Внеклассная работа
-
Формирование коммуникативных умений у первоклассников средствами сказки 2020
В статье представлено описание программы формирования коммуникативных умений у первоклассников, с использованием средств сказки, проведен анализ результатов экспериментальной работы по формированию коммуникативных умений у первоклассников.
-
Формирование компетентной личности с помощью организации и постановки кукольного спектакля по "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина во внеурочной деятельности 2013
Цели мероприятия: создать комфортные условия для самореализации обучающихся, для сплочения классного коллектива; развивать способность к эмпатии, рефлексии; обогатить эмоциональную сферу обучающихся, профориентация в ходе ролевой игры. В ходе подготовки и постановки кукольного спектакля ребята знакомились с разнообразными способами действий, вырабатывали умения и навыки, которые способствовали формированию компетентной личности, способной ставить цель, решать проблемы на пути к цели, работать с информацией, трудиться в коллективе, помогать или просить помощь.
-
Формирование компетенций в процессе организации внеаудиторных мероприятий 2009
Классный час – это занятие, предусматривающее разнообразные методы, приемы и формы обучения в обычной академической или неформальной обстановке. Педагог выступает в роли «великого провокатора», придавая спорный характер разговору, задавая вопросы, не предполагающие однозначного ответа, подводя студентов к самостоятельному решению поставленной на занятии проблемы.
-
Формирование критического мышления на основе метода «Шести шляп» 2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
-
Формирование личности воспитанника через искусство 2003
Занятия различными видами искусства носят прежде всего терапевтический характер, восстанавливая и развивая позитивную эмоциональную сферу детей в психологически комфортной среде, решая коррекционные задачи, свойственные для детского дома, развивая память, мышление, внимание, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику, умения общаться между собой и с другими людьми.
-
Формирование личности посредством культурного наследия России 2016
Современное образование представляет собой неотъемлемую часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передает знания, навыки одного человека другим. В процессе обучения ученику передаются определенные культурные ценности, которые, в свою очередь, направлены на социализацию личности. Что представляет собой культурное наследие, так необходимое для формирования личности?
-
Формирование личности учащегося на основе здоровьесберегающих технологий 2005
Для учащихся 6–8-х классов предлагается форма внеклассной работы "Лесная школа", в ходе подготовки к которой привлекаются преподаватели различных предметов (история, география, русский язык и литература, математика, биология, экология, ИЗО, физическая культура и др.). Данная методика позволяет активизировать интерес учащихся к изучаемым предметам, применять на практике полученные в школе знания, углублять и укреплять междисциплинарные связи, а также обучать культуре поведения на природе. "Лесная школа" способствует сплочению школьного коллектива, позволяет строить процесс обучения с учетом здоровьесберегающих технологий, т.к. на уроке умственная деятельность сочетается с физической активностью детей.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий кадет во внеурочной деятельности 2020
Внеурочная деятельность в Омском кадетском военном корпусе проходит только через совместную деятельность педагогов, воспитателей и кадет, воспитанников друг с другом, в которой идет присвоение, а не просто узнавание кадетами ценностей. При этом процесс охватывает и пронизывает собой все виды и учебной и внеурочной деятельности. Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся позволяет создать единое образовательно-развивающее пространство, которое способствует возникновению благоприятных условий для развития личности воспитанников.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий у учащихся 6-х классов в процессе проведения цикла библиотечных занятий по толерантности во внеурочное время 2017
В статье отражены основные идеи для проведения цикла воспитательных мероприятий по толерантности согласно требованиям ФГОС. Особое внимание направлено на формирование понятия «терпимость» или «толерантность» исходя из знаний природы человека, что способствует пониманию и усвоению данных понятий. Работу над собой по увеличению в себе человечности, выработки толерантности и эмпатии должны проводить все люди, иначе из кризиса страна не выйдет никогда.
-
Формирование межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования 2011
В ходе внеклассного мероприятия через игры и конкурсы создается психологически комфортная ситуация для самораскрытия и творческого самовыражения детей.
-
Формирование метапредметных действий на примере программы внеурочной деятельности «ЭкологиЯ» 2022
В ходе реализации программы педагогом применялись виртуальные экскурсии о строении солнечной системы, строении человека. Учащиеся участвовали в различных мероприятиях, например конкурсе плакатов, посвященному Дню северного оленя и операции «Зимовье» (изготовление кормушек). Активно используются ролевые игры, где дети выступают в роли различных субъектов и объектов экологических отношений, например уроки профессора Экологоши, спасение мистера Утки. Организуются экскурсии по городу, наблюдения за природой. Исследовательские проекты носят коллективный характер, например, совместно составляется классная красная книга.
-
Формирование мотивации студентов к внеурочной деятельности 2017
Ежегодно на базе колледжа проводится конкурс профессионального мастерства среди обучающихся колледжа. Совместно с методистом колледжа было разработано Положение о конкурсе, для преподавателей.
-
Формирование навыков безопасного поведения младших школьников на дороге 2010
Формирование навыков безопасного поведения младших школьников на дороге - процесс длительный и сложный, предполагающий реализацию системы самых разнообразных мер и мероприятий на протяжении четырех классов обучения. Работа в группах позволяет каждому ребенку проявить себя на отдельном этапе и почувствовать себя успешным, а также создать ситуацию взаимного обучения и развить коммуникативные навыки.
