Внеклассная работа
-
Формирование патриотического воспитания: от пионерии к РДШ 2022
Приоритетным направлением государственной политики в Российской Федерации являются вопросы воспитания социально активной, гармоничной личности, в первую очередь, юного гражданина, наделенного всеми теми качествами, которые являются базовыми национальными ценностями – любовь к Родине, родному краю, готовность преданно служить многонациональному государству России, т.е. речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения.
-
Формирование патриотического мировоззрения учащихся во внеурочной деятельности 2008
В работе представлена система воспитывающей деятельности классного руководителя по формированию патриотического мировоззрения учащихся. Авторы убеждены в том, что именно взрослые должны помочь ребенку полюбить все, что и кто окружает его, и предлагают поэтапную совместную деятельность. От формирования родственных чувств к семье, бережного отношения к семейным традициям до воспитания гражданской ответственности за судьбу Отечества, стремление к его процветанию. Шаг за шагом приходит осознание ценности слова «Родина», гуманности слов «Человек», «Гражданин», «Патриот».
-
Формирование поликультурной личности посредством межкультурной коммуникации в учреждении дополнительного образования детей 2008
Центр детского творчества является экспериментальной площадкой кафедры иностранного языка и культуроведения Академии ПК и ПРО и Центра языкового образования ХРИПК и ПРО по разработке и апробации интеркультурной модели "Многоязычие и поликультурность". Клуб международной дружбы участвует в экспериментальном проекте учреждения "Интеграция различных видов деятельности дополнительного образования как фактор поликультурного образования и воспитания школьников". Клуб-один из организаторов массовых мероприятий, которые способствуют воспитанию культуры мира и толерантности, поликультурности, развитию межкультурной коммуникации.
-
Формирование положительной мотивации к учебной деятельности младших школьников через совместную проектную деятельность 2023
В настоящее время мы сталкиваемся с проблемой засилья гаджетов среди взрослых и детей. Ребенку все труднее сосредоточиться на учебном материале. Он часто отвлекается, плохо запоминает материал. Буквально одержим идеей, когда же закончатся эти уроки и скорее домой. Воспользовавшись отсутствием родителей, ребенок стремится быстрее вернуться к прерванной компьютерной игре. Главным наказанием для современного ребенка теперь является угроза со стороны родителей на несколько дней остаться без телефона. А в наше советское детство наказывали тем, что не выйдешь гулять. Родители заметили, что в те дни, когда ребенок остается без телефона, он первое время становится беспокойным и агрессивным, не знает, чем себя занять. Затем, потихоньку успокаивается, выходит гулять, начинает общаться со сверстниками, находит общие темы для игр и прогулок. На уроках становится внимательным, сосредоточенным, исчезает рассеянность и невнимательность.
-
Формирование положительной Я-концепции у воспитанников специального (коррекционного) детского дома для детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Дети детского дома - это дети с нравственной деформацией личности, с проявлением неадекватности поведения, с негативной самооценкой. Поэтому нужна целенаправленная работа по формированию позитивного Я. Формирование положительной Я-концепции способствует позитивному проявлению потребностей личности, эффективному развитию, успешности. С помощью игровых упражнений появляется возможность выработать навыки этического общения с людьми.
-
Формирование портфеля личных достижений (портфолио ученика) на основе гипертекстового документа 2013
Урок направлен на расширение представления о понятии «гипертекстовый документ»; рассматриваются действия, которые можно выполнять в гипертексте; учащиеся используют основные возможности гипертекста; создают электронное портфолио на основе гипертекста.
-
Формирование портфолио старшеклассника 2011
Представлены материалы из опытно-экспериментальной работы учителя и классного руководителя по созданию личностного портфолио старшеклассника. Программа ОЭР, по которой автор работает третий год, и содержание самого портфолио ученика. Данный опыт способствует решению одной из важных задач современной школы - переход от оценки знаний, умений и навыков к оценке достижений школьников, что связано с модернизацией российского образования.
-
Формирование правовой культуры учащихся. Проведение акции "Открытый микрофон" 2013
В статье описана акция «Открытый микрофон» в школе. Формирует правовую культуру учащихся. Автор раскрывает актуальность темы; цель акции; как подготовить и провести ее в школе; правила поведения во время акции; основные вопросы, которые поднимают учащиеся; что она дает учителям, учащимся, администрации школы.
-
Формирование представлений о героизме и патриотизме на уроках литературы у учащихся средней школы на примере произведения Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке" 2021
В школьной программе на сегодняшний день по ФГОС не изучается «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. На мой взгляд, такой подвиг летчика не может оставаться в тени, поэтому данное произведение может быть проанализировано в рамках внеклассного чтения или на внеклассном мероприятии, посвященном Великой Отечественной войне. Задачей данной работы стало создание методической разработки урока, посвященной «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого и ее практическое применение, оценка результативности проделанной деятельности.
