Цели:
познавательные: отрабатывать навыки письменного решения примеров; систематизировать навыки решения уравнений и округления чисел; формировать умение работать с тестами (подготовка к ЕГЭ);
развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память учащихся;
воспитательные: объединить учеников как цельный класс; вызывать чувства локтя, сочувствия, дружбы, взаимопомощи, гордости;
межпредметная связь: объединить элементы уроков математики и физической культуры.
(Заходит жюри и гости урока, занимают места. Ребята стоят шеренгой, “ступенькой”, в 3 команды)
Учитель: Здравствуйте дети и уважаемые гости !
Сегодня у нас необычный урок! Вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров, уравнений по теме “Десятичные дроби”. И гости у нас необычные – они приехали из разных районов республики Татарстан.
День добрый, мои друзья!
Конкурс открываю я.
Математика и спорт
Приглашают всех вас в путь…
И смекалку, и смелость
Взять с собою не забудь!
Девочки из 8а
Около столов стоят
Правильность ответов
За секунды проверят
Я команды Вам представлю,
Их сегодня ровно три.
А здесь сидят не папы, мамы
Очень приветливые гости.
Команды по порядку приветствуют и вешают свои эмблемы на магнитные доски. Cадятся на скамейки.
1 команда.
Наша команда: “Умники”
Наш девиз: Век живи, век учись!
За спорт и математику держись!
2 команда.
Наша команда: “КВН (Команда веселых, находчивых”)
Наш девиз:
Здоровый дух в здоровом теле!
Знай математику!
Будешь всех умнее!
3 команда.
Наша команда: “ФИЗ/МАТ (физкультура/математика”)
Наш девиз:
1 тур. “Устное решение примеровМатематика в порядок
Ум приводит!
Будь спортсменом
Никто не догонит!
в виде теста или бег пингвинов”
Учитель:
В первом туре мы узнаем,
Кто же лучше вычисляет?
На столах лежат примеры,
Кто быстрее сосчитает?
По свистку 1-ученик бежит поставив мяч между ног, обегает дальний стул, прибегает к столу, устно решает 1 пример, выбирает ответ из 3-х данных, показывает свой ответ жюри и гостям, передает эстафету другому. Девочки из 8а сразу отмечают правильные ответы. За каждый правильно решенный пример 0,5 баллов. За победу в туре –3 балла, 2-место - 2 балла, за 3-место -1 балл.
пример | 1 вариант ответа | 2 вариант ответа | 3 вариант ответа |
0,34+0,6 | 0,94 | 0,4 | 6,34 |
0,26-0,02 | 0,06 | 0,24 | 2,4 |
0,55*0 | 5,5 | 0,55 | 0 |
0,7*5 | 3,5 | 0,35 | 35 |
3:10 | 30 | 0,3 | 0,03 |
0,28:7 | 0,21 | 0,4 | 0,04 |
Подведение итогов 1-го тура.
2 тур. “Округление десятичных дробейили Доставка шарика ракеткой ”
Учитель:
Реши пример на округление
На втором туре.
Не забыл разряды чисел?
Мы в тебя верим!
По свистку 1-ученик бежит с ракеткой и мячом, обегает дальний стул, прибегает к столу, округляет 1 число, передает эстафету другому. Девочки из 8а сразу проверяют и отмечают правильные ответы.
До десятых | До единиц | До сотых |
0,609 0,6 | 3,453 | 1,7061,71 |
11,788 11,8 | 10,6711 | 8,6928,69 |
Подведение итогов тура
3 тур. “Решение уравнений или Прыжки со скакалкой”Учитель:
Начинаем третий тур!
Вы, ребята, молодцы!
Хоть уравнениям нет конца,
Вам поможет скакалка.
По свистку 1-ученик бежит со скакалкой, делает 3 прыжка, скакалку оставляет, обегает дальний стул, прибегает к столу, решает 1 уравнение, передает эстафету другому. Девочки из 8а сразу проверяют и отмечают правильные ответы. За каждое правильно решенное уравнение 0,8 балла. (Прыжки выполняются разные)
3а+8а=1,87 | у-6,5=12 |
7х-3х=5,12 | х+2,8= 3,72+0,38 |
2,6:( п-3)=13 | 34*(к+1,2)=61,2 |
Подведение итогов тура.
4 тур.“Помоги ленивому одноклассникуприйти в школу или Решение примера в 5-действий”
Учитель:
Четвертый тур мы начинаем!
Игра давно началась…
…Но что мы узнали:
В каждой команде по одному ученику
Дома остались! Но почему?
Передали по телефону
Одеться не могут.
На дальнем стуле сидит 1-й ученик. Остальные ученики приносят ему поочередно обувь (валенки), куртку (в замок), варежки, шапку, сумку и одевают этого ученика. Тот, кто проносит вещь, бежит к столу и начинает решать; остальные будут помогать по мере успеваемости. Последний, с ранцем, приводит 1-го ученика.
Все вместе возвращаются только после решения примера. За правильный ответ 3 балла.
(4,3+2,4:8)*3-0,37*0,1
Подведение итогов тура
Учитель: Уважаемые гости и ребята! Пока девочки подводят окончательный итог, давайте посмотрим выступление Хисматовой Гульнары. Она в этом году заняла 1-е место в районном туре по художественной гимнастике.
Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
В итоге команда __________ набрала ____ баллов и заняла 3 место. Награждаем бронзовых призеров.
В итоге команда __________ набрала ____ баллов и заняла 2 место. Награждаем серебряных призеров.
В итоге команда __________ набрала ____ баллов и заняла 1 место. Награждаем победителей золотыми медалями.
Дорогие гости! Спасибо за внимание.