Физика
-
Обобщающее повторение программного материала по физике в старших классах в форме решения иллюстрированных качественных задач 2007
Работа представлена тремя мини-сборниками задач (всего их более 50). Цель: применяя иллюстрации как способ сильного эмоционального воздействия, доносить изучаемый материал до сознания ученика, научить видеть связи между изучаемыми законами и реальной жизнью, вскрывать межпредметные связи, постоянно следить за новостями науки и техники, держать руку на пульсе научных открытий.
-
Обобщающее повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества" 2013
Цель урока: повторить и обобщить знания об изменениях агрегатных состояний вещества, закрепить знание формул расчета количества теплоты, выделяемого или поглощаемого телом при протекании тепловых процессов, выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимать графики тепловых процессов.
-
Обобщающее повторение темы "Оптика". Подготовка к контрольной работе в формате ЕГЭ 2013
В работе представлены задания части А, В и С по теме «Геометрическая и волновая оптика». Часть заданий решаются в классе на двух уроках «Подготовка к контрольной работе», остальные задаются на дом дифференцированно. В приложении 1 представлены 16 вариантов контрольной работы в формате ЕГЭ по теме «Оптика».
-
Обобщающее повторение темы "Электромагнитные явления. Работа и мощность тока" 2013
Предложенная работа составлена в формате ГИА. Работа состоит из 31 задания различного уровня сложности (части 1, 2 и 3). В приложении представлены 16 вариантов контрольной работы в формате ГИА. Каждый вариант состоит из трех частей. Часть 1 с выбором одного правильного ответа включает 7 заданий, часть 2 – 4 задания, из них два задания на соответствие, и две расчётные задачи, в части 3 – одна задача.
-
Обобщающие диктанты по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Проверка знаний, умений и навыков учащихся – необходимая часть пути познания, которым учитель ведёт, а ученик идёт в процессе обучения, "обратная связь" между учителем и учеником, которая определяет результативность, эффективность обучения. В работе изложены некоторые идеи системы проверки и контроля знаний по физике для учащихся всех ступеней образования, позволяющей систематизировать, обобщать знания и формировать интеллектуальные умения учащихся.
-
Обобщающие уроки по теме "Электрические явления" 2010
Предоставленные уроки-презентации позволяют проверить различные умения и навыки по теме; выявить многогранность личности ученика, умение работать с компьютером.
-
Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс 2013
На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду.
-
Обобщающий интегрированный урок по физике и информатике в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Урок дает возможность расширить и углубить знание учебного материала. Учащиеся знакомятся с новыми сведениями за счет обращения к различным литературным источникам. На уроке формируются умения анализировать, сравнивать, развивается умения вести рассказ, выступать перед товарищами.
-
Обобщающий урок "Действие магнитного поля на проводник с током и заряженную частицу" 2011
Предложен урок повторения по теме "Магнетизм", который проводится на уроках физики в 10-м или 11-м классах (в зависимости от учебной программы). Использование возможностей интерактивной доски позволяет осуществлять уроки обобщения и закрепления знаний в новой форме, делая его более насыщенным. Данная форма организации занятия может быть с успехом перенесена на любую другую тему урока физики либо на другую учебную дисциплину. Несомненно, содержательное наполнение урока при этом будет меняться.
-
Обобщающий урок "Изменение агрегатных состояний вещества" 2004
С целью повышения творческой активности учащихся и повышения результативности учебного процесса в восьмом коррекционном классе был проведён обобщающий урок по данной теме. В начале урока при повторении основных понятий использовалась "презентация" тепловых явлений , с целью создания положительной мотивации на воспроизведение изученного материала. Заключительная часть урока посвящалась обобщению умений школьников решать физические задачи на основе выбора самих учащихся посильных задач. На протяжении всего урока заполнялась небольшая анкета с вопросами на рефлексию, что позволило проанализировать психическое состояние учащихся.
-
Обобщающий урок "Параллельное и последовательное соединения приборов". 11-й класс 2009
Система обобщающих уроков должна способствовать переосмыслению учащимися учебного материала с новых позиций, анализу явлений и установлению связи с другими разделами. Из-за ограниченности во времени повторение организуется по блокам с составлением обобщающих таблиц.
-
Обобщающий урок "Шкала электромагнитных излучений" 2009
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме. Урок сопровождается демонстрацией презентации.
-
Обобщающий урок "Электрические цепи" 2012
Работа содержит задания на практическое применение знаний: чтение электрических цепей, вычисление сопротивления при последовательном, параллельном и смешанном соединении цепей, а также применение законов соединения цепей. На уроке формируются умения анализировать, сравнивать, развивается умение вести рассказ, выступать перед товарищами. Материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия по физике.