-
Формирование навыков выражать мысли в работе с текстом 2020
Проблема нынешнего поколения - это говорить и излагать свою мысль. Высказывать своё мнение, вести дискуссию. Быть в активной деятельности со всеми. Проявлять эмоциональное желание в общении с людьми. Цель выучить умению использовать и соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю с помощью кластера, для создания конструкции предложения словесного пересказа текста. Таким образом подводим учащихся к схемам в работе с диаграммами и картой истории. Работа с постером по тексту.
-
Формирование навыков здорового образа жизни 2010
Одной из эффективных форм реализации концептуальной идеи формирования навыков здорового образа жизни является деятельность клуба «Здоровье». Организация деятельности клуба осуществляется в двух направлениях: профилактика вредных привычек, воспитание культуры питания.
-
Формирование навыков саморегуляции эмоциональных состояний обучающихся 2020
Цели занятия: знакомство учащихся с понятием «психическая саморегуляция»; информирование о различных методах саморегуляции эмоциональных состояний (мышечная релаксация); содействие овладению некоторыми приёмами саморегуляции эмоциональных состояний.
-
Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования 2012
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на практике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами.
-
Формирование национального самосознания младших школьников на этнокультурных традициях хакасского народа 2010
В статье описывается опыт внеклассной работы в начальных классах. Мероприятия, проводимые с учащимися и описанные в статье, основаны на традициях и обычаях хакасского народа с опорой на даты древнего хакасского календаря.
-
Формирование нравственности младших школьников посредством малых жанров фольклора (на основе знакомства с пословицами) 2010
С целью развития и обогащения устной речи и формирования нравственных понятий у детей использовали малые жанры фольклора, т.к. они носят в себе духовно-нравственный, эмоциональный заряд, необходимых для развития ценностного потенциала личности.
-
Формирование нравственных начал у детей младшего возраста - воспитанников ВШМ РС(Я) 2014
Работа по нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста в условиях интерната способствует получению представления о нравственных и духовных ценностях, помогает осознать эти ценности в собственной жизни: способствует эффективному взаимодействию со сверстниками, учителями, родителями, учит самостоятельности, этикету.
-
Формирование образовательных результатов на примере виртуальной экскурсии «История Красного яра» 2020
Цель урока: ознакомление обучающихся с достопримечательностями – Триумфальная арка 375-летия Красноярска, памятник Андрею Дубенскому, часовня Параскевы Пятницы, характеризующими историю Красного яра.
-
Формирование общекультурной компетентности на уроках и во внеурочное время 2016
В статье обобщен опыт работы учителя по формированию общекультурной компетенции учащихся. Рассматриваются различные формы и методы: клуб любителей кино, музейная педагогика, поисковая, исследовательская работа. Особое внимание уделяется развитию общекультурной компетентности школьников через приобщение к культурному наследию родного народа.
-
Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся 2003
Школа является базовым звеном в системе образования и выступает как специальная организация, созданная для передачи знаний и опыта подрастающему поколению. Особенностью современного этапа развития современного общества является усиление роли интеллектуальной деятельности человека и переход к когнитивному информационному обществу.
-
Формирование организаторских умений у детей-сирот через разновозрастную группу 2010
В статье обобщён опыт работы воспитателя по формированию организаторских умений у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Процесс воспитания самостоятельности у таких детей протекает своеобразно и в значительной степени зависит от характера взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, методов и форм, которые педагог использует при этом.
-
Формирование основ здорового образа жизни учащихся первого класса через дополнительное образование 2011
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание учащихся школы и реализуется во второй половине дня. Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя.
-
Формирование основ российской гражданской идентичности и социокультурной компетенции школьников при обучении английскому языку в рамках внеурочной деятельности. 3–6-е классы 2019
В укреплении государственности и дальнейшего развития современного российского общества немаловажную роль играет формирование национально-гражданской идентичности. Осознавая важность формирования гражданской идентичности и социокультурной компетенции молодого поколения, каждый педагог ставит перед собой определенные цели и задачи.
-
Формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности на геометрическом материале 2016
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в исследовательскую деятельность. Удобной формой организации учебной деятельности, которая развивает исследовательские умения, является лабораторная работа. Статья предлагает 6 тематических лабораторных работ, которыми учитель может дополнить геометрический материал учебника «Математика 5» Н.Я.Виленкина.
-
Формирование патриотизма у детей начальной школы 2010
Очевидными становятся проблемы в сфере патриотического воспитания детей. Уходят деды-прадеды – и рвётся хрупкая связь времен. Возрастает роль учителя начальной школы в формировании патриотизма у детей. Как воспитать настоящего гражданина своей страны? Нужно научить младшего школьника не просто знать о войне, но и создать условия для того, чтобы он прочувствовал её перипетии, значимость для страны и народа.
-
Формирование патриотизма у младших школьников средствами исследовательской деятельности 2014
В статье выявлено и доказано эффективное влияние исследовательской деятельности на формирование чувства патриотизма учеников начальных классов.
-
Формирование патриотического воспитания школьников в современной школе 2011
В статье описывается система патриотического воспитания, формы и методы, содержание деятельности и указаны положительные результаты по реализации программы "Патриот".