Мероприятие-игра «Стань Мэром города»
Цель: Развитие чувства патриотизма, любви к родному краю через познавательную деятельность учащихся, их творческих сил и художественных способностей.
Задачи:
- Создать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников.
- Выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.
- Воспитывать любовь и интерес к истории Отечества.
- Развить организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться, уметь отстаивать права коллектива.
- Создать в коллективе ситуацию сопереживания за успех товарища.
- Поддержать творческие устремления каждого ребёнка.
Подготовительная работа.
- Подбираются конкурсы, фрагменты музыкального сопровождения, проверяется и устанавливается аудиоаппаратура.
- Ведущие продумывают вопросы, задания, готовят карточки с заданиями и другие наглядные материалы.
Для проведения игры «Стань мэром города» необходимо:
- магнитофон и аудио кассета, на которую заранее записывается фонограмма с различными музыкальными композициями (вальс, лезгинка, сиртаки, гопак, полька-бабочка, кадриль, цыганочка, фокстрот, танец маленьких утят).
- карточки с заданиями.
- карточки с частушками и т.д.
Содержание игры.
Игра проводится среди учащихся 4 классов. Игра проходит в три тура по олимпийской системе (проигравший выбывает из игры). В каждом туре проходят 3-4 конкурса и только после выполнения заданий этих конкурсов, жюри объявляет имена победителей, вышедших в следующий тур соревнований. Жюри конкурса – это взрослые, способные профессионально оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности исполнителей и детский коллектив. Когда оценка исполнителя со стороны зрителей и жюри явно не совпадает, председателю жюри надо тактично прокомментировать эту ситуацию. Для более успешного проведения можно называть победителей не после каждого конкурса, а только после выполнения заданий всего тура.
Для упрощения проведения конкурса желательно перед началом соревнований каждому участнику присвоить порядковый номер и вызывать на сцену по номерам, а не по именам.
Сценарий игры.
Звучат позывные, фанфары.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы проводим конкурс «Стань мэром города». Но прежде чем начать наш конкурс мы с вами поиграем в игру-повторяшку. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной.
Мы собрались здесь друзья – Вы, Мы, Ты, Я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы одна семья.
Мы собрались здесь друзья – Вы, Мы, Ты, Я.
Ты погладь соседа справа.
Ты погладь соседа слева.
Мы одна семья.
Мы собрались здесь друзья – Вы, Мы, Ты, Я.
Улыбнись соседу справа.
Улыбнись соседу слева.
Мы одна семья.
Мы собрались здесь друзья – Вы, Мы, Ты, Я.
Поцелуй соседа справа.
Поцелуй соседа слева.
Мы одна семья.
Мы собрались здесь друзья – Вы, Мы, Ты, Я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы одна семья.
Ведущий 2: Прежде чем начать наш первый тур я представляю вам наше жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий 2: Мы приглашаем наших конкурсантов на сцену и предлагаем им немного рассказать о себе.
Ребята выходят по одному на сцену и рассказывают кратко о себе, называя имя, фамилию, класс, любимое занятие, урок, животное и так далее, после чего ведущий задает вопросы, которые рассчитаны на сообразительность учащихся:
- Какой узел нельзя развязывать? (железнодорожный)
- Какой месяц короче всех? (май)
- Когда стоят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (в шляпку)
- Что у человека под ногами , когда он идёт по мосту? (подошва обуви)
- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)
- Сколько горошин может войти в один стакан? (ни одной – все надо положить)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
- Что стоит между окном и дверью? (буква «и»)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
- Что станет с зелёным утёсом, если он упадёт в Красное море? (он станет мокрым)
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
- Какой рукой лучше размешать чай? (чай лучше размешивать ложкой)
- На какой вопрос нельзя ответить «да»? (вы спите?)
- Какая река самая страшная? (Тигр)
После того как вы ответили на заданные вам вопросы мы переходим к нашему первому конкурсу.
Ведущий 1: Первый наш конкурс «Поклон публике».
