Физика
-
Урок-практикум "Путешествие по расписанию" 2011
Представленный урок-практикум направлен на проверку теоретических знаний у учащихся 7-го класса, отработку навыков решения классических задач по теме «Механическое движение. Скорость». Нестандартное изложение материала позволяет развивать познавательную активность, самостоятельность, целеустремленность учащихся, показывает связь физики с другими предметами.
-
Урок-практикум в 7-м классе по теме "Работа и мощность" 2009
На данном уроке-практикуме учитель проверяет степень усвоения теоретического материала и практические умения по решению задач по теме "Работа и мощность". В начале урока ученики вспоминают формулы в виде "магических треугольников", затем приступают к практической части, которая требует сноровки, высокого темпа работы и хорошей подготовки. Активное решение задач развивает у учеников самостоятельность, ответственность, создает ситуацию успеха. Они видят пользу своих знаний и убеждаются в результативности своей работы, так как их труд оценивается незамедлительно.
-
Урок-практикум по решению задач. Тема: "Электростатика" 2012
Урок по теме «Электростатика» проводится как двухчасовое занятие в профильном классе. Формируется система знаний по теме; основное внимание уделяется решению задач на перераспределение электрических зарядов, взаимодействие тел, конденсаторы, движение заряженного тела в электростатическом поле.
-
Урок-практикум по теме "Звук". 4-й класс 2012
Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о звуке, его природе и способах возникновения. В своей работе автор предлагает проведение серии наблюдений, опытов и экспериментов с разными телами, способными создавать и передавать звуки в пространстве. На основе полученных знаний о звуке дается объяснение устройства и работы «ниточного телефона».
-
Урок-практикум по теме "Звуковые волны и их характеристики". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала с элементами экспериментальных заданий. Особенность урока ‒ сжатый материал довольно объемной информации, экономит время для решения задач при подготовке к ГИА. Все определения, формулы и зависимости в ходе урока последовательно показываются на экране.
-
Урок-практикум по теме "Практическое применение геометрической оптики. Линзы" 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся о линзах и их физических свойствах; осуществить межпредметные связи с астрономией, биологией,историей и литературой формированием практических умений применять знания о свойствах линз для сборки простейших оптических систем. На уроке повторяется материал о линзах, ученики собирают модели микроскопа, трубы Кеплера и Галилея.
-
Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс 2013
Представлен урок с использованием практико-ориентированного задания. В связи с этим, цель урока: выявить уровень знаний обучающихся, обозначить проблемы для детей, над которыми им стоит поработать для успешного выполнения контрольной работы.
-
Урок-практикум по теме "Электрическая цепь и ее составные части. Действия электрического тока" 2009
Каждый урок физики должен быть оригинальным, ярким, запоминающимся, насыщенным практической деятельностью, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, содержать материал, способствующий интеллектуальному росту детей. Дети ни в коем случае не должны потерять интерес к предмету, и этот урок — яркий пример тому.
-
Урок-практикум по теме «Исследование соединения проводников» 2023
Задачи урока: экспериментально определить соотношение между величинами на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников; экспериментально определить общее значения величин цепи при соединении проводников; продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
-
Урок-практикум по физике (естествознание) "Микромир и мегамир: единство многообразия". 10-й класс 2018
Представлен урок-практикум по физике (естествознание) "Микромир и мегамир: единство многообразия".
-
Урок-практикум с использованием исследовательских заданий по теме: "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям" 2003
Не просто смотреть, а видеть. Не только знать, а понимать. Коллективная самостоятельная работа при организации учебной деятельности по методу "обучения в команде" путём выполнения индивидуальных заданий по изучению фотографий треков заряженных частиц, ставших основой фундаментальных открытий в ядерной физике, с целью получения первичной информации о свойствах частиц, их движении и взаимодействии.
-
Урок-презентация "Баллистическое движение". 9-й класс 2012
Рассматривается ключевая учебная ситуация «Движение тела по параболе» с деятельностным подходом: диалог, компьютерное моделирование, демонстрационный эксперимент. Подробный план-конспект поможет начинающим педагогам сформулировать предметные, надпредметные и личностные результаты учащихся. Каждый слайд сопровождается комментариями учителя. Примеры, иллюстрирующие роль физики в создании технических объектов, имеют воспитательное значение.
-
Урок-презентация "Вектор. Действия над векторами" 2016
Данный урок-презентация посвящен изучению понятия вектора и включает в себя правила действия над векторами, нахождение проекций вектора на оси координат и его модуля. Презентация содержит в себе примеры векторных физических величин и физические задачи с решениями.
-
Урок-презентация "Воздухоплавание" 2011
На уроке рассматриваются основы воздухоплавания с использованием средств ИКТ, формируются практические умения определять подъемную силу воздушного шара. Завершается урок слайд-шоу «Путешествие на воздушном шаре».
-
Урок-презентация "Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная" 2010
Объяснение ведется с применением презентации. В ходе урока рассматривается историческая сторона вопроса, приводятся текстовая и математическая формулировки закона, определяются границы применяемости закона, объясняется физический смысл гравитационной постоянной и дается математический вывод этой величины.
-
Урок-презентация "Изучение скорости испарения жидкости". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала использует экспериментальные задания, ИКТ-технологии.
-
Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс 2012
Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе.
-
Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока" 2008
Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием интерактивного оборудования и системы голосования Verdict 1.2. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте.
-
Урок-презентация "Открывая физику" (11-й класс) 2009
На добровольных началах формируется группа, в которой выбираются историки, экспериментаторы, затейники, организаторы, наставники. Организаторы договариваются с библиотекой о выставке учебной и дополнительной литературы, подготавливают поощрительные призы, фотографируют. Историки подбирают материал о становлении физики как науки. Экспериментаторы готовят демонстрационные и фронтальные опыты. Затейники подбирают загадки и игры. Наставники формулируют советы, как успешнее учить физику.
-
Урок-презентация "Открывая физику". 7-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с предметом "физика", используя знания и умения одиннадцатиклассников.
-
Урок-презентация "Силы в природе" 2009
Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием компьютерных технологий в 9-м классе. На уроке используется система голосования VERDICT 1.2.
-
Урок-презентация "Строение и эволюция Вселенной" 2014
Урок физики знакомит обучающихся с космологией и внесистемными единицами измерения, используемыми в космологии, формирует представление о строении Вселенной, вводит понятие «Галактика», знакомит с классификацией галактик, скоплениями галактик, звёздными скоплениями и причинами возникновения туманностей, формирует знания о эффекте Доплера, обнаружении «разбегания» галактик, Теории Большого взрыва как одной из теорий возникновения Вселенной.
-
Урок-презентация "Физика сказку сделала былью" 2012
Цель вводного урока ‒ показать значимость науки физики, сформировать личную убежденность каждого ученика, что физика – это нужная и очень интересная наука. Для подготовки урока привлекаются старшеклассники, чтобы стимулировать желание семиклассников изучать физику, быть такими же умными и знающими, как их старшие товарищи.
-
Урок-презентация "Что изучает физика. Некоторые физические термины" 2008
Главной особенностью урока с использованием ИКТ является то, что переопределяются потоки информации на уроке — диалог учителя с учеником происходит через компьютер, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого ученика.
-
Урок-презентация на тему «Отражение света. Плоское зеркало» 2015
На уроке формируются ключевые понятия: отражение света, плоское зеркало, изображение в плоском зеркале на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на результат.
-
Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение" 2010
Урок-презентация знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, развивает умения применять знания на практике, включать в разрешение учебных проблемных ситуаций, развивает логическое мышление.
-
Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение" 2009
Представлен урок изучения нового материала, целью которого является изучение и первичное закрепление новых знаний на основе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок-презентация по теме "Перемещение" 2014
Перемещение ‒ одна из главных характеристик механического движения. Зная перемещение и положение тела в начальный момент, можно решить главную задачу механики: определить положение тела в любой момент времени. Урок-презентация формирует у учащихся правильный подход к решению физических задач и расширяет научный кругозор.
-
Урок-презентация по теме "Плавание тел". 7-й класс 2012
Компьютерная презентация дает возможность учителю более глубоко дать теоретический материал и при этом помогает учащимся детально вникнуть в физические процессы и явления, изучить теоретическую сторону темы, а также позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-математического цикла, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне.
-
Урок-презентация по теме "Электромагнитная индукция" 2012
Рассмотрены история открытия явления электромагнитной индукции, примеры возникновения индукционного тока, правила определения направления индукционного тока, закон электромагнитной индукции и практическое применение явления.