Цели:
- Обеспечить в ходе урока повторение понятий: давление, атмосферное давление, высота над уровнем моря;
- Закрепить знание единиц измерения давления – основных и производных; охарактеризовать устройство, принцип действия и отличительные особенности барометра, высотомера и манометра;
- Закрепить умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности;
- Ппродолжить формирование навыков планирования ответа, самоконтроля, взаимоконтроля;
- Развивать познавательный интерес к предмету через использование отрывков литературных произведений, загадок, географических понятий.
Оборудование: барометр – анероид, высотомер – эталонный, манометр, жидкостный барометр.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
2. Мини – опрос.
- Что такое давление?
- Выложите с помощью картотеки формулы давления (в
случае отсутствия картотеки, можно записать на
доске).
- Что такое атмосферное давление?
- Почему атмосферное давление нельзя рассчитать
по формуле?
- Какие для этого нужны приборы?
- Всем поведает, хоть и без языка, когда будет
ясно, а когда – облака. Что это?
- Из начальных букв стран – членов ООН составьте название физического прибора: Мальта, Руанда, Бразилия, Румыния, Австралия, Оман, Тунис, Египет. (Название стран можно записать на доске)
- О каком приборе пишет Л.Н.Толстой в “Рассказе аэронавта”? “Солнце стояло еще высоко, но на закате тянулась туча,- и вдруг она закрыла солнце. Мне…стало жутко, и я, чтоб заняться чем – нибудь, достал барометр и посмотрел на него, и по нем узнал, что я поднялся на четверть версты.”
3. Работа в группах. Ответы – рассказы о приборах под девизом: “Удивите нас”.
1 группа – о манометре;
2 группа – о высотомере;
3 группа – о барометре – анероиде.
Учитываются дополнения, задаваемые вопросы.
Оценивание рассказов лучше проводить с помощью цветных карточек:
красная – отлично,
зеленая – хорошо,
желтая – нормально.
4. Продолжение работы в группах. Работа по приборам.
Критерии:
- Определить цену деления прибора - желтая
карточка;
- Рассчитать приборную абсолютную погрешность -
зеленая карточка;
- Определить показание прибора с учетом
погрешности - красная карточка.
5. Подведение итогов урока, рефлексия. Домашнее задание: §50, упр 20