(Конкурс раскрывает артистические способности детей)
Вы должны поклониться в образе:
- популярного рок-певца;
- звезда зарубежной эстрады;
- застенчивого дебютанта;
- звезда классического жанра;
- актёр, провалившийся на спектакле;
- человек, получивший Гран-при на международном фестивале;
- циркового клоуна;
- бродячего артиста;
- балерины;
- спортсмен-штангист;
- футболист;
- манекенщица.
Ребята по очереди выходят на сцену и демонстрируют поклон.
Ведущий 2: Следующий конкурс «Человек жующий».
(Конкурс показывает творческие способности детей)
Изобразите мимикой и жестами как вы едите:
- длинные макароны (спагетти);
- торт при отсутствии ножа;
- очень много всего за столом, вы торопитесь;
- коктейль через соломинку;
- слишком костлявую рыбу;
- пересолённые щи;
- кипячёное молоко с пенкой;
- печёную картошку из костра;
- арбуз;
- манную кашу;
- всухомятку 5 бутербродов с красной икрой;
- тающее мороженое.
Ребята по очереди выходят на сцену и демонстрируют мимикой и жестами процесс еды.
Ведущий 1: Наш первый тур закончился, и я попрошу жюри объявить номера участников, кто прошёл во второй тур нашей игры.
Выступление жюри.
Ведущий 2: Итак, второй тур. И первый конкурс «Танцевальные ритмы». Нужно исполнить произвольный танец под звучащую музыку.
(В конкурсе раскрывается познавательная активность учащихся)
Звучит фонограмма, участники под аплодисменты исполняют по очереди танец, который им достаётся.
Ведущий 1: Следующий конкурс «Реклама».
(Направлен на выявление литературных способностей)
Вы должны придумать рекламу следующим товарам.
- пуговицы трех дырчатые
- галстук бисквитный
- молния с дистанционным управлением
- заколки чугунные
- шнурки быстрорастворимые
- ручка самопишущая
- несмываемые чернила
- говорящий компьютер
На подготовку даётся 1 минута, после чего ребята выходят по одному на сцену и рассказывают свою рекламу.
Ведущий 2: Создайте, пожалуйста, за 1 минуту частушку, начинающуюся словами «Вот бы нам…». А пока наши конкурсанты создают частушку, давайте поиграем в музыкальную игру-повторяшку. Я буду вам говорить предложения, а вы повторяйте за мной:
- На берегу
- Большой реки
- Пчела ужалила
- Медведя прямо в нос
- «Ой, ой, ой» – вскричал медведь
- Сел на пенёк и начал петь
- Парам-парей, хэй
- Парам-парей, хэй
- Парам-парей, хэй, хэй, хэй
Музыкальная игра-повторяшка поётся три раза, с каждым разом убыстряется темп игры.
Ведущий 1: Наши конкурсанты сочинили частушки и сейчас нам их исполнят.
Ребята выходят на сцену по одному и под аккомпанемент исполняют сочинённые частушки, проявляя свои музыкальные способности.
Ведущий 2: На этом второй тур нашего конкурса заканчивается. И сейчас жюри объявит кто же прошёл в третий тур.
Жюри объявляет победителей.
Ведущий 1: Первый конкурс третьего тура «Речь на открытии памятника».
(Конкурс раскрывает организаторские, ораторские и артистические данные ребят)
Представьте, что вы присутствуете на открытии памятника, и должны произнести речь.
- «Первому активисту ОСВОДа – деду Мазаю»
- «Первому представителю общества Красного креста в Африке – доктору Айболиту»
- «Первому организатору спортивных соревнований – Балде»
- «Передовице ткацкой промышленности – Царевне-лягушке»
- «Первому изобретателю клякс – Буратино»
- «Первому лётчику, совершившему полёт на ядре – Барону Мюнхгаузену»
Ведущий 2: А пока наши конкурсанты придумывают речь, мы с вами поиграем в игру.
Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной.
