Математика
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Решение задач ЕГЭ по математике с физическим содержанием". 10-й класс 2014
В ходе урока учащиеся осваивают методы решения задач с физическим содержанием с помощью алгебраических методов. Урок построен на работе в группах: 2 группы физиков и 2 группы математиков. Все задания разработаны в интерактивной системе тестирования Votum-web.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Стандартный вид числа" 2007
Одним из направлений совершенствования методики преподавания математики является осуществление внутрипредметных и межпредметных связей. Одним из приемов осуществления межпредметных связей является интегрированный урок. Предлагаю интегрированный урок математики и физики по теме "Стандартный вид числа".
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции" 2008
Представлен интегрированный урок по теме "Физический смысл производной функции" для учащихся 11-го класса.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме: "Этот удивительный симметричный мир" 2007
Учащиеся 11-го класса заканчивают естественно-математическое образование, поэтому цель серии семинаров, проводимых совместно, - приведение изученного материала по математике и физике в единую целостную систему. При изучении школьного курса математики существует оторванность математики от потребностей физики, при этом понижается роль математики как фундаментальной науки. На семинаре мы в очередной раз увидим, как можно использовать методы математики в различных разделах физики для познания природы. Основоположник специальной теории относительности А.Эйнштейн говорил: "Как прекрасно почувствовать единство целого комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии казались разрозненными".
-
Интегрированный урок (математика + физика). Физико-математический ринг 2010
Данный урок проводится в рамках недели физики или математики. Это учебно-познавательный урок, который в ходе игры позволяет проверить знания по физике и математике, а также музыкальные, артистические, поэтические способности учащихся. Развивает практический интерес к предмету, творческий потенциал учащихся, умение анализировать и сопоставлять.
-
Интегрированный урок (математика + физическая культура) "Среднее арифметическое" 2011
Цели урока – установить широкую связь между изучением среднего арифметического чисел и их применением на уроках физической культуры; развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся через анализ функционального состояния учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + физкультура) в 5-м классе 2009
Урок помогает отрабатывать навыки письменного решения примеров; систематизировать навыки решения уравнений и округления чисел; формировать умение работать с тестами (подготовка к ЕГЭ). Развивает логическое мышление и зрительную память учащихся. Объединяет учеников как класс, вызывает чувство локтя, сочувствия, дружбы, взаимопомощи, гордости. Объединяет элементы уроков математики и физической культуры.
-
Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение» 2015
Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей.
-
Интегрированный урок (математика + физкультура) по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2015
Технологическая карта интегрированного урока в 5-м классе, имеющего целью повторить тему «Умножение десятичных дробей» и технику национальных прыжков; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; развивать этические чувства, навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
-
Интегрированный урок (математика + химия (естествознание)) на тему: "Свойства воды. Решение задач на части" 2007
Интегрированный урок (математики и естествознания) позволяет использовать наглядность при решении задач на части. Способствует сознательному восприятию учебного материала и развитию зрительной памяти; воспитанию бережного отношения к водным ресурсам. Урок занимает ведущее место в системе уроков математики при решении задач с помощью уравнений, так как задачи на части учащиеся решают впервые. На уроке прослеживается пропедевтическая линия (уроки химии и физики).
-
Интегрированный урок (математика + химия) "Молоко без обмана". 9-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с методами определения качества молока. Развиваются умения и навыки учащихся; проводится краткий анализ по определению органолептических и химических показателей качества молока.
-
Интегрированный урок (математика + химия) в 9-м классе "Задачи на растворы" 2011
Урок проводится в курсе алгебры в рамках повторения темы "Проценты". Химическая составляющая используемых задач позволяет отработать умения по нахождению массовой доли вещества в растворе. Автор показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Графический метод решения химических задач" 2008
На уроке химии в 9-м классе учащиеся знакомятся с различными способами решения задач с учетом возрастных особенностей и математической подготовки, учатся выбирать рациональный способ решения предложенной задачи.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Проценты" 2010
Урок развивает интерес к предметам и будущему профилю, который поддерживается иллюстрацией примеров из учебников химии и реальной жизни.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Растворы. Решение ситуационных задач на растворы" 2017
На уроке дети знакомятся с приемами решения ситуационных задач в математике и химии, расширяют знания об использовании этих растворов в быту, у них формируется целостная картина о взаимосвязи таких дисциплин, как математика и химия. Практическая работа позволит детям закрепить теоретические знания, полученные на уроке.
