Внеклассная работа
-
Формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств у учащихся младшего школьного возраста 2011
Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знания, воспитания милосердия, человеколюбия и чувства прекрасного, формирования в душах молодого поколения тех качеств, которые во все времена отличали русский характер: доброта, открытость, сострадание, благородство, достоинство, трудолюбие, патриотизм, благочестие и многие другие.
-
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе 2009
Для полноценного развития личности необходимо с юных лет заложить её нравственные основы, дать толчок её духовному развитию. Именно младший школьный возраст - время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях.
-
Формирование естественно-научной грамотности средствами метапредметного курса 2020
Целью современного образования является формирование успешного человека – активного гражданина общества, способного к социальной адаптации, самообразованию и самосовершенствованию. Достижение этой цели возможно через реализацию ФГОС, который устанавливает требования к результатам обучающихся, в том числе и метапредметные, и ориентирует на формирование учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Формирование здорового образа жизни школьников в урочной и внеурочной деятельности средствами туризма 2009
Туризм – не только средство физического и прикладного воспитания: велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника. Нельзя недооценить и то, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, приключениям и романтике. Туризм - прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят, устанавливает отношения сотрудничества, взаимопонимания.
-
Формирование здорового образа жизни школьников с помощью туристического кластера Самарской области 2010
Наряду с традиционной системой работы новый подход связан с поддержкой здорового образа жизни как личностной и социальной нормы, ценности и потребности. Здоровая личность действует по отношению к своему здоровью как средству жизнеобеспечения семьи, выбору стратегии самоопределения в социуме, реализации предназначения гражданина государства.
-
Формирование ЗОЖ на основе башкирских народных традиций 2009
В статье описано одно из занятий цикла «В здоровом теле – здоровый дух», которое было проведено после завершения коллективного творческого дела для учащихся начальных классов. Основная цель занятия – формирование здорового образа жизни на основе башкирских народных традиций.
-
Формирование и развитие интереса к математике, Сказка приходит на урок математики 2003
Формирование и развитие интереса к математике на уроках и в процессе внеклассной работы через решение задач, заданных героями любимых сказок. Составление сказок и стихов.
-
Формирование и развитие экологического сознания у учащихся. Работа клуба "Эколог" 2005
Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Обучить школьника экологии только на уроках невозможно. В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает клуб "Эколог". Главной задачей работы клуба является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии.
-
Формирование интеллектуальной одаренности школьников при обучении математике 2011
На рубеже веков в обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите. Предмет математика позволяет развивать навыки планирования, аналитический ум, конструктивно овладевать терминологией, ставить и решать проблему в полной мере. В статье представлен сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по выраженности признаков одаренности 2006-2007 и 2008-2009 гг., приводятся основные приемы и методы работы с интеллектуально одаренными школьниками.
-
Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В. 2011
Наибольший эффект в интеллектуальном, математическом развитии дети получают при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм. Использование развивающих игр позволяет перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности.
-
Формирование интереса глухих к современным технологиям посредством знакомства с работой персонального компьютера 2003
Представлено описание внеклассной работы в специальной школе-интернате для глухих детей. Цели работы: знакомство глухих детей с жизнью и работой слышащих людей, адаптация в мире слышащих, формирование интереса к актуальным проблемам человечества и современным технологиям посредством привития элементарных навыков работы на персональном компьютере.
-
Формирование интереса к математике и восприятие ее в свете православного миросозерцания 2009
В рамках данного проекта учащиеся узнают о том, какие события и понятия Священного Писания связаны с числами; какое место числа занимают в истории математики. Святые отцы неоднократно свидетельствовали, что величие и премудрость Создателя раскрывается видимым образом через познание мира. Достижения же фундаментальных наук показывают, что именно через математические и геометрические представления это происходит наиболее полным образом.
-
Формирование интереса к урокам математики 2011
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания. Немаловажная роль здесь отводится игровым моментам – современному и признанному методу обучения и воспитания. В работе приведены примеры того, как обогатить уроки дополнительным содержанием, помочь детям взглянуть на изучаемый материал с другой стороны. Это поможет им более ответственно относиться к изучению математики.
-
Формирование интереса к чтению на основе сотрудничества с семьей и детской библиотекой 2009
В настоящее время национальная проблема чтения, тормозящая развитие общества, требует комплексного подхода к своему решению. Триада семья — школа — библиотека - это те элементы системы, именуемой "читательская среда ребёнка", которую сегодня следует укреплять общими усилиями.
-
Формирование интереса кружковцев к техническому творчеству 2011
В статье говорится, что основными задачами дополнительного образования являются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат, внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, оптимистической перспективы и приподнятости.