- Пою я Бум-чика-бум
- Пою я Бум-чика-бум
- Пою я Бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум
- Если нужен классный шум
- Пойте с нами чика-бум
Песня игра повторяется три раза, с каждым разом темп песни убыстряется.
Ведущий 2: Я приглашаю на сцену наших участников.
Ребята выходят по одному на сцену и говорят речь.
Ведущий 1: Следующий наш конкурс «Следы нечистой силы».
(Конкурс выявляет творческие и художественные качества детей)
Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
- Бабы-яги
- Водяного
- Кощея Бессмертного
- Лешего
- Кикиморы
- Змея Горыноча
Ведущий 2: А пока конкурсанты рисуют, мы проверим кого же больше в нашем зале мальчиков или девочек:
Игра с движениями и повтором слов.
- Телефоны, телефоны (показываем рукой, как держим трубку телефона)
- Пейджеры, пейджеры (показываем рукой на уровне пояса пейджер)
- Тут разборки, там разборки (показываем рукой влево и вправо)
- Рэйнджеры, рэйнджеры (делаем вращательные движения руками)
- Хлопни влево (хлопок)
- Хлопни вправо (хлопок)
- Пальчики, пальчики (щёлкаем пальцами)
- Ну-ка дружно, ну-ка вместе
- Девочки (кричат девочки)
- Мальчики (кричат мальчики)
Ведущий 1: Конкурсанты сдают свои рисунки. И я объясняю условие третьего конкурса, который называется «Необычная декламация». Декламация – это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение «Наша Таня» Агнии Барто так словно:
- вы сильно замёрзли
- вам придавило ногу
- у вас во рту горячая картошка
- вы очень хотите спать
- вас сейчас расстреляют
- вы в пустыне и не пили очень давно воды
Ведущий 2: А сейчас наше жюри объявит трёх конкурсантов, кто вышел в финал нашего конкурса.
Жюри объявляет трёх представителей.
Ведущий 1: Перед нами три претендента кто будет бороться за звание «Мэра города». И первое задание. Раньше у каждого города был свой герб. Недавно решили возродить эту традицию. Причем решили сделать так, чтобы свой герб был не только у каждого города, но и у каждой деревни. Попробуйте нарисовать герб для деревни, которая называется:
- Сыроежкино
- Ватрушкино
- Одуванчиково
Ведущий 2: Пока наши «Мэры» и «Вице Мэры» рисуют герб деревни. Мы немножко с вами потанцуем. Я надеюсь, вы все любите стирать. Повторяйте за мной всем вам знакомые движения.
Танцевальная игра «Стирка» (стираем, выжимаем, поласкаем, встряхиваем, вешаем бельё на верёвку, сушим, гладим).
Ведущий 1: Я попрошу сдать свои эскизы гербов.
И последнее испытание. Вы должны придумать предвыборную компанию и прочитать её. А чтобы наши зрители и болельщики не скучали, давайте споём все вместе песенку-повторяшку. Я говорю первую строчку, а вы её за мной повторяете:
Вместе мы построим дом.
С нами друг (2р) вместе (2р)
Пропоём (2р) песню (2р)
И тогда (2р) солнце
Улыбнётся нам с высоты
И тогда (2р) ярко
Расцветут по всей земле цветы.
Припев: Вместе мы построим дом
Вместе мы посадим сад
Вместе пропоем эту песню
Знаем мы, что вместе нам (2 раза)
Вместе нам всегда интересней.
Птицы нас (2р) звали (2р)
З собой (2р) вдали (2р)
Но тогда (2р) кто же
По траве пройдет босиком.
Но тогда (2р) кто же
Сад посадит и построит дом.
Припев : ……….
Пусть земля (2р) кружит (2р)
Дети все(2р) дружат (2р)
И тогда (2р) скоро
Под дождем грибным подрастем.
И тогда (2р) домом (2р)
Землю общим домом назовем.
Припев : ……….
Ведущий 1: Я приглашаю конкурсантов для представления своих предвыборных программ.
После выступления жюри называет победителя.
Ведущий 2: Мы поздравляем наших победителей и желаем им дальнейших успехов.