Урок физики в 7-м классе по теме "Механическая работа. Единицы работы"

Разделы: Физика

Класс: 7


Предмет, класс

Физика, 7

Тема и номер урока в теме

«Работа и мощность. Энергия», урок в теме № 1

Базовый учебник

А.В.Пёрышкин

Цель урока: развитие личности ребенка, его талантов, развитие способности к самообучению и коллективной работе, совершенствование практических навыков через содержание урока, методы и формы обучения при изучении темы «Механическая работа».

Задачи урока:

Достижение предметных планируемых результатов:

Ученик научится:

  • Использовать понятие - механическая работа;
  • Выделять существенные признаки механической работы;
  • Выполнять практические и экспериментальные задания по нахождению механической работы;
  • Работать с единицами измерения механической работы, используя перевод единиц измерения в систему СИ ;

Достижение метапредметных планируемых результатов:

Ученик научится:

  • ставить учебные цели и задачи;
  • планировать способы и пути достижения учебных целей;
  • корректировать свои действия;
  • оценивать правильность выполнения учебных задач;
  • работать в группе по решению общих учебных задач;

Ученик получит возможность:

  • работать с различными источниками информации;
  • сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения;
  • получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
  • использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;

Достижение личностных планируемых результатов:

Ученик получит возможность:

  • быть мотивированным на обучение и развитие познавательной активности;
  • самообразования и саморазвития, самовыражения, самооценки.
  • обучению навыкам практической деятельности;
  • формирования уважительного отношения к культуре народов мира.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые.

Необходимое техническое и лабораторное оборудование: компьютер, презентация, проектор, экран, звуковые колонки, динамометры, линейки, набор грузов, мензурка с водой.

План-конспект урока

1. Организационный момент. Мотивация и постановка цели

Показ видеосюжета «Муравьи». (из видео взята только часть на 1мин 19с https://yandex.ru/video/preview/12264067986989249436)

Обучающиеся включаются в деловой ритм урока. Смотрят видео про муравьев, запоминают физические характеристики муравьев.

Постановка проблемы «Как можно назвать муравьев?»

(Трудяги. Синоним слову труд? - Работа.)

- Какие физические характеристики вы услышали про муравьев? (учитель)

- Они поднимают груз весом в десятки раз больше собственного веса. (ученики)

- Они передвигаются со скоростью 8см/с или 50 км/ч. (ученики)

- Целый день они работают физически. А умеем мы вычислять работу? Тогда какова цель нашего урока? (учитель)

- Научиться вычислять работу, узнать от чего она зависит, в каких единицах измеряется. (ученики)

2. Изучение нового материала

Обучающиеся работают с учебником по параграфу «Механическая работа» - поиск информации по предложенному учителем алгоритму. (алгоритм представлен на слайде и на доске, где впоследствии появятся результаты работы ребят)

Фронтальная работа: обсуждение понятия «Механическая работа».

Записи на доске - формула работы, единицы измерения, различные случаи (А=0, А>0, A<0) с рисунками сил и перемещения.

Единицы измерения работы - Джоуль.

Историческая справка.

Фронтальное решение физических задач.

(1 ученик у доски).

Муравей тянет семечку в свой домик, прикладывая усилие 0,001Н уже в течение 10 секунд. Как велика его работа? (Нужно из видео вспомнить скорость муравья - 8 см/с)

Работа в группах по 4 человека. Выполняют прямые вычисления в ходе проведения эксперимента.

Оборудование: динамометры, линейки, грузы, мензурка с водой.

  • 1 группа. Определить механическую работу при равномерном движении груза по столу.
  • 2 группа. Определить механическую работу при падении груза с высоты стола.
  • 3 группа. Определить механическую работу при подъеме груза на высоту 10 см.
  • 4 группа. Определить механическую работу при подъеме груза на высоту 10 см в воде. (Груз такой же как и в 3 задании).

Одновременно четыре группы на доске делают рисунки, формулу и результаты вычислений.

3. Самоконтроль полученных знаний и умений и рефлексия

Выполнение теста из 5 открытых заданий.

На первые задания ответы да, нет. На последующие устное вычисление механической работы и запись результата.

Самоконтроль и самоценка по результатам совместного разбора.

Высказывания обучающихся:

  • Я запомнил…
  • Мне понравилось….