Урок физики в 7-м классе по теме "Сила тяжести" с использованием компьютерной презентации

Разделы: Физика


На этом уроке отрабатываются взаимодействие тел, масса, сила.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Метод бучения: информационно – развивающий, исследовательский.

Форма работы: лекция, демонстрация, фронтальный эксперимент.

Формируемые умения: сравнивать, работать с приборами, наблюдать, делать выводы.

Оборудование: набор грузов, динамометр.

ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Цель урока: познакомить учащихся с силой тяжести и выяснить природу этой силы, раскрыть зависимость силы тяжести от массы тела. Отработка экспериментальных навыков.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. фронтальный опрос.

II. Переходный момент. (приложение 1_презентация слайды с 2 по 7).

III. Объяснение нового материала.

  1. Сила тяжести (определение). (Приложение 1_приезентация слайды с 8 по 11).
  2. Демонстрация. Измерение силы тяжести.
  3. Сила тяжести (на чертеже). (Приложение 1_презентация слайды с 12 по 14).
  4. Единицы измерения силы тяжести. Формула. (Приложение 1_презентация слайд 15).
  5. “Магический треугольник”. (Приложение 1_презентация слайд 16)
  6. Зависимость силы тяжести от массы тела. (Приложение 1_презентация слайды с 17 по 20).
  7. Математический смысл ускорения свободного падания.  (Приложение 1_презентация слайд 21)

IV. Динамическая пауза.

Мы в ракету дружно сели, (дети приседают)
В космос полететь хотели, (поднимаются, руки вверх)
С притяжением Земли
Мы бороться не смогли.
Шлём вам всем большой привет, (помахать руками)
Опоздавшим места нет (быстро сесть за парту).

V. Отработка экспериментальных навыков.

  1. Фронтальный эксперимент. (Приложение 1_презентация слайды 22, 23), (Приложение 2_ описание фронтального эксперимента).
  2. Обсуждение результатов фронтального эксперимента. (Приложение 1_презентация слайды 24, 25)

VI. Постановка проблемного вопроса. (Приложение 1_презентация слайд 26).

VII. Закрепление нового материала.

Ответить на вопросы:

  1. Что такое сила тяжести?
  2. Как построить силу тяжести на чертеже?
  3. В каких единицах измеряют силу тяжести?
  4. По какой формуле рассчитывают силу тяжести?
  5. Как зависит сила тяжести от массы тела?

VIII. Домашнее задание (Приложение 1_презентация слайд 27).

  1. §24, 27.
  2. Выяснить физический смысл ускорения свободного падения.
  3. Сообщение: “Ускорение свободного падения на различных планетах”.
  4. Домашний эксперимент: “Изготовить динамометр”.