Цели и задачи урока:
- Установить широкую связь между изучением среднего арифметического чисел и их применением на уроках физической культуры.
- Развить интеллектуальные, творческие способности учащихся через анализ функционального состояния учащихся.
- Пробудить интерес детей и наметить пути их развития, совершенствовать природные задатки личности.
- Установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.
- Приобщить учащихся к здоровому образу жизни.
Класс делится на две группы. Учащиеся работают в парах.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счет. (Учитель математики.)
На доске написаны примеры:
1,2 + 3,5 2,27 + 3,42 0,181 + 1,7 12 + 1,9 |
4,2:6 0,5:5 12,6:3 24,68:2 |
(2,7 + 3,3):3 (0,2 + 2,4):2 (18,5 – 10):5 (17,2 – 13,2):2. |
3. Учитель физической культуры: – Сейчас мы с вами проведем шестимоментную функциональную пробу, чтобы определить тренированность.
Практическая работа. Учащиеся работают в парах.
- Один ученик спокойно сидит, второй считает его пульс за 15 секунд и умножает на 4, чтобы определить частоту сердечных сокращений (ЧСС ) за 1 минуту.
- Этот же ученик встает, второй считает его пульс и определяет ЧСС за 1 минуту.
- Вместе находят разницу ЧСС и умножают на 10.
- Первый ученик делает 20 приседаний за 40 секунд, второй ведет счет.
- Второй считает ЧСС в первую минуту, на вторую и третью минуты после нагрузки.
- Выводят итоговую сумму и определяют уровень тренированности и ставят баллы.
4. Учитель математики: – Чтобы выявить средний уровень тренированности
каждой группы, сделаем определенные вычисления.
Вопрос: Как вычислить средний уровень тренированности группы?
Выслушав ответы учащихся, делаем вывод: Суммируем данные каждого члена группы и
полученную сумму делим на число членов группы.
На доске записываем средний уровень тренированности каждой группы.
--------------– ---------------
Это число называется средним арифметическим.
По этому же правилу находится среднее арифметическое десятичных дробей.
5. Решение задачи. 1) Учитель физкультуры дает условие задачи: На традиционном осеннем кроссе в нашей школе среди 5-х классов четверо учащихся: Павлик, Ваня и Витя показали следующие результаты: 5,59 мин., 6,1мин. и 6,25 мин. соответственно. Вычислите средний результат.
2) Самостоятельная работа – задача № 1475, № 1470 а,б.
6. Итог урока. (Учитель физкультуры.)
Сравним результаты обеих групп. Почему у одной группы результаты лучше? Подумайте.
Правильно. Потому что эти дети занимаются физкультурой. Вы должны думать о своем здоровье, постоянно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
7. Домашнее задание № 1495, 1496.