Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Русский символизм и его истоки 2008

    Автор: Лейдерова Виктория Юрьевна

    Материал урока изучается в 11-м классе согласно содержанию программы по литературе. Целью данного урока является познакомить учащихся с особенностями русского символизма. Актуальность урока заключается в том, что при изучении нового материала учитель старался задействовать практически все органы восприятия (слух, зрение). Кроме того, использование на уроке музыкальных произведений и репродукций картин способствует эстетическому развитию учащихся.

  • "Русский язык и развитие речи на уроках математики" 2008

    Автор: Околелова Людмила Петровна

    Статья «Русский язык и развитие речи на уроках математики. Обобщается опыт развития грамотной математической речи, рассказывается о различных видах и формах работы: ведение словарей, работа с математическим словарём и математической энциклопедией, использование «памяток», написание словарных диктантов, придумывание фантастических или детективных историй, сказок, написание стихотворений.

  • Ряд натуральных чисел. 5-й класс 2017

    Автор: Алюшина Евгения Ивановна

    Цели урока: сформировать у учащихся понятие натуральных чисел, научиться распознавать натуральные числа и приводить примеры, рассмотреть свойства натурального ряда чисел.

  • Ряды 2011

    Автор: Кветкина Юлия Евгеньевна

    При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую.

  • С математикой по свету 2012

    Автор: Кочеткова Ольга Алексеевна

    Цель мероприятия: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению математики; практическое применение приобретенных знаний, умений и навыков по математике; расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках; помощь в организации досуга; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, воспитание доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

  • С натуральными числами в "Мир животных". 5-й класс 2011

    Автор: Сидорова Нонна Юрьевна

    Урок в 5-м классе проводится с помощью задач, составленных на интересных фактах из «Мира животных». У учащихся развивается познавательная деятельность по двум направлениям – математике и биологии.

  • С процентами по Симбирской губернии 2013

    Автор: Клопкова Нина Анатольевна

    Урок закрепления изученного материала, развивающий познавательный интерес к вычислению процентов и интерес к изучению растительности родного края. На уроке закрепляются практические знания и навыки вычисления процентов; совершенствуются вычислительные умения на примере местных растений. Урок воспитывает бережное отношение к природе; пропагандирует здоровый образ жизни.


  • Самара в цифрах 2022

    Автор: Кудашева Ольга Алексеевна

    К сожалению, мы, учащиеся, не сразу и не всегда понимаем роль математики в жизни. Для нас очень часто остается секретом, что мы можем узнать о мире вокруг нас, используя только цифры и методы математики. К сожалению, мы, учащиеся, не сразу и не всегда понимаем роль математики в жизни. Для нас очень часто остается секретом, что мы можем узнать о мире вокруг нас, используя только цифры и методы математики. Используя открытые данные с сайта РосСтата, исторических электронных проектов про нашу губернию и город, я хочу показать своим одноклассникам, как и для чего и на какие вопросы можно получить ответы, применяя методы алгебраических задач, доказать значимость математики. А также: познакомиться с родным городом ближе; установить взаимосвязь математики с историей, географией и социологией; повысить интерес к математике.

    проектная деятельность, г.Самара

  • Самоанализ педагогической деятельности учителя математики 2012

    Автор: Тутынина Дания Магфуровна

    Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя математики.

  • Самоанализ профессиональной деятельности учителя математики 2010

    Автор: Токарь Елена Викторовна

    Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования.

  • Самоанализ урока как один из инструментов формирования и развития профессиональных качеств учителя 2023

    Автор: Гаврилова Наталья Леоновна

    Технология деятельностного метода может использоваться учителем в образовательном пространстве на разных уровнях в зависимости от предметного содержания урока, поставленных дидактических задачах и уровня освоения учителем метода рефлексивной самоорганизации. Пятый год являюсь участником инновационной площадки по применению технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон в образовательном процессе.

    деятельностный подход

  • Самоанализ урока через учебно-воспитательные моменты (УВМ) по Ю.А. Конаржевскому 2010

    Автор: Верзилова Нелли Ильинична

    В основе творческого труда учителя лежит умение анализировать свою педагогическую деятельность, прежде всего урок. На примере тематического урока математики в 6-м классе учитель даёт его самоанализ через учебно-воспитательные моменты (УВМ) по Ю.А. Конаржевскому. Такой самоанализ урока даёт возможность чётко планировать и предвидеть результаты педагогического труда.

  • Самодиагностика педагогической деятельности 2011

    Авторы: Николаева Татьяна Юрьевна, Реуцкая Наталья Владимировна

    Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде.

  • Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики 2008

    Автор: Гранкина Галина Александровна

    В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя.


  • Самоконтроль и самооценка учащихся начальных классов на уроках математики 2015

    Авторы: Епифанова Елена Владимировна, Кречетова Марина Сергеевна, Торсукова Ирина Евгеньевна

    В статье сформулирована необходимость формирования оценочной деятельности младших школьников. Описывается система работы по формированию оценочной деятельности на уроках математики.

  • Самообразование математически одаренных школьников с углубленным изучением отдельных предметов в условиях информатизации 2014

    Автор: Гуляева Ульяна Ивановна

    В рамках президентской программы «Одарённые дети» на I Международной конференции, посвященной обсуждению рабочей концепции одарённости, была разработана единая теоретическая база для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации. Задача программы – создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.

  • Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования 2022

    Автор: Тедеева Нато Олеговна

    Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того что бы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что, в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

  • Самообучающие тесты по математике. 5-й класс 2007

    Автор: Хуснуллина Ирина Александровна

    Данный материал является продолжением работы по созданию самообучающих тестов, способствующих развитию самостоятельности, умению поиска информации и применению уже имеющейся. Самообучающие тесты призваны решать целый комплекс задач по углубленному математическому образованию, развитию индивидуальных способностей школьников.

  • Самообучающий тест по теме: "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2003

    Автор: Селихова Ирина Александровна

    Самообучающий тест - исследовательская форма проведения урока. Учащиеся получают тест, но не знают ни одного ответа на вопрос. Они изучают тему самостоятельно без вспомогательной литературы, проверяя все предложенные ответы (каждый вопрос имеет 5 вариантов ответа). Все вопросы в тесте выстроены в неразрывную цепочку, ни один из них нельзя убрать. Учитель выступает в роли консультанта .

  • Самоорганизация и фрактальность как механизм творческого нелинейного мышления в обучении 2005

    Автор: Золожук Петр Антонович

    Достижение нового качества жизни в XXI веке возможно при неотложной реформе существующих методов образования и воспитания. Как говорил родоначальник современной эволюционной эпистемологии Конрад Лоренц, жизнь есть познание. А научиться жить - значит научиться учиться. Автором в настоящей заметке сделана попытка описания семантического учебного моделирования с позиции синергетики и фрактальных структур нелинейного мышления.

  • Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики 2019

    Автор: Штепа Татьяна Андреевна

    Одной из форм организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики являются математические диктанты. Обсуждение результатов работы детей должно осуществляться желательно сразу же по её окончании. Все перечисленные выше требования удовлетворяет многовариантная самостоятельная работа. Очень часто я даю многовариантные самостоятельные работы по готовым чертежам. Провожу самостоятельные работы со взаимной проверкой.


  • Самостоятельная работа "Смежные и вертикальные углы" 2024

    Автор: Полякова Елена Юрьевна

    Представлена самостоятельная работа "Смежные и вертикальные углы" и ответы к ней.

  • Самостоятельная работа «Решение линейных уравнений». 7-й класс (карточки) 2022

    Автор: Позднякова Ксения Петровна

    Представлены карточки к самостоятельной работе в 7-м классе по теме «Решение линейных уравнений».

    линейные уравнения

  • Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся 2006

    Автор: Ларина Людмила Николаевна

    Самостоятельная работа – это средство обучения, которое формирует у обучающегося необходимый объем и уровень знаний, умений и навыков; вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и политической информации при решении новых познавательных задач; является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения.

  • Самостоятельная работа как условие для развития познавательной активности учащихся 2015

    Автор: Пономарчук Оксана Олеговна

    Традиционно выделяют три уровня познавательной активности: относительная, привычно-исполнительская, творческая. Подготовка учителя заключается в следующем: распределение часов, отведенных программой на тему, по этапам работы (возможно выделение резерва); выделение типовых заданий и заданий 2–3 уровней; подготовка многовариантных карточек с заданиями по уровням ; выделение заданий на итоговый контроль.

  • Самостоятельная работа на уроках математики в условиях реализации ФГОС 2020

    Автор: Солдатова Елена Михайловна

    Анализируя свой опыт работы, сделала вывод, что при изучении нового материала больше половины уроков преобладает усвоение учащимися готовых знаний; абсолютное большинство самостоятельных работ приходится на закрепление пройденного материала непосредственно после его изучения и на проверку знаний учащихся. Поэтому в практике своей решила увеличить число самостоятельных работ.

    математика, ФГОС, самостоятельная работа

  • Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения 2004

    Автор: Кузина Юлия Владимировна

    При построении развивающего обучения методика должна опираться на результаты психологической науки. Так как психологическое развитие человека-это становление эго деятельности и всех обслуживающих психологических процессов. Следовательно, развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения.

  • Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения 2007

    Автор: Косырева Елена Борисовна

    "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", - сказал Л.Н. Толстой. И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Как будет вести себя человек, столкнувшись с незнакомым, неизведанным и непонятным? Один обойдет стороной, другой понаблюдает издалека, а кто-то попробует проникнуть в глубину и разобраться. Вот тут-то ему и пригодятся воля, навыки, мужество и самостоятельность. Чтобы дойти до конца. Чтобы найти выход. И если мои ученики дойдут до конца, значит, в этом есть и моя заслуга.


  • Самостоятельная работа на уроках математики как средство формирования УУД 2022

    Автор: Летова Людмила Владимировна

    Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

    Умножение обыкновенных дробей

  • Самостоятельная работа на уроках математики, как средство познавательной деятельности в системе МПЦУ 2008

    Автор: Назарова Мария Александровна

    В силу неоднозначности оценок деятельности, отсутствии социальной мотивации, преобладающего мышления “штампами” возникает, как следствие, вывод о раскрытии мотивации внутренней, потребности в мышлении самостоятельном, в умении личности сознательно познавать мир, владея навыками самостоятельной работы. Для того чтобы урок стал более эффективным и результативным, требуется организовать и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и их самостоятельную работу. Здесь в качестве помощи приходит идея об использовании системы управления на основе стимульных ситуаций.