Татьяна Ивановна Чайка
|
Темы Открытых уроков автора
-
Остров здоровья 2015
Главный принцип клуба «Здоровье» – подростку должно быть понятно, зачем учиться быть здоровым, и иметь возможность применить знания в жизни.
-
Знаково-символическое моделирование как инструмент реализации ФГОС 2014
Автор рассматривает знаково-символическое моделирование на примере изучения природоведения и биологии в 5–9-х классах. В ходе работы у учащихся формируются умения работать с графиками, представлять информацию в тексте в виде схем, таблиц.
-
Урок с приемом знаково-символического моделирования 2014
Примеры знаково-символического моделирования представлены на слайдах презентации к уроку. При составлении презентации использованы два вида моделей: готовая и незаконченная. В статье даются рекомендации к работы с содержанием и графикой презентации, этапы работы, цель урока.
-
Решение творческих задач как средство формирования у учащихся универсальных учебных действий 2013
Решение творческих задач позволяет учащимся самостоятельно оперировать информацией, составлять проблемные вопросы, осмысливать предстоящую работу, выявлять признаки изучаемых предметов, составлять планы сравнения, описания объектов, анализировать материал, планировать решение задач, проверять результат. Форма работы – в малых группах. К статье прилагается фрагмент из сборника задач на тему «Птицы» и примеры задач, составленные учащимися.
-
Образовательные ресурсы комплекта помогают учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся по овладению содержанием учебного предмета и формированием универсальных учебных действий. Наличие диска у каждого ученика делает возможным дифференцировать не только работу на уроке, но и домашние задания для разных групп учащихся.
-
Формирование навыков здорового образа жизни 2010
Одной из эффективных форм реализации концептуальной идеи формирования навыков здорового образа жизни является деятельность клуба «Здоровье». Организация деятельности клуба осуществляется в двух направлениях: профилактика вредных привычек, воспитание культуры питания.
-
Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения 2008
Одна из сложностей учительского труда - освоение требований программы неуспевающими учащимися. Вариантом решений этой проблемы является включение в учебный процесс знаковой системы свертки/развертки потоков информации. В результате применения этого приема изменяется роль учителя. Он становится консультантом.