-
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс (2 часа). "Решение задач на вывод формул органических веществ" 2008
Данный урок – интегрированный, проводится в 10-м классе при изучении темы по химии «Строение и классификация органических соединений». Химическая составляющая данной темы связана с курсом математики «Отношения и пропорции». Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. Ведут урок два учителя. На уроке используются современные информационные технологии, применяются групповая, фронтальная, коллективная формы работы учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + химия). Решение задач по теме "Растворы" 2009
Учащиеся приступают к изучению химии, имея определенный запас знаний по математике. Правила и законы математики распространяются и на другие науки, использующие вычисления или физические знания. Решение задач занимает в химическом образовании важное место: обеспечивается более глубокое и полное усвоение материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний.
-
Интегрированный урок (математика + чтение) на тему "Числа 1–9. Сложение и вычитание в пределах 9" 2013
Данный урок позволяет детям в игровой форме закрепить пройденные математические понятия (больше – меньше, составление выражений к задачам, геометрические фигуры, состав чисел в пределах 9); повторить сказочные приметы.
-
Интегрированный урок (математика + экология) "Лекарственные растения и десятичные дроби" 2011
На уроке отрабатываются вычислительные навыки при выполнении действий с десятичными дробями. Развивается логическое мышление, математическая речь, навыки самостоятельной работы. Расширяются знания учащихся об окружающем мире.
-
Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики" 2008
На уроке используются современные образовательные технологии: проблемное обучение, исследовательский метод, информационно-коммуникационные технологии. Цели урока: повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы, применить знания при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами местности. Учителя используют разнообразные формы обучения и средства обучения (программа Microsoft Office Power Point, Интернет).
-
Интегрированный урок (математика + экология) на тему "Берегите воду!". 5–11-е классы 2017
Цели урока: формирование представления о мировых проблемах в области экологии; применение знаний и умений, сформированных ранее по темам «Отношения и пропорции», «Решение рациональных уравнений», «Чтение и построение графиков и диаграмм», «Решение текстовых задач на проценты» в новой ситуации.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Почва, воздух и вода — наши лучшие друзья" 2015
Интегрированный урок экологии и математики ориентирован на применение учащимися теоретических знаний при выполнении практических работ и решении задач с экологическим содержанием. Данный урок формирует умения использовать имеющиеся знания в конкретных ситуациях, устанавливает связь двух предметов – математики и экологии, расширяет знания учащихся по теме «Почва, вода и воздух в жизни растений».
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний для 6-го класса. На уроке учащиеся учатся анализировать и наблюдать. Урок способствует воспитанию сознательного отношения к учебному труду, развитию творческих способностей, самостоятельности, организованности.
-
Интегрированный урок (математика + экология). Тема: "Вода" 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители.
-
Интегрированный урок (математика + экономика) "Функция y = k/x и ее график" 2009
Урок по алгебре направлен на формирование экономического мышления восьмиклассников, расширение области применения математических методов.
-
Интегрированный урок (математика и физика) по теме "Решение графических физических задач на движение" 2010
В статье описана технология интегрированного урока в девятом классе по физике и математике. Урок посвящен решению графических задач на равномерное и равноускоренное движение.
-
Интегрированный урок (математика-информатика) "Построение графиков тригонометрических функций в Excel" 2009
Этот урок является обобщающим по теме "Тригонометрические функции" по алгебре, и уроком закрепления "Построение графиков функций в Excel" по информатике. Учителем информатики дается объяснение способа построения графиков функций в одной системе координат. Оценивание знаний ведется в баллах.
-
Интегрированный урок (математика, информационные технологии) "Правильные многоугольники" 2020
Урок призван сформировать представление о правильных многоугольниках и способах их построения в среде «Scratch 2», способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.
-
Интегрированный урок (математика, труд) по теме "Единица измерения длины - миллиметр" 2009
Данный урок знакомит учащихся с названием новой, неизвестной им меры длины - миллиметром, дает представление об использовании ее на практике, позволяет совершенствовать навык устного счета, умения логично анализировать и решать арифметические задачи, учит детей применять полученные теоретические знания на практике, формирует интерес к процессу познания и креативность мышления.