-
Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности 2013
Статья с презентацией характеризует важнейшую инновацию в отечественном образовании – компетентностный подход, целью которого ‒ выпускник как конкурентноспособная, социально и профессионально мобильная личность, обладающая необходимым набором сформированных ключевых компетенций, продуктивных компетенций. Педагог делится опытом формирования и развития продуктивной компетенции учащихся на кружковых занятиях объединения «Мир дизайна», в ходе которых создаются различные творческие работы, проекты, презентации и т.д.
-
Формирование произвольности поведения как основа планирования воспитательной работы в начальной школе 2008
Дети, поступающие учиться в 1-й класс школы-интерната III вида, имеют психические и психологические отклонения, которые влекут за собой неумение детей контролировать своё поведение. Задача педагогов: при планировании воспитательной работы первой ступени обучения поставить во главу угла формирование произвольного поведения и определить формы работы по этому направлению.
-
Формирование пространственного воображения на уроках изобразительного искусства в начальных классах (статья № 2) 2004
Пространственное мышление играет большую роль в усвоении таких школьных дисциплин, как геометрия, физика, черчение, технология. Целью изобразительного искусства в начальных классах является формирование у учащихся пространственных представлений, умений воспринимать как реальное, так и воображаемое пространство и ориентироваться в нем. Рисование способствует активному развитию у младших школьников динамического пространственного воображения, способствует творческому подходу в решении различных задач, формирует у школьников умение анализировать исходные данные, переосмысливать их, повышая познавательную активность учащихся и творческое воображение.
-
Формирование профессиональной воспитанников Ставропольского президентского кадетского училища 2019
В статье рассматривается опыт по формированию основ профессиональной компетентности - как части системной военно-профориентационной работы в рамках учебного процесса с воспитанниками Ставропольского президентского кадетского училища. Ключевые слова: основы профессиональной компетентности, военный компонент в довузовском образовании, военная профориентация, программы военно-патриотической направленности.
-
Формирование профессиональной компетенции будущего учителя в условиях модернизации школы нового поколения 2009
Сценарий мероприятия содержит материал, который позволит подвести итоги прохождения преддипломной практики студентами педагогических училищ. Форма проведения конференции, а также ее содержание могут быть интересны методистам и педагогам ОУ разного типа.
-
Формирование семейных ценностей лицеистов через творческий проект "Моя семья" 2012
Цели проекта: развитие патриотического самосознания учащихся через познание истории семьи; формирование духовного единства семьи; интернациональное воспитание лицеистов; расширение знаний лицеистов о своей семье; формирование гражданского видения проблем современной семьи.
-
Формирование семейных ценностей у младших школьников посредством совместного просмотра мультфильмов 2021
Формирование семейных ценностей начинается с раннего детства, происходит целенаправленно и связано с воспитанием позитивных установок на семью. Детство – самое благоприятное для этого время. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Большую роль в формировании ценностного отношения к семье играет не только сама семья, но и образовательная организация, где учится ребёнок. Воспитание ценностного отношения к семье в условиях общеобразовательной организации – это процесс приобщения учащихся к семейным ценностям, формирования у них смыслов и способов поведения в семье и ценностного к ней отношения. В младшем школьном возрасте формирование ценностных отношений личности связано с подражанием тем моделям отношений, которые ребёнку демонстрирует ближайшее окружение и которые им усваиваются при просмотре телепередач и чтении книг. Одной из форм работы с учащимися начальной школы может стать совместный просмотр мультипликационных фильмов в рамках работы киноклуба.
-
"Формирование системы отношений как условия комфортного пребывания учащихся и учителей" 2008
Педсовет на тему "Формирование системы отношений как условия комфортного пребывания учащихся и учителей" уместен в любом образовательном учреждении, так как обострившиеся социальные противоречия востребуют указанное качество в значительно большей степени, чем раньше. Но особенно актуален он для тех образовательных учреждений, контингент учащихся которых представлен многонациональным составом, и имеют место противоречия на этой почве. Целесообразно его проведение также и в тех случаях, когда установлены факты членства учащихся в экстремистских молодежных группировках, проявляющих активность в социальном окружении школы.
-
Формирование социально-личностной компетентности учащихся через проектную деятельность 2010
Одним из современных интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое на уроках и во внеурочной деятельности. Работа над проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности.
-
Формирование социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2023
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически проверить программу по формированию социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью.
