Цели урока:
1. Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме "Силы"
2. Развивающая:
- формировать умения быстро мыслить;
- развивать интерес к физике;
- формировать умение слышать и слушать.
3. Воспитательная:
- воспитание навыков коммуникативного общения;
- воспитание внимания.
Ход урока
I. Организационный момент.
(проверка готовности класса, мотивация учащихся)
II. Итак, мы сегодня повторим тему "Сила". Для этого выполним ряд заданий.
Задание 1. "Найди правильную дорогу"
F тяж. н ускорение свободного падения
l - сила упругости
g удлинение
P кг коэффициент трения скольжения
F упр. н сила тяжести
М
m кг масса
м н сила реакции опоры
N м жесткость
(у доски работает ученик, проговаривая все, что делает; учащиеся слушают внимательно, исправляют ошибки, если они допущены)
Задание 2: "Подбери пару"
Из перечисленных единиц физических величин составьте пары.
200 г 20 кн 0,2 m 2000 мH 2 см |
20000 200 2 0,02 0,2 |
н кг м кг н |
(учащиеся работают аналогично заданию №1)
III. К доске вызываются 4 ученика, которые получают карточки, через 3 минуты класс слушает ответы и дает рецензию ответам по плану.
Рецензия ответа
Полный ли был ответ?
Что не сказано? Добавьте.
Что не верно? Исправьте.
Карточки
№ 1 "Сила тяжести". |
Определение. Формула. Изобразить силу на чертеже. Используя динамометр и тело цилиндрическое, измерить Fтяж. |
№ 2 "Вес". |
Определение. Формула. Изобразить силу на чертеже. Используя динамометр и тело цилиндрическое, измерить вес. |
№ 3 "Сила трения". |
Определение. Формула. Изобразить силу на чертеже. Используя динамометр и тело цилиндрическое, измерить Fтр. |
№ 4 "Сила упругости". |
Определение. Формула. Изобразить силу на чертеже. Используя динамометр и тело цилиндрическое, измерить Fупр. |
(Пока ученики готовятся, класс решает задачу №1, тексты задач на каждой парте)
Задача № 1
Какая сила действует на апельсин массой 200 г.
Задача № 2
На пружину подвесили груз 6 Н. Она растянулась на 3 см. Какова жесткость её пружины?
Задача № 3
На тело действует сила тяжести, равная 800Н. Какова масса тела?
Задача № 4
Под действием силы 200 Н пружина удлинилась на 20 см. Какова жесткость пружины? На сколько удлиниться эта пружина под действием силы 300 Н?
Задача № 5
Груз массой 2 кг движется равномерно по столу под действием силы 2 Н. Каков коэффициент трения груза о стол?
IV. Решение задач
(№ 2, № 3- на местах; № 4 - с доской; № 5 - на местах)
V. Выполнение теста.
Инструкция: нечетные номера - 1 вариант
четные номера - 2 вариант.
Тест по теме "СИЛА"
1. Действие на тело других тел характеризует физическая величина, которая называется:
A) масса; Б) сила; B) скорость.
2. За единицу силы в СИ принят...
A) килограмм (1 кг); Б) метр в секунду (1 м/с); B) ньютон (1 Н).
3. Направление движения капель дождя к земле вызывается...
А) весом капель; Б) массой капель; В) силой тяжести;
4. В деформированном теле возникает сила...
А) упругости;
Б) трения;
В) тяжести.
5. Силу упругости вычисляют по формуле...
А) Р = mg
Б) F= к х
В) F=mg.
6. Сила, которая всегда действует в сторону, противоположную направлению движения тела, - это...
A) вес тела; Б) сила тяжести; B) сила трения.
7. Сила тяжести, действующая на шар, изображена на рисунке
А) 1
Б) 2
В) 3
8. Чему равна и куда направлена равнодействующая сил F1 и F2?
А) 7 Н, влево;
Б) 7 Н, вправо;
В) 1 Н, влево.
(проверка теста)
VI. Подведение итогов работы класса.
VII. Домашнее задание.
№ 1 № 2 Задачи на листе.
Формулы № 3. Пословицы, поговорки, стихи, сказки.
Перевод единиц о силе (на оценку).
Обозначение.
Единицы измерения.