Урок физики в 7-м классе по теме «Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления»

Разделы: Физика

Класс: 7


Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания.

Цели урока:

  • Образовательная - формировать представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; исследованиями на уроке способствовать усвоению основного материала, формированию правильного образного мышления, привитию навыков работы с физическими приборами, умению ставить опыты.
  • Развивающая- создать условия для развития творческих и исследовательских навыков; формировать общеучебные умения и навыки: умение выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи.
  • Воспитательная - способствовать привитию культуры умственного труда; умение работать в группах, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Задачи урока:

  • Знать:
    • определения
      • давления;
      • единицы измерения давления.
    • обозначения физических величин;
    • способы увеличения и уменьшения давления;
    • формулы:
      • давления твердого тела;
      • силы давления;
      • площади поверхности, на которую производится давление.
  • Уметь:
    • решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления;
    • рассчитывать площади поверхности, на которую производится давление.
    • переводить единицы измерения давления;

Приобретаемые навыки детей:

  • умение работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
  • развитие логического мышления, памяти, речи, пространственного воображения;
  • повышение уровня восприятия, осмысления и запоминания;
  • подведение итогов своей работы, анализ своей деятельности.

Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы организации работы учителя:

  • проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации;
  • постановка цели занятия вместе с учащимися;
  • используется частично-поисковый и исследовательский метод;
  • метод письменного текущего контроля; обобщение изученного на уроке.

Оборудование: две дощечки с вбитыми гвоздями шляпками вниз и вверх, гиря 1 кг, два лотка с влажным песком, набор грузов, 2 куска пластилина, 2 тонких проволоки, 2 круглых карандаша, 2 гвоздя, 2 молотка, 2 дощечки; кнопка, дощечка.

План урока.

  1. Орг.момент.
  2. Подготовка к восприятию нового материала.
  3. Домашнее задание.
  4. Актуализация знаний
  5. Постановка проблемы. Работа в группах.
  6. Получение и усвоение новых знаний.
  7. Закрепление знаний. Фронтальный опрос. Физкультминутка.
    Решение качественных и экспериментальных задач.
  8. Самопроверка. Тест.
  9. Итог урока.

Этапы урока

Использованные ресурсы

1.Лисовский Л.П., Саломонович А.Е. «Давление в природе и технике», Гостехиздат, 1978 г.

2.Иванов А.С., Проказа А.Г. «Мир механики и техники», Просвещение, 1993 г.

3.Буров и др. «Фронтальные экспериментальные задания по физике», Просвещение, 1981 г.

4.Тульчинский М.Е. «Качественные задачи по физике 7-6 кл.», Просвещение, 1976 г.

5. Интернет-ресурсы.