-
Формирование социальной и коммуникативной компетенций у учащихся через применение методики коммунарского сбора в сотрудничестве со студенческим педагогическим отрядом "АТОМ" 2010
В данной статье описывается опыт по организации сотрудничества педколлектива школы с СПО «АТОМ». Проведение коммунарских сборов помогает объединить коллектив учащихся, педагогов и студентов педотряда, создать условия для неформального общения взрослых и ребят.
-
Формирование социальной компетентности при изучении региональной культуры 2010
В работе рассказывается о методиках и способах обучения, помогающих учителю решить задачи развития социальной компетентности в образовательном процессе.
-
Формирование социальной успешности лицеистов средствами технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка 2011
В статье показано, что неотъемлемой частью профессионализма учителя вообще и учителя иностранного я зыка в частности является естественное желание найти, создать, коллектив единомышленников, соратников, совместная деятельность которых является ключом к успешности самого педагога и его учеников. Сотрудничество и сотворчество с коллегами, родителями, администрацией и учениками – это залог продуктивной и эффективной педагогической деятельности.
-
Формирование сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности. 2020
Для того чтобы сформировать и объединить ученический коллектив, необходимо проводить целенаправленную, комплексную, последовательную методическую работу, которая будет достигать целей образования. Одним из основных инструментов формирования личности ребенка в образовательном учреждении может быть внеурочная деятельность.
-
Формирование субъектности внутри классного коллектива формат «Учение в общении» 2023
Очень часто педагог для такой работы сам планирует мероприятия, проводит классные часы по методичке, но есть и другой более сложный путь. Этот путь выбираю я. Стараюсь быть в диалоге с детьми, узнаю, что происходит в их жизни, какие проблемы возникают, что их интересует; мы совместно планируем интересные общие дела, решаем текущие вопросы организации учебной и внеучебной деятельности ситуативно, узнаю о происходящем в групповой структуре детского сообщества. При этом стараюсь с каждым ребенком быть в постоянном контакте, поддерживаю его особый путь в жизни сообщества, стараюсь видеть его роль в укреплении отношений с детьми. Взрослый при этом должен быть наблюдательным, отзывчивым, уметь не глушить детскую инициативу, должен помочь реализоваться каждому конкретному ребенку и создать условия для его социально значимой самореализации в сообществе.
-
Формирование творчески одаренной личности 2010
До 7-го класса выдается обязательный минимум содержания географического образования блоками через дополнительные занятия. С 8-го класса начинается практическое применение теоретических знаний, оформление проектов исследовательских работ.
-
Формирование творческого подхода к изготовлению изделия из бисера у детей, освоивших основной курс бисероплетения 2012
У детей развивается интерес к бисероплетению, открывается способность изготовить украшение не только по предложенному образцу, но и свое. Творческий подход благоприятен для становления личности, формирования индивидуальности и, возможно, в дальнейшем повлиянияет на выбор профессии.
-
Формирование творческой активности в системе внеклассной работы по математике 2011
Для создания мотивации обучения, формирования интереса к предмету зачастую данное на определенное, заранее оговоренное время задание подразумевает активность учащихся во внеклассной деятельности. В отличие от командных соревнований, такая организация, соответствующая принципам индивидуально-личностного обучения, позволяет сравнивать результаты ребёнка с его же достижениями: "завтра лучше, чем вчера", формирует мотив достижения успеха.
-
Формирование творческой личности на занятиях авиамодельного клуба 2008
Основной формой организации внеклассной работы по техническому творчеству является кружок как добровольное объединение учащихся, проявляющих особый интерес к определенной области техники. Цель занятий в кружке – развитие у школьников интереса и любви к технике и труду, творческих способностей и получение дополнительных знаний. Авиамоделизм – первая ступень овладения авиационной техникой. Модель самолета – это самолет в миниатюре со всеми его свойствами – с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определенные навыки, знания и умения. В процессе изготовления моделей, ребята знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности. Конечно, не все ребята станут летчиками или механиками, но все они приобщатся к технике и творчеству.
-
Формирование творческой личности школьника через урок и домашнее задание 2007
Универсальных приемов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приемы развития познавательных интересов через творческую деятельность. Развитие творческих способностей реализую через уроки, через интересные домашние задания, через работу клуба "Летописец". Развитие и формирование творческой личности младшего школьника дает возможность проявлять себя в активной созидательной (креативной) деятельности.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Классный час на тему "Люди так не делятся!" 2014
Все вокруг так много говорят о доступной среде, о равных возможностях обучения и воспитания для детей с ОВЗ. Никто не думает о том, готовы ли дети, прежде всего подростки, обучающиеся в массовых школах, принять таких детей к себе в коллектив? Как будет чувствовать себя ребенок с ОВЗ среди нормально развивающихся сверстников? Классный час проведен по договоренности с администрацией и классными руководителями 6—9-х классов школ г. Долгопрудного.