-
Формирование интереса учащихся к изучению физики через внеклассную работу по ПДД 2006
Среди множества путей формирования интереса к физике можно использовать и внеурочные занятия по ПДД. Цель таких занятий проста - показать неразрывную связь физики с устройством и действием автомобиля, с правилами дорожного движения. В работе рассмотрены рекомендации по проведению занятий ЮИД 7–8-х классов. Предлагается описание бесед: "Прекрасный мир движений", "Скорость", викторины "Сила трения", беседы с элементами игры "Автомобиль и история его создания". КВН "Автомобиль. Физика. Дорога".
-
Формирование информационной культуры нахимовцев-первокурсников средствами мультипликации 2020
Данная статья посвящена раскрытию особенностей и возможностей мультипликации в формировании информационной культуры нахимовцев первого курса. Авторы выделяют информационную культуру нахимовца из общей культуры личности, и определяют ее как комплекс знаний, умений, навыков, позволяющий свободно ориентироваться в образовательном пространстве. Одним из эффективных средств предлагается мультипликация как доступное и понятное первокурснику.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности при изучении иностранного языка 2013
Метод проектов позволяет за счет групповой исследовательской деятельности органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы. Для её решения учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. При вовлечении в проектную работу младших школьников необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности.
-
Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством школьной программы "Интеллект" 2006
Формирование ключевых компетентностей учащихся – это ориентир образования. Начинать эту работу необходимо уже в начальных классах. Для этого в нашей школе создается соответствующая образовательно-воспитательная среда посредством школьной программы "Интеллект". Программа призвана формировать школьную мотивацию, пропагандировать хорошее качество обучения, дает возможность учащимся пробовать свои силы в конкурсах, соревнованиях, КВНах, олимпиадах различных уровней: от классного до Всероссийского.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся через работу школьной газеты 2009
Статья представляет собой обобщение опыта по реализации проекта «Школьная газета». Статья содержит практические рекомендации по организации школьной газеты, здесь также показаны формы и методы работы в ней, в приложениях находится практический материал.
-
Формирование коллектива (из опыта работы) 2013
Свободное время воздействует на личность. То, как и с кем мы проводим свободное время глубоким образом влияет на наш характер, нравственные качества. Очень важно воспитывать с ранних лет коллективизм. Коллективизм включает в себя общительность, солидарность, сотрудничество, толерантность и еще ряд других качеств, но сам является основой для патриотизма и интернационализма. С чего начать? Каждый классный руководитель может успешнее увлечь детей тем, чем он сам больше всего увлечен.
-
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях школьного кружка "Проба пера" 2013
В статье представлен опыт по формированию навыков коммуникативной компетенции школьников на занятиях кружка юных журналистов «Проба пера». Кратко описана программа кружка, его цели, задачи, содержание. Также предлагаются некоторые виды деятельности, которые используются на практических и теоретических занятиях кружка для формирования коммуникативной культуры обучающихся.
-
Формирование коммуникативной компетенции через экскурсионно-краеведческую деятельность 2009
В настоящее время в связи с ориентацией на поликультурное образование возникает необходимость обратиться к изучению культуроведческих основ. При этом возникает задача воспитания личности, осознающей себя культурно-историческим субъектом. Целью образования становятся не просто формирование знаний и умений, а определённых качеств личности. Краеведение в настоящее время, по определению академика Д. С. Лихачёва, — «самый массовый вид науки».
-
Формирование коммуникативной культуры у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через знакомство с окружающим миром 2012
Внеклассное мероприятие по природоведению для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Формирование коммуникативной культуры у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через знакомство с флорой и фауной Таймыра 2012
Цель урока: обогащать и расширять знания детей о фауне Таймыра.
-
Формирование коммуникативной функции речи в социализации детей-логопатов 2013
В программе предлагаются формы и методы коррекционной работы в игровой сюжетно-ролевой деятельности на базе коррекционной развивающей площадки «Комнаты коммуникативного развития и социализации».
-
Формирование коммуникативных навыков и межличностных отношений у младших школьников, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии, средствами игровой деятельности 2005
Детям, воспитывающимся в условиях интерната, очень важно чувствовать себя не одиноким, а быть в семье, поэтому обязательно должны быть в наличии атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Дом", "Школа", "Детский сад", "Больница" и т.д., где дети могут ощутить себя в роли дочки, сына, мамы, папы, т.е. вспомнить своих близких людей и как бы побыть с ними рядом, ощутить себя в домашней обстановке, говорить голосом мамы, отвечать, как это делал папа, и выполнять те движения, которые делали родители при общении со своим ребенком. Дети, организуя игровое пространство, как бы побывают дома.
-
Формирование коммуникативных навыков у первоклассников во внеурочной деятельности 2020
В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость.
-
Формирование коммуникативных умений и навыков детей с ОВЗ на занятиях ОБЖ 2011
Урок способствует усвоению знаний, умений, навыков, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся в современных условиях.
-
Формирование коммуникативных умений и навыков социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
На уроке осуществляется создание условий для развития и коррекции личности ребенка через создание ситуации достижения успеха.