Калжан Миргазиевна Абирова

Место работы:
Общая образовательная средняя школа №72, имени Сагадата Нурмагамбетов, г.Шымкент
Должность:
педагог-эксперт, учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Работа с одарёнными детьми на платформе Zoom по произведению М.М.Пришвина «Чёрный Араб» 2021

    Через произведения М.М.Пришвина у учащегося пробуждается чувство любви к Родине, сострадание к ближнему, к меньшим братьям и любовь к окружающему миру. Обучение читателя к пониманию важности слова даёт значимый вес в жизни человека, оно правдиво и живо. Писатель-путешественник, краевед, фенолог, как справедливо называют Пришвина, прежде всего, является поэтом человеческой души, великолепным мастером художественного слова.

  • Формирование навыков выражать мысли в работе с текстом 2020

    Проблема нынешнего поколения - это говорить и излагать свою мысль. Высказывать своё мнение, вести дискуссию. Быть в активной деятельности со всеми. Проявлять эмоциональное желание в общении с людьми. Цель выучить умению использовать и соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю с помощью кластера, для создания конструкции предложения словесного пересказа текста. Таким образом подводим учащихся к схемам в работе с диаграммами и картой истории. Работа с постером по тексту.

  • Научная статья по внеклассной работе по русской литературе. Лингвистический анализ очерка М.М.Пришвина «Чёрный араб» 2018

    Цель исследования: лингвистический анализ очерка М.М.Пришвина «Чёрный араб». Наверное, нет такого писателя, у которого слово так естественно входило бы в порядок обыденной жизни. Наверное, поэтому в нём никак не могли узнать «ученого поэта, философа», полагая его то этнографом, то детским писателем. Я был он самой природой и достигал с ней такого единения, что казалось, что это он уже пишет, а через него говорят о своём звери и птицы, реки и муравьи, сосны и водопады, степи и ветры.

  • Человек и природа в творчестве М.Пришвина 2017

    Произведения М.Пришвина чрезвычайно современны, больше того, они тесно связаны с проблемами научно-технической революции: в них автор утверждает мысль о том, какими должны быть отношения человека и природы. Для каждого читателя в творчестве Пришвина открывается своё окошко, и каждый видит по своей душе и по своему возрасту. Понимание может расти вместе с читателем и год от года существенно изменяться.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Зимняя сказка "Двенадцать месяцев"

    Работа кратко знакомит с биографией С.Я. Маршака, описывает историю написания сказки "Двенадцать месяцев". Автор работы приводит краткое содержание сказки и делится своими впечатлениями о ней. Текстовая часть дополнена красочной презентацией.

  • Моя любимая сказка "Цветик-семицветик"

    Автор работы кратко пересказывает содержание любимой сказки "Цветик-семицветик" и делится своими впечатлениями о ней. Текст работы дополнен красочными иллюстрациями.

  • Что символизирует щука и её заклинание

    Наши любимые сказки о животных – «По щучьему велению, по моему хотению» в обработке А.Н.Толстого и «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Основные идеи, которые мы обосновываем в своей работе: нужно уметь ценить добро, на добро отвечать добром, а не злом.