-
Обобщающий урок "Электрический ток в различных средах". 10-й класс 2024
На уроке обобщаются знания по теме «Электрический ток в различных средах»; развивается навык работы в группах, стремление к творческому поиску при решении конкретных задач; умение анализировать работу. Учащиеся работают в группах по 2–5 человек: в течение недели они готовят информацию по току в выбранной ими среде, а на уроке защищают свою работу. Контроль знаний проводится в форме игры «Брейн-ринг».
-
Обобщающий урок "Электромагнитные поля и здоровье человека" 2009
На уроке обобщаются и систематезируются знания по теме "Электромагнитные поле". Учащиеся знакомятся со свойствами и практическим значением различных видов волн, воздействием электромагнитных полей на организм человека.
-
Обобщающий урок «Тепловые явления». 8-й класс 2015
Этот урок может проводиться в конце изучения темы «Тепловые явления» или как внеклассное мероприятие для учащихся с целью проверки и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Тепловые явления», развивает познавательный интерес, творческие способности, кругозор, любознательность, умение распознавать физические явления в природе и литературных произведениях.
-
Обобщающий урок в 10-м классе. Тема: "Элементы статики" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме «Статика» в нетрадиционной форме с использованием информационных технологий (использование интерактивной доски). Совершенствовать навыки решения задач по изучаемой теме. Расширить кругозор учащихся при изучении межпредметного материала. Показать применение физических законов на практике.
-
Обобщающий урок в 7-м классе "Поиск истины" 2008
Деятельный характер урока: развивает мыслительную, речевую, познавательную активность, логическое мышление, память, интеллектуальные способности. Ученик проявляет себя как личность, отстаивает свое мнение (аргументировано). Различная смена видов деятельности.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Взаимодействие тел" 2010
На уроке в занимательной форме проводится повторение первых тем курса физики 7-го класса. Благодаря различным конкурсам, повторяется теоретический материал, проверяются навыки решения задач, навыки работы с приборами, развиваются навыки общения учащихся друг с другом и т.д. Материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия для семиклассников во время Недели физики.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» в 8-м классе проводится с целью повышения трудовой и творческой активности учащихся, расширения их кругозора.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2009
Изучение раздела «Тепловые явления» в 8-м классе очень удачно закончить обобщающим уроком. На этом уроке повторяются основные тепловые процессы, понятия, термины. Значительную роль в проведении занятия играет предварительная подготовка. Во время этой подготовки учащиеся повторяют практически весь пройденный материал по теме, работают с дополнительной литературой.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Световые явления" 2011
Это урок обобщения и углубления изученного материал по теме "Световые явления", который проводится с применением ИКТ. На уроке предложены различные формы работы.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Электромагнитное поле" 2009
Использование информационных и компьютерных технологий, в т.ч. интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ.
-
Обобщающий урок на тему "Плавание судов. Воздухоплавание" 2009
Основные цели урока – повторить основные законы и понятия гидро- и аэростатики, обобщить пройденный материал; проверить уровень знаний и умений учащихся.
-
Обобщающий урок по квантовой физике в 11-м классе 2006
Цель урока – показать основные этапы эволюции взглядов при изучении квантовой теории, раскрыть механизм научного познания, то есть причины, побуждающие к выдвижению тех или иных идей, причины смены одних идей другими, методы обоснования новых взглядов, трудности, стоящие на пути утверждения новых идей. Для изучения квантовой теории использовалась обобщающая таблица. Каждый из пронумерованных элементов этой таблицы является фрагментом и вариантом ответа на соответствующий вопрос алгоритма изучения физической теории. Моя методика изучения квантовой теории позволяет сэкономить до 40% учебного времени, используя его для решения задач и обсуждения творческих домашних заданий.
-
Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества" 2009
Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов" 2017
Задачи урока: проверить знания учащихся по данной теме; закрепить и повторить пройденный материал при решении задач; развивать умение пользоваться физическими приборами. На протяжении урока обучающиеся заполняют «маршрутные листы» - раздаточный материал, который заранее готовится и распечатывается учителем. Учитель координирует деятельность обучающихся, сопровождая урок презентацией.
-
Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс 2008
Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией.
-
Обобщающий урок по теме "Давление твердых тел, жидкости и газа", 7-й класс 2013
В обычной жизни приходится часто сталкиваться с понятием «давление», оно столь многолико, что «пропитало» самые родные области и породило много непростых вопросов: Почему трудно вытащить ноги из размокшей глины? Почему боксёры ведут бой в перчатках? Как продвигаться по хрупкому льду? Некоторые из них решаются на уроке.
-
Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона" 2010
Двухчасовой урок проводится в конце изучения трех законов Ньютона в 9-м классе. В ходе урока ребята, выполняя различные задания, повторяют и обобщают знания. Самостоятельная работа составлена с учетом дифференциации обучения, и учащиеся сами решают, какой уровень заданий им выполнять.