ставить учебные цели и задачи;
- планировать способы и пути достижения учебных целей;
- корректировать свои действия;
- оценивать правильность выполнения учебных задач;
- работать в группе по решению общих учебных задач;
Ученик получит возможность:
- работать с различными источниками информации;
- сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения;
- получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
- использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;
Достижение личностных планируемых результатов:
Ученик получит возможность:
- быть мотивированным на обучение и развитие познавательной активности;
- самообразования и саморазвития, самовыражения, самооценки.
- обучению навыкам практической деятельности;
- формирования уважительного отношения к культуре народов мира.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые.
Необходимое техническое и лабораторное оборудование: компьютер, презентация, проектор, экран, звуковые колонки, динамометры, линейки, набор грузов, мензурка с водой.
План-конспект урока
1. Организационный момент. Мотивация и постановка цели
Показ видеосюжета «Муравьи». (из видео взята только часть на 1мин 19с https://yandex.ru/video/preview/12264067986989249436)
Обучающиеся включаются в деловой ритм урока. Смотрят видео про муравьев, запоминают физические характеристики муравьев.
Постановка проблемы «Как можно назвать муравьев?»
(Трудяги. Синоним слову труд? - Работа.)
- Какие физические характеристики вы услышали про муравьев? (учитель)
- Они поднимают груз весом в десятки раз больше собственного веса. (ученики)
- Они передвигаются со скоростью 8см/с или 50 км/ч. (ученики)
- Целый день они работают физически. А умеем мы вычислять работу? Тогда какова цель нашего урока? (учитель)
- Научиться вычислять работу, узнать от чего она зависит, в каких единицах измеряется. (ученики)
2. Изучение нового материала
Обучающиеся работают с учебником по параграфу «Механическая работа» - поиск информации по предложенному учителем алгоритму. (алгоритм представлен на слайде и на доске, где впоследствии появятся результаты работы ребят)
Фронтальная работа: обсуждение понятия «Механическая работа».
Записи на доске - формула работы, единицы измерения, различные случаи (А=0, А>0, A<0) с рисунками сил и перемещения.
Единицы измерения работы - Джоуль.
Историческая справка.
Фронтальное решение физических задач.
(1 ученик у доски).
Муравей тянет семечку в свой домик, прикладывая усилие 0,001Н уже в течение 10 секунд. Как велика его работа? (Нужно из видео вспомнить скорость муравья - 8 см/с)
Работа в группах по 4 человека. Выполняют прямые вычисления в ходе проведения эксперимента.
Оборудование: динамометры, линейки, грузы, мензурка с водой.
- 1 группа. Определить механическую работу при равномерном движении груза по столу.
- 2 группа. Определить механическую работу при падении груза с высоты стола.
- 3 группа. Определить механическую работу при подъеме груза на высоту 10 см.
- 4 группа. Определить механическую работу при подъеме груза на высоту 10 см в воде. (Груз такой же как и в 3 задании).
Одновременно четыре группы на доске делают рисунки, формулу и результаты вычислений.
3. Самоконтроль полученных знаний и умений и рефлексия
Выполнение теста из 5 открытых заданий.
На первые задания ответы да, нет. На последующие устное вычисление механической работы и запись результата.
Самоконтроль и самоценка по результатам совместного разбора.
Высказывания обучающихся:
- Я запомнил…
- Мне понравилось….