Интегрированный урок (математика + физкультура) в 5-м классе

Разделы: Математика


Цели:

познавательные: отрабатывать навыки письменного решения примеров; систематизировать навыки решения уравнений и округления чисел; формировать  умение работать с тестами (подготовка к ЕГЭ);

развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память учащихся;

воспитательные: объединить учеников как цельный класс; вызывать чувства локтя, сочувствия, дружбы, взаимопомощи, гордости;

межпредметная связь: объединить элементы уроков математики и физической культуры.

(Заходит жюри и гости урока, занимают места. Ребята стоят шеренгой, “ступенькой”, в 3 команды)

Учитель: Здравствуйте дети и уважаемые гости !

Сегодня у нас необычный урок! Вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров, уравнений по теме “Десятичные дроби”. И гости у нас необычные – они приехали из разных районов республики Татарстан.

День добрый, мои друзья!
Конкурс открываю я.
Математика и спорт
Приглашают всех вас в путь…
И смекалку, и смелость
Взять с собою не забудь!

Девочки из 8а
Около столов стоят
Правильность ответов
За секунды проверят
Я команды Вам представлю,
Их сегодня ровно три.
А здесь сидят не папы, мамы
Очень приветливые гости.

Команды по порядку приветствуют и вешают свои эмблемы на магнитные доски. Cадятся на скамейки.

1 команда.

Наша команда: “Умники”

Наш девиз: Век живи, век учись!

За спорт и математику держись!

2 команда.

Наша команда: “КВН (Команда веселых, находчивых”)

Наш девиз:

Здоровый дух в здоровом теле!
Знай математику!
Будешь всех умнее!

3 команда.

Наша команда: “ФИЗ/МАТ (физкультура/математика”)

Наш девиз:

Математика в порядок
Ум приводит!
Будь спортсменом
Никто не догонит!

1 тур. “Устное решение примеров
в виде теста или бег пингвинов”

Учитель:

В первом туре мы узнаем,
Кто же лучше вычисляет?
На столах лежат примеры,
Кто быстрее сосчитает?

По свистку 1-ученик бежит поставив мяч между ног, обегает дальний стул, прибегает к столу, устно решает 1 пример, выбирает ответ из 3-х данных, показывает свой ответ жюри и гостям, передает эстафету другому. Девочки из 8а сразу отмечают правильные ответы. За каждый правильно решенный пример 0,5 баллов. За победу в туре –3 балла, 2-место - 2 балла, за 3-место -1 балл.

пример 1 вариант ответа 2 вариант ответа 3 вариант ответа
0,34+0,6 0,94 0,4 6,34
0,26-0,02 0,06 0,24 2,4
0,55*0 5,5 0,55 0
0,7*5 3,5 0,35 35
3:10 30 0,3 0,03
0,28:7 0,21 0,4 0,04

Подведение итогов 1-го тура.

2 тур. “Округление десятичных дробей
или Доставка шарика ракеткой ”

Учитель:

Реши пример на округление
На втором туре.
Не забыл разряды чисел?
Мы в тебя верим!

По свистку 1-ученик бежит с ракеткой и мячом, обегает дальний стул, прибегает к столу, округляет 1 число, передает эстафету другому. Девочки из 8а сразу проверяют и отмечают правильные ответы.

До десятых До единиц До сотых
0,609 0,6 3,453 1,7061,71
11,788 11,8 10,6711 8,6928,69

Подведение итогов тура

3 тур. “Решение уравнений или Прыжки со скакалкой”

Учитель:

Начинаем третий тур!
Вы, ребята, молодцы!
Хоть уравнениям нет конца,
Вам поможет скакалка.

По свистку 1-ученик бежит со скакалкой, делает 3 прыжка, скакалку оставляет, обегает дальний стул, прибегает к столу, решает 1 уравнение, передает эстафету другому. Девочки из 8а сразу проверяют и отмечают правильные ответы. За каждое правильно решенное уравнение 0,8 балла. (Прыжки выполняются разные)

3а+8а=1,87 у-6,5=12
7х-3х=5,12 х+2,8= 3,72+0,38
2,6:( п-3)=13 34*(к+1,2)=61,2

Подведение итогов тура.

4 тур.“Помоги ленивому однокласснику
прийти в школу или Решение примера в 5-действий”

Учитель:

Четвертый тур мы начинаем!
Игра давно началась…
…Но что мы узнали:
В каждой команде по одному ученику
Дома остались! Но почему?
Передали по телефону
Одеться не могут.

На дальнем стуле сидит 1-й ученик. Остальные ученики приносят ему поочередно обувь (валенки), куртку (в замок), варежки, шапку, сумку и одевают этого ученика. Тот, кто проносит вещь, бежит к столу и начинает решать; остальные будут помогать по мере успеваемости. Последний, с ранцем, приводит 1-го ученика.

Все вместе возвращаются только после решения примера. За правильный ответ 3 балла.

(4,3+2,4:8)*3-0,37*0,1

Подведение итогов тура

Учитель: Уважаемые гости и ребята! Пока девочки подводят окончательный итог, давайте посмотрим выступление Хисматовой Гульнары. Она в этом году заняла 1-е место в районном туре по художественной гимнастике.

Подведение итогов.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.

В итоге команда __________ набрала ____ баллов и заняла 3 место. Награждаем бронзовых призеров.

В итоге команда __________ набрала ____ баллов и заняла 2 место. Награждаем серебряных призеров.

В итоге команда __________ набрала ____ баллов и заняла 1 место. Награждаем победителей золотыми медалями.

Дорогие гости! Спасибо за внимание.