Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания.
Цели урока:
- Образовательная - формировать представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; исследованиями на уроке способствовать усвоению основного материала, формированию правильного образного мышления, привитию навыков работы с физическими приборами, умению ставить опыты.
- Развивающая- создать условия для развития творческих и исследовательских навыков; формировать общеучебные умения и навыки: умение выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи.
- Воспитательная - способствовать привитию культуры умственного труда; умение работать в группах, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Задачи урока:
- Знать:
- определения
- давления;
- единицы измерения давления.
- обозначения физических величин;
- способы увеличения и уменьшения давления;
- формулы:
- давления твердого тела;
- силы давления;
- площади поверхности, на которую производится давление.
- Уметь:
- решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления;
- рассчитывать площади поверхности, на которую производится давление.
- переводить единицы измерения давления;
Приобретаемые навыки детей:
- умение работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
- развитие логического мышления, памяти, речи, пространственного воображения;
- повышение уровня восприятия, осмысления и запоминания;
- подведение итогов своей работы, анализ своей деятельности.
Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Формы организации работы учителя:
- проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации;
- постановка цели занятия вместе с учащимися;
- используется частично-поисковый и исследовательский метод;
- метод письменного текущего контроля; обобщение изученного на уроке.
Оборудование: две дощечки с вбитыми гвоздями шляпками вниз и вверх, гиря 1 кг, два лотка с влажным песком, набор грузов, 2 куска пластилина, 2 тонких проволоки, 2 круглых карандаша, 2 гвоздя, 2 молотка, 2 дощечки; кнопка, дощечка.
План урока.
- Орг.момент.
- Подготовка к восприятию нового материала.
- Домашнее задание.
- Актуализация знаний
- Постановка проблемы. Работа в группах.
- Получение и усвоение новых знаний.
- Закрепление знаний. Фронтальный опрос. Физкультминутка.
Решение качественных и экспериментальных задач. - Самопроверка. Тест.
- Итог урока.
Этапы урока
Использованные ресурсы
1.Лисовский Л.П., Саломонович А.Е. «Давление в природе и технике», Гостехиздат, 1978 г.
2.Иванов А.С., Проказа А.Г. «Мир механики и техники», Просвещение, 1993 г.
3.Буров и др. «Фронтальные экспериментальные задания по физике», Просвещение, 1981 г.
4.Тульчинский М.Е. «Качественные задачи по физике 7-6 кл.», Просвещение, 1976 г.
5. Интернет-ресурсы.