Внеклассная работа
-
Формирование толерантного сознания в процессе обучения истории 2007
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне.
-
Формирование толерантности в начальной школе 2007
Формирование толерантности - длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, длящийся в период дошкольного и школьного детства и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. И если члены семьи не принимают толерантность как собственную установку, то и ребенок, попадая в школу, не будет готов принимать других людей такими, какие они есть. А ведь каждый год к нам в школу приходит все больше детей разных национальностей, разного социального статуса семьи, детей с разными материальными возможностями. И учителю начальных классов важно донести до каждого учащегося мысль о том, что разные индивидуальные качества людей лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир.
-
Формирование толерантности студентов 2011
Методическая разработка цикла включает в себя план проведения и презентацию "Что такое толерантность?", сценарий "Учимся строить отношения", презентацию "Как управлять собой?". Мероприятие может использоваться при проведении классных часов для студентов 1-х и 2-х курсов средних специальных учебных заведений.
-
Формирование традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей через участие в проекте «Киноуроки в школах России и мира» 2023
Цель проекта – создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей. Миссия проекта – воспитание поколений выпускников школ 2030–2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности. В основе проекта лежит формирование нравственных понятий и ценностей (дружба, мужество, честь и др.) средствами короткометражных фильмов, снятых по рассказам Елены Дубровской.
-
Формирование у обучающихся младших классов предметных и метапредметных компетенций в условиях проектной деятельности 2012
Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у ребёнка предметных и метапредметных компетенций. Но в практической деятельности возникают трудности. Один из способов преодоления трудностей - создание единого образовательного пространства на уроках и во внеурочной деятельности с помощью УМК "Перспектива", где одним из принципов построения образовательно-воспитательного процесса является участие в проектных коллективных формах работы.
-
Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах города 2005
Решение задачи по охране жизни и здоровья детей предполагает формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах с помощью изучения, практической отработки Правил дорожного движения в урочной и внеурочной деятельности. Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения происходит через изучение ПДД, Отряд ЮИД и работу с родителями. Реализация мероприятий позволит включить в работу учащихся, педагогов, родителей, государственные учреждения, создать условия для формирования у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Формирование у учащихся здорового образа жизни во внеурочной деятельности при реализации ФГОС 2020
В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной, так как позволяет до старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Исследования показывают что, только 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, а 40% имеют различную хроническую патологию. Большую роль в ухудшении здоровья школьников играет уклад школьной жизни.
-
Формирование у учащихся знаний о русском деревянном зодчестве, развитие навыков самостоятельной работы, учебно-познавательной деятельности и мотивации к познанию профессиональных компетенций 2012
Самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, но и потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в суть вопроса. Эффективность самостоятельной работы на внеклассном мероприятии достигается сочетанием составных, органических элементов учебного процесса.
-
Формирование у учащихся комбинаторного и вероятно-статического стилей мышления 2005
Приводятся некоторые приемы обучения детей с использованием простейших задач комбинаторики, теории множеств, комбинаторно-лингвистических задач. Повторение темы "Действия с обыкновенными дробями" проходит на примерах из жизни людей блокадного Ленинграда. Яркая эмоциональная окраска данной темы приносит удивительные результаты.
-
Формирование у учащихся мотивации к изучению английского языка 2007
Большие возможности для расширения знаний учащихся о стране изучаемого языка открывает внеклассная работа по предмету. Это выпуск газет, концерты, сказочные постановки, веселые путешествия, викторины, конкурсы стихов и песен, театральные инсценировки, игровые ситуации в виде телеконкурсов, а также проведение праздников. С приобретением опыта проведения праздников сложилась примерная схема деятельности учителя при подготовке к внеклассному мероприятию, с которой можно ознакомиться в предлагаемой работе. В качестве примера предлагается разработка праздника "Слабое звено", посвященного Дню благодарения.
-
Формирование у учащихся умений и навыков безопасного поведения в природной среде через внеурочную туристско-краеведческую деятельность 2013
В статье рассмотрены способы формирования у учащихся практических умений и навыков безопасного поведения в природной среде на занятиях туристско-краеведческого кружка, основываясь на своем опыте работы. Перечисленные приемы помогут сформировать у детей умение ориентироваться на местности, оказывать первую доврачебную помощь в экстремальных ситуациях, развивают простейшие навыки по организации быта в природных условиях. Статья может оказать большую помощь педагогам, занимающимся со школьниками туризмом.
-
Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей 2005
Предлагается технология изготовления и методика использования мини-тренажёров для учащихся 6-10-ти лет при организации отдыха в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья.
-
Формирование умения решать нестандартные ситуации 2013
Цель занятия: формировать умение решать нестандартные ситуации. Выбор темы занятия продиктован переходом на новые государственные образовательные стандарты, в которых большое внимание уделяется формированию компетенций у учащихся. На занятии работа выстроена с учетом личностно-ориентированного взаимодействия с участниками: выслушать мнение каждого желающего, поддержать их рассуждения.
-
Формирование универсальных учебных действий обучающихся в рамках предметов естественно-научного цикла при проведении предметных недель 2016
В современной школе педагогический коллектив работает над формированием и применением универсальных учебных действий обучающимися по всем предметам. Вполне обоснованно, что освоение универсальных учебных действий происходит не только на уроках, но и в ходе внеурочной деятельности. Прекрасным инструментом, позволяющим обучающимся применять универсальные учебные действия на практике, являются предметные недели.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Формирование успешности путем исследовательско-экскурсионной деятельности при организации школьного музея 2003
Музейная педагогика - одно из наиболее значимых направлений современной педагогики. Первоочередной задачей было создание актива и культурно-образовательного пространства музея. Исследовательская работа - основа экспозиционной, экскурсионной и клубной работы музея. Активное сотрудничество с другими музеями и культурными учреждениями - залог успеха. Работа в музее позволяет учащимся самореализоваться и самоутвердиться.
-
Формирование устойчивого интереса к профессии офицера у нахимовцев 7–9-х классов 2017
Готовность нахимовцев стать офицерами основывается не только на глубоких и разносторонних знаниях и умениях, но и на формировании у них интереса к профессии защитника Отечества, имеющей особую социальную значимость для жизнедеятельности страны. Не все нахимовцы, поступившие в училище, имеют желание продолжить своё обучение в военном ВУЗе. Поэтому одной из важнейших задач военно-профессиональной подготовки училища является формирование у нахимовцев интереса к профессии офицера.
-
"Формирование устойчивых духовно-нравственных качеств личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе 2010
Работа представляет анализ проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в научной литературе. Приводится разработка плана воспитательной работы, основным направлением которого будет развитие духовно-нравственных качеств личности школьника, подбираются методы и приёмы работы.
-
Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности 2023
Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.
-
Формирование функциональной грамотности во внеурочной деятельности 2021
Цель: воспитание грамотного, творческого, ответственного, инициативного гражданина. Функциональная грамотность – формируется при изучении всех школьных дисциплин, в том числе и во внеурочной деятельности и поэтому имеет разнообразные формы проявления. Одним их основных направлений является обучение учащихся самостоятельно добывать и анализировать, эффективно использовать информацию.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе 2023
В статье авторы рассматривают одну из важнейших задач современной школы – формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе. В статье рассматривается обновленная характеристика функциональной грамотности младшего школьника на основе требований ФГОС НОО и анализа результатов мониторинговых исследований качества школьного образования, виды функциональной грамотности. Представлен план занятия по финансовой грамотности: Воркшоп «Деньги. Какие они бывают».
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка у обучающихся 5–6-х классов 2024
В данной статье рассматривается вопрос формирования функциональной (читательской) грамотности на уроках английского языка в 5–6-х классах на основе заданий из УМК «Английский в фокусе». Многим известно, что читательская грамотность – это способность личности к чтению и пониманию любых письменных текстов и учебных материалов, направленная на формирование умения извлекать необходимую информацию из прочитанного, а также размышлять над предложенной тематикой. Поэтому задания, о которых идет речь в статье, носят проблемный характер, моделирующиеся понятными жизненными ситуациями, контекстуально близкими к ситуациям из повседневности.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры 2024
Функциональная грамотность понимается как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. Первоначально в данном исследовании оценивалось четыре вида грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная и финансовая. В дальнейшем добавляется оценка креативности мышления, глобальные компетенции и совместное решение проблем. Значимость формирования функциональной грамотности важна и необходима не только на уроках физической культуры, но и в целом, как важнейший компонент становления личности в системе образования. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся через разноуровневое внеурочное массовое мероприятие «Шекспириада» 2024
В данной методической разработке представлена организация работы над разноуровневым групповым внеурочным массовым мероприятием «Шекспириада», посвященному 460 летию со дня рождения У.Шекспира. Празднование этой даты состояло из проведения литературно-музыкального события «До чего же изумителен Шекспир!» и прохождении интеграционного квеста «Поэтический шедевр Шекспира». По завершению данных мероприятий, восьмиклассниками был оформлен информационно-творческий проект «Потрясающий копьем!», а вся информация о событии опубликована в школьном журнале «8TEENS24» на английском языке и на сайте школы. Таким образом, данная внеурочная деятельность через массовое мероприятие стала ресурсом соорганизации и кооперации деятельности субъектов образовательного процесса по формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся.
-
Формирование функциональной грамотности школьников через реализацию межпредметных образовательных модулей 2021
Функциональная грамотность – способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Развивать функциональную грамотность важно для будущего детей, их востребованности на рынке труда и общего успеха в жизни. На формирование таких знаний нацелена современная российская система образования. Участие в рейтингах типа PISA – показатель того, что система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени.
-
Формирование художественно-творческих способностей во внеурочной деятельности 2009
Воспитание творчеством - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Только разнообразие и вариативность работы с детьми - это залог успешного художественного творчества. Автор статьи прививает детям умение созерцать красоту, наслаждаться ею, что очень важно для развития детской души.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Формирование ценностного отношения младших школьников к родному краю через проведение виртуальной экскурсии 2020
Цель занятия: формировать представление о краевой достопримечательности «Национальный парк – Красноярские Столбы».
-
Формирование ценностных ориентаций в технологии мастерской "Формула любви" 2016
Мастерская разработана и апробирована автором с целью формирования у учащихся одной из духовно-нравственных ценностей: ценности любви, что актуально для данного возраста 15–20 лет. Причем понятие любви здесь раскрывается у каждого человека по-своему. У одних - это любовь к Родине, матери, к друзьям и близким, даже любовь к делу, у других – к юноше или девушке. Образование ценностных ориентаций личности происходит под воздействием различных условий, которые предусмотрены в технологии мастерской: