Физика
-
Этапы работы по подготовке к сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ в профильном и общеобразовательном классах 2010
Статья ставит своей целью помочь учителям, которые осуществляют подготовку учащихся к сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ. В статье приводятся примеры работы над заданий части «А» и «В» , а также особенности поэтапной подготовки к решению заданий части «С».
-
Этапы развития физики элементарных частиц. 11-й класс 2012
Цель урока: расширить представление учащихся о строении вещества; рассмотреть основные этапы развития физики элементарных частиц; дать понятие об элементарных частицах и их свойствах.
-
"Это" угрожает всему живому на Земле 2015
На уроке учащиеся знакомятся с экологической проблемой. Проводится практическая работа с оборудованием по физике, на которой учащиеся узнают какие показатели температуры, влажности, уровень радиационного фона, уровень шума, освещенность в классной комнате и проверяют качество воды. На уроке к учащимся прививается экологическая культура, воспитывается чувства ответственности за состояние окружающей среды.
-
Эффективность работы учителей математики и физики в качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации, внеклассная работа 2012
Существует множество вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации. Учитель должен накопить базу тестовых заданий. Представлены рабочие программы и тестовые задания по всем темам школьного курса.
-
Эффекты взаимодействий (игра "Счастливый случай" для 9–10-х классов) 2011
Урок проводится в форме игры «Счастливый случай» для 9–10-х классов в конце года или во время проведения предметных недель. В игре используется материал из разделов: законы взаимодействия и движения тел; механические колебания и волны; строение вещества; давление твердых тел, жидкостей и газов; электрические явления; световые явления.
-
Эффекты взаимодействия 2007
Обобщающий урок – путешествие по планетам. В процессе путешествия учащиеся приобретают различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствуются мышление, внимание, творческое воображение, воспитывается чувство коллективизма.
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Юный эрудит 2011
Мероприятие в форме интеллектуальной игры служит развитию межпредметных связей физики и математики, творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, мобилизации знаний для решения физико-математических заданий, воспитанию внимания, стремлению к приобретению новых знаний. Игра сопровождается электронной презентацией.
-
"Я превращал магнетизм в электричество". Майкл Фарадей. (Явление электромагнитной индукции) 2009
Урок знакомит с явлением электромагнитной индукции; вводится понятие «индукционный ток»; развиваются творческие способности учащихся, формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов.
-
Явление инерции 2008
В ходе урока закладываются основы для усвоения курса «Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом.
-
Явление интерференции 2024
Явление интерференции является характерным признаком волновых процессов любой природы; наблюдается при наложении волн друг на друга.
-
Явление самоиндукции и ее закономерности 2010
Нестандартная методическая разработка урока подразумевает составление опорных логических цепочек, создание проблемных ситуаций и комментированное управление уроком, которые позволяют обеспечить активность учащихся в ходе урока, развивают их логическое мышление и научное мировоззрение.
-
"Явление тяготения, сила тяжести". 7-й класс 2014
Как известно, гравитационные силы – одни из основных видов сил в природе. В школьной физике знакомство с ними и их изучение начинается с 7-го класса. Жизнедеятельность человека проходит под непрерывным воздействием этой силы. Оценить ее роль, знать, от чего эта вездесущая сила зависит, попробовать самому объяснять явления, связанные с гравитацией, ученику необходимо.
-
Явление тяготения. Сила тяжести 2012
Урок знакомит с новым материалом и содержит в себе разнообразные формы работы. Внимание детей удерживается на протяжении всего урока, он проходит насыщенно и интересно.
-
Явление тяготения. Сила тяжести 2009
В статье описана деятельность учащихся в роли исследователей простого явления – падения тел. Представлена самостоятельная проверочная работа с использованием компьютера, приведено много фактического материала для проведения урока изучения и закрепления нового материала.
-
Явление электромагнитной индукции 2022
Цель урока: познакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции, установить связь между магнитными и электрическими полями, показать значение этого явления для физики и техники.
-
Явление электромагнитной индукции. 9-й класс 2015
Цель урока: ввести учащихся в мир электромагнитной индукции, организовав на уроке исследовательскую деятельность учащихся. Показать практическую значимость данного явления. Формирование умений применять их на практике.
-
Явление электромагнитной индукции. 9-й класс 2011
Основной задачей урока является формирование понятия явления электромагнитной индукции, выяснение, от чего зависит направление и величина индукционного тока на основе создания проблемных ситуаций и использования экспериментального метода обучения. На уроке также рассматривается вопрос практического применения явления ЭМИ.
-
Явления на поверхности жидкости и связанные с ними эффекты 2011
В статье предложен конспект урока, на котором через решение познавательных и исследовательских задач может быть обеспечена практическая направленность учебного материала. С поверхностными явлениями и эффектами, связанными с ними, человек встречается столь часто, что совершенно не обращает на них внимания. Урок насыщен экспериментом и теоретическим материалом, отсутствующим в учебнике.
-
Ядерная энергетика 2008
Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы ("Сторонники", "Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира.
-
"Ядерная энергетика". 11-й класс 2013
Урок с методом проблемного изложения и презентацией вовлекает учащихся в познавательную деятельность. В изложении материала непрерывно идет индивидуализация коррекции, консультирования, степени самостоятельности в освоении новых знаний. Видеоряд электронных страничек-слайдов обладает широким арсеналом технических и наглядных возможностей, а также использование анимационных эффектов.
-
"Ядерная энергетика: смертельная опасность или жизненная необходимость". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся знания о значении развития атомной энергетики в современном мире, познакомить с преимуществами и проблемами, связанными с работой АЭС. Представлены материалы для проверки домашнего задания по теме «Ядерный реактор» и проведения игры-дебатов среди старшеклассников.
-
Ядерное противостояние середины XX века 2010
Интегрированный урок в форме конференции. Для урока выбрана комплексная учебная проблема – выявление причин ядерного противостояния середины ХХ века. Главные учебные науки: физика и история. Межпредметные связи с математикой, химией, биологией, филологией, МХК.
-
Ядерные реакции 2016
Урок физики в 11-м классе содержит расчётные задачи по ядерной физике, поможет в подготовке к сдаче ЕГЭ.
-
Ядерные реакции и радиоактивные превращения. 9-й класс 2012
Автор работы объединил 2 темы в один урок, т.к. считает, что в ходе этого урока учащимся лучше будет разобраться в таких понятиях как "Ядерные реакции" и "Ядерные превращения". Ученики не всегда понимают различия между этими явлениями, возникают проблемы при написании уравнений реакций и превращений. В ходе урока учащиеся должны выделить две ключевые ситуации: "Ядерные реакции и радиоактивные превращения". Научиться четко определять эти ситуации и применять к ним соответствующие алгоритмы для решения задач.
-
Ядерный реактор. 9-й класс 2011
Урок объяснения нового материала основывается на ранее полученных знаниях. В ходе урока ученики закрепляют понятие "цепная ядерная реакция" и применяют свои знания при изучении ядерного